Почему прогорают клапаны в двигателе: 6 основных причин

Комментарии: 0

Клапаны расположены в камере сгорания, они созданы из материала, способного выдерживать высокие температурные нагрузки, но при нарушении работы двигателя эти детали могут прогорать и разрушаться. Прогоревший клапан уже не способен обеспечивать должную герметичность.

Прогар клапана возникает при неправильном процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре, либо же в случае, когда нарушается тепловой зазор. На то, что клапан прогорел, указывают следующие признаки:

  • Неравномерный холостой ход, который может проявляться легкой вибрацией, подергиванием или троением.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Изменяется звук работы мотора.
  • Повышается расход горючего.
  • Усложняется процедура запуска авто.

Если машина оснащена функцией самодиагностики, то на приборной панели высветится сигнал: «Check Engine». Следует найти причину прогара, иначе после замены клапана он очень быстро снова выйдет из строя.

Существует 6 основных причин, из-за которых прогорают клапаны:

 

  1. Чаще всего это происходит из-за обедненной топливовоздушной смеси, которая горит гораздо медленнее и догорание происходит уже на выходе из камеры. В этом случае нагрузка на выпускной элемент значительно повышается.
  2. Неверные углы опережения зажигания. При позднем зажигании топливная смесь продолжает сгорать уже на выпускном участке, при раннем – воспламенение осуществляется раньше, при этом образуются ударные нагрузки.
  3. Отложение нагара приводит к тому, что процесс теплопередачи ухудшается. Более того, скопившийся слой мешает клапану закрыться, в итоге горящая смесь врывается во впускной или выпускной канал.
  4. Нарушенные тепловые зазоры клапанов, они периодически регулируются вручную, но если это сделать неверно, деталь будет располагаться некорректно. Клапан не закроется полностью, и горящая смесь начнет проникать в образовавшуюся щель.
  5. Нарушения работы системы охлаждения приводят к проблемам в отводе тепла, в итоге детали головки начинают перегреваться, а клапаны могут прогореть.
  6. Неточная дозировка дизельного топлива приводят к перегреву и прогоранию клапана.

Как правило, прогорают выпускные клапаны, поскольку они меньше в своих размерах и перегреваются быстрее. К тому же, через них происходит удаление горячих выхлопных газов. В то время, как впускные клапаны постоянно охлаждаются и испытывают меньшую нагрузку.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 23364   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :