Нужно ли делать антикор на современных машинах

Комментарии: 0

Среди автомобилистов сформировалось мнение, что большая часть современных транспортных средств выпускается с оцинкованным кузовом, поэтому можно не проводить дополнительную обработку. Некоторые автомобили, действительно, надежно защищены от образования ржавчины, но к такой категории можно отнести не все модели. Рассмотрим, каким транспортным средствам и когда антикор все же требуется, а когда можно обойтись без дополнительной защиты от ржавчины.

Различия в оцинковке. Многие автомобилисты уверены, что их транспортные средства не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке проблемных участков. Данное убеждение основывается на доверии к цинковому покрытию, которое наносится на кузов на заводе. Но трудно говорить о высоком качестве, когда каждый состав отличается, как минимум, толщиной и способом нанесения. Существует несколько методов цинкования кузова - горячий, холодный и гальванический.

Большей эффективностью отличается горячий или термический способ цинкования металла. Чтобы защитить транспортное средство от ржавчины, кузов и все кузовные панели полностью погружаются в специальный состав - расплавленный цинк. Для этого необходима крупная технологическая ванна. Металл погружается в нее на определенное время. Покрытие, которое можно получить при помощи такого способа, имеет толщину до 15 мкм. Как отмечают эксперты, оно сохраняет свою прочность десятилетиями. Но у такого метода цинкования есть существенный недостаток - высокая стоимость.

 

Гальванический метод позволяет добиться хорошего результата. Он заключается в погружении кузова в электролизную емкость, в которой находится кислотный раствор цинка. Покрытие, которое получается после выполнения работ, по качеству не такое крепкое, как “горячее”. Однако надежность все равно отмечается.

Многие автопроизводители используют наиболее дешевый метод защиты - “холодное” покрытие. Для этого на кузовные элементы распыляют специальный грунт, который содержит высокодисперсный порошок цинка. После проведения процедуры считается, что кузов имеет антикоррозийную обработку, но эффект от нее длится не более 3 лет. Поэтому автомобилистам, которые хотят убедиться в качестве цинкования, следует уточнить информацию об используемом методе обработки. Можно сопоставить информацию с теми данными, которые предоставляет дилер.

Цинковое покрытие - не единственный способ защиты кузова автомобиля. В процессе сборки могут применяться и другие составы. К примеру, некоторые производители обращаются к фосфатированию кузовных элементов. Кроме того, поверхность может покрываться специальными герметиками - такую обработку получают наиболее подверженные разрушению от коррозии участки. Но со временем эффективность любой обработки утрачивается.

В автомобиле есть несколько элементов, которые чаще остальных страдают от такого дефекта - пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки подкапотного пространства. В этих местах покрытие из цинка быстро покрывается царапинами и сколами, а затем встречается с дорожными реагентами и солью. Это провоцирует быстрое образование ржавчины. Поэтому даже самая качественная обработка не способна предотвратить данную проблему. Спасение одно - периодически наносить на уязвимые участки антикор.

Итог. Не все автомобили с завода получают качественную антикоррозийную обработку. Со временем любое защитное покрытие начинает терять первоначальные свойства, что приводит к необходимости использования дополнительных составов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1796   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :