В России могут запретить автомобили без интеллектуальных ассистентов водителя

Комментарии: 0

Уставший водитель представляет угрозу на дороге. Любой автомобиль, который повстречается на его пути, подвергается высокой опасности. Эксперты из проекта “20 идей по развитию России” нашли новое решение данной проблемы.

Усталость автомобилиста - распространенная причина ДТП. В России нет статистики по данному виду аварий, но в ЕС почти 25% ДТП происходит из-за переутомления водителя транспортного средства. Считается, что передвижение в таком состоянии сопоставимо с ситуацией, когда человек садится за руль в нетрезвом виде. Около 17 часов за рулем сопоставимо с 0.5 промилле алкоголя в организме.

Эксперты также отмечают, что недосып приводит к увеличению риска возникновения ДТП в 2 раза. Если же человек спал всего 4-5 часов, этот показатель возрастает в 4 раза. Чувство усталости и сонливости за рулем может возникать даже в том случае, если человек проспал весь день и всю ночь. Возникает это из-за монотонности дороги. Чем выше скорость передвижения транспортного средства, тем быстрее наступает ощущение усталости. К примеру, если передвигаться со скоростью 90 км/час, утомление возникнет уже через 4-5 часов.

 

a73a2c4fb0bcebc1e3bf7918bc0e62a5_w650.jpgРешать проблему с ДТП данного вида в России можно, сейчас даже применяются некоторые меры для этого - внедрение систем контроля за усталостью водителя. В странах ЕС с этого года нельзя будет реализовать автомобили, которые не оборудованы набором электронных ассистентов, которые обеспечивают безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Система DDAW в таком наборе способна следить за сонливостью и нарушением внимания водителя. Факторы, которые берутся в анализ - скорость передвижения, продолжительность поездки, расположение транспорта на дороге. Если система обнаружит что-то подозрительное, она подаст сигнал, что водителю пора отдохнуть. Автомобиль может даже тормозить самостоятельно, если водитель не реагирует на сигналы.

Автор проекта "20 идей по развитию России" предлагает внедрить аналогичную систему в стране. Для этого придется подготовить и принять соответствующий закон. Если все пройдет успешно, через несколько лет после этого можно будет прекратить продажу автомобилей, не оборудованных системами-аналогами DDAW, AEBS, LDWS. Кроме того, должен быть установлен запрет на эксплуатацию грузового транспорта и междугородних автобусов без LDWS и AEBS. Новые автомобили, оснащенные вышеперечисленными опциями, со временем смогут обновить автопарк страны. Для развития и совершенствования идей ФГУП "НАМИ" запустил в работу специальную площадку - "Краудсорсинг НАМИ". С ее помощью будут отбирать перспективные инновационные решения.

Итог. ДТП по причине усталости автомобилиста распространены не только в России. В ЕС с ними решили бороться путем установки в транспортные средства специального оборудования.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1728   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :