Какие модели стали свидетелями краха завода «Москвич»

Комментарии: 0

Почти одновременный выход на рынок с ВАЗ-2109 модели Москвич-2141, казалось бы, обеспечивал марке процветание на ближайшие годы. Но с наступлением 90-х, завод, наоборот, лихорадило. И как бы не называли последующие модели, ни одна из них так и не стала серийной и массовой. И причин тому было несколько.

Сплошные переименования

Одновременно с началом производства АЗЛК-2141, заложили и модель в кузове седан – Москвич-2142. И к началу производства этой модели планировали начать выпуск нового собственного мотора. Но производство двигателя запаздывало. На заводе даже успело смениться руководство.

И все же седан вышел, и это была удлиненная версия Москвич-2142V3. Модель даже получила собственное имя «Князь Владимир».

Для седана использовали имеющиеся моторы уфимского производства 1,7 л и 1,8 л. Пробовали также двигатель ВАЗ-2130, мощностью 77 л. с. Но понятно, что это уже не могло удовлетворить требовательного покупателя, когда на рынок стали поступать иномарки с мощными и экономичными моторами.

 

Была попытка закупки импортных агрегатов, среди которых выделялись:

  • Renault F3R – 112 л. с.;
  • Renault F7R – 145 л. с.

Такие моторы пробовали ставить на роскошную версию «Юрий Долгорукий». Но мощный мотор от спортивно настроенных моделей Renault не очень подходил для удлиненного и тяжелого седана.

Продажи нового автомобиля шли плохо. Не помог даже сценарий пересадки милиции на новые машины.

Тогда была предпринята еще одна попытка переименования. В 1998 году была представлена угловатая версия седана 2142 с индексом R5. Похожая на Volvo тех лет, машина получила имя «Калита». В первую очередь седан выделялся массивной решеткой радиатора и такими же большими глазницами фар.

Модель получила 145-сильный двигатель. А одна из модификаций имела даже полный привод. Машина с формулой 4×4 планировали выпускать по направлениям:

  • Седан 21426;
  • Хэтчбек 21416;
  • Пикап.

Но эти планы с учетом трудного финансового состояния завода таки не были реализованы.

Последние шаги

В попытках хоть как-то оживить производство, предпринимались шаги по расширению модельного ряда. В течение года после презентации «Калиты» построили сразу 2 купе:

  • Москвич-2142 SO;
  • Москвич-2142 S5.

Была изготовлена даже пробная партия в количестве до полутора десятков с разными моторами из имеющихся. Но рыночного спроса на заводе также не дождались.

В таком состоянии производство автомобилей штормило до начала 2002 года. К этому времени на площадках скопилось множество машин разных моделей и модификаций. Многие из авто стояли даже не полностью укомплектованные.

Даже с позиции сегодняшнего дня, те модели выглядят самобытно, актуально. Но они вышли с конвейера в эпоху, когда на рынке активно продавались новые и подержанные иномарки со всего мира. И даже введенные пошлины не могли защитить отечественные модели. А возобновить производство на потерянном заводе не так просто. Даже если и назвать в 21 веке отдельные китайские модели хорошо знакомым именем.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
  |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :