История удивительного двухколёсного автомобиля графа Шиловского

Комментарии: 0

Среди великих первосоздателей в мире автомобильной техники отметилось много русских инженеров и конструкторов. Мировая история запомнила имена таких людей как Отто, Бенц, Олдс и Дизель. Но в этом же ряду должен стоять наш соотечественник Шиловский - русский дворянин, который разработал первый в мире гирокар.

Что такое гирокар? Таким термином обозначают автомобили, которые по принципу работы похожи на гироскоп. Это известная конструкция, которая не дает свалиться игрушке-волчку или современному сегвею. Популярное сегодня моноколесо тоже можно считать правнуком гирокара Шиловского. Принцип работы имеет много интересных утверждений. Но основное заключается в том, что объект вращается вокруг собственной оси. Это обеспечивает баланс - гироскопический эффект, который дает держаться волчку на одной тонкой ножке. Но задействовать такой эффект можно не только для игрушек. В современности он получил много применений, в том числе в транспортной сфере.

Кто такой Шиловский? Это богатый и прогрессивный дворянин, который жил во времена заката царской власти. Его сфера деятельности не была связана с конструкторским делом - юриспруденция, судебный следователь, зампрокурора и мировой судья. На его месте любой другой человек, наверняка, развивал бы карьерную лестницу, но Шиловский подал в отставку. В то время его начала интересовать техническая сфера, в особенности инженерное дело. Граф восхищался уникальными возможностями гироскопа. В эффекте вращающегося волчка он видел не детскую забаву, а средство поддержания баланса для транспорта. И в данном случае речь шла не об автомобиле, а о ж/д-локомотивах.

 

Петр Петрович самостоятельно сконструировал рабочий вариант монорельсового паровоза. Техническую разработку заметили и вручили создателю грамоту в Санкт-Петербурге. Проект графа указывал на то, что подобные проекты имеют ряд преимуществ на практике. Первый плюс - на создание сети железных дорог требовалось вдвое меньше рельс. Но отказываться от уже сложившейся сети железных дорог не хотели.

Это же понимал и сам Шиловский, поэтому следующим проектом стал гироскопический автомобиль. Для такого транспорта не требовалось отстраивать специальные пути. Но для чего вообще нужен был автомобиль с габаритным волчком в роли балансира? На это даже у создателя не было ответа. Он полагал, что автомобиль с двумя колесами будет отличаться лучшим уровнем проходимости в условиях бездорожья.

Строить граф решил не мини-версию модели, а полноразмерный автомобиль. Но в таком деле ему пришлось заручиться помощью профессионалов. Он начал сотрудничать с компанией The Wolseley Tool and Motor Car Company Limited и обговорил, что по его схемам будет построен ходовой образец. Трудно представить удивление подрядчиков, которые впервые увидели такое транспортное средство. Это был габаритный и массивный транспорт, который имел 3 ряда кресел. Только в профиль можно было предположить, что это стандартная машина 1910 годов. По центральной оси устанавливалось только 2 колеса.

Под капотом все оказалось не столь необычно. За движение отвечал 4-цилиндровый двигатель, производительность которого составляла 25 л.с. 10% от мощности направлялось на динамо-машину, которая отвечала за питание электромотора. С его помощью в действие приводился гироскоп, установленный в шасси. Диаметр гироскопа составлял 100 см, а вес более 600 кг.

Недоверие странному заказчику у специалистов сменилось вовлеченностью в разработку проекта. Первые испытания модели состоялись уже в 1913 году в Бирмингеме. Удивительно, но разработка русского графа функционировала, как положено. Нарушить баланс не удавалось даже намеренно. Механики толкали автомобиль изо всех сил по бокам, но машина твердо стояла на месте. Официальная демонстрация модели состоялась через год. Но в скором времени Европа перенесла свое внимание с инновационных транспортных средств - пришла Первая Мировая Война.

Граф же отправился на Родину и стал предлагать новые решения, в которых тоже был задействован гироскоп. Замечательный автомобиль, построенный в Англии, по каким-то причинам был зарыт в землю.

Итог. Граф Шиловский - создатель необычного транспорта, который задействовал в конструкции гироскоп. Разработка привлекла внимание общественности в Англии, но быстро была забыта из-за начавшейся войны.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1996   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :