Самые маленькие автомобили и все серийные

Комментарии: 0

Привлекательность компактных автомобилей сохранялась всегда. Ведь одновременно с сокращением размеров по длине, почти пропорционально падают затраты на эксплуатацию такого автомобиля. При этом маленькие машинки могут быть еще и привлекательными. Что подтверждает история автомобилестроения.

Под маркой FIAT

Итальянская компания знает толк в конструировании компактных автомобилей. История компактных моделей началась с FIAT 500.

В 1972 году на смену пришел компактный хэтчбек FIAT 126 с индексом P. Особенностью этого малыша была длительность нахождения на конвейере. Дольше всего машина собиралась для автомобильного рынка Польши. Всего за этот период на дороги вышли более 3,3 млн. автомобилей.

При снаряженной массе в 920 кг, технически допустимая масса указывалась на уровне 1320 кг. То есть машина могла брать до 400 кг груза, чего вполне хватало для путешествий четырех человек. Вот правда багажник был в автомобиле с передним расположением и чисто символическим. Поэтому зачастую на крыше располагался внешний багажник.

 

Fiat Seicento. Начал производиться в 1998 году, поэтому можно смело назвать его приемником модели 126 P.

Производитель указывает на объем багажника сзади в объеме 170 л. А вот при сложенных задних сиденьях объем увеличивался до 810 л. Это уже достаточно, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем.

Двигатель 1,3 л имеет отдачу 60 л. с., что позволяет разогнать малютку до 100 км/ч за 18 сек. А максимальная скорость составляет 140 км/ч. Цена новой машины составляла 8 тыс. долларов – сегодня просто нереальная цифра нового автомобиля.

Под маркой Toyota

Автомобиль японской корпорации Toyota – iQ – буквально нацелен показать, что компактная модель может быть комфортной и безопасной. Автомобиль при длине менее 3 м имеет сразу 5 систем активной безопасности – от стандартной ABS до усилителя экстренного торможения BA.

В машине сразу 9 подушек безопасности, среди которых надувная шторка для защиты от осколков заднего стекла.

Бензиновый двигатель способен на отдачу 68 л. с., а разгон до «сотни» требует уже 11,6 сек. Это быстрее, чем у предыдущей описанной модели. Но и цена за iQ подросла до 22 тыс. долларов.

Французские модели

История французских моделей привлекает к себе тандемом от концерна PCA. Машины от Citroen и Peugeot были схожи по габаритам в длину. И хэтчбек С1, и модель 107 в длину имели показатель 3,43 м.

Модели лишь немногим отличались по дизайну. А техническую начинку помогли создать инженеры Toyota. Двигатель с тремя цилиндрами имеет модификации объемом 0,8 л или 1 л, а разница в мощности составляет 11 л. с. – 63 л. с. против 52 л. с.

В случае установки механической коробки, для городских условий 4-я передача даже не требовалась. Для сохранения динамики необходимо основательно крутить мотор.

Оба хэтчбека имеют 3- и 5-дверный кузов, а багажник в любом случае был скромным. Начальная цена обеих моделей составляла 12 тыс. долларов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 812   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :