Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Шкода Которая Могла Убить Рапид

Продать моё авто>>

Viatti набирает обороты

Комментарии: 3

Сегодня шины Viatti известны не только на отечественном рынке и стран СНГ, но и в Европе. Так, только бельгийской компании Deldo планируется экспортировать около 50 тысяч штук продукции до конца года. Кроме того, шины с фирменным логотипом Viatti давно «прописались» на автомобилях, только сошедших с конвейеров российских заводов известных европейских брендов.

Viatti набирает обороты

Смотреть все фото новости >>

Оказаться в числе поставщиков шин первичной комплектации в условиях конкуренции весьма непросто. Для мировых автопроизводителей безопасность превыше всего и рисковать репутацией они не будут. Поэтому, обезличенные, сравнительные тесты десятков шинных марок, а в случае успеха - омологация продукта под конкретную модель автомобиля - норма и обязательное условие. И тот факт, что с 2009 года, практически с момента начала выпуска, шины Viatti поставляются для первичной комплектации на заводы известных европейских брендов, только доказывает, что по своим эксплуатационным характеристикам, показателям надежности и прочности, они на уровне импортных аналогов.

Viatti набирает обороты 2

Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»

История шинного бренда Viatti началась в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина», в этом году празднующий свое 45-летие, перешел под юрисдикцию ПАО «Татнефть». Именно руководством материнской компании была поставлена задача: разработать и начать производство шин для легковых автомобилей, соответствующим мировым стандартам надежности и безопасности, не уступающих по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам.

Разработкой модельного ряда шин занялся Научно-технический центр «КАМА» - за основу были взяты как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами. Для производства новой линейки шин было закуплено современнейшее оборудование, представляющее собой роботизированные линии, идентичные или аналогичные тем, что установлены на крупнейших европейских производствах. В результате получился продукт со своим, «фирменным», составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном - шинный бренд Viatti.

Viatti набирает обороты 3

Шина Viatti

Планы по развитию бренда достаточно амбициозные: модельный ряд должен полностью обновиться до 2020 года. Сейчас он насчитывает восемь линеек, перекрывающих практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. А суммарный, годовой выпуск шин под брендом Viatti к 2025 году планируется увеличить до 6 млн штук. Но это еще впереди, а пока посмотрим, что же представляет собой современное шинное предприятие.

Viatti набирает обороты 4

Производственное помещение подготовительного цеха

Завод по выпуску шин Viatti монтировался в уже имеющихся цехах ПАО «Нижнекамскшина», только основательно модернизированных, а зачастую и перестроенных с учетом цельности и непрерывности производственного процесса. В эти же помещения были интегрированы все системы контроля за качеством - начиная от металл-детекторов для контроля резиновой ленты, вышедшей из комплекса по подготовке резиновой смеси, до лазерных измерителей компонентов и рентген-камер. Причем, весь механизм проверки настолько автоматизирован, что человек не может в него вмешаться, даже при желании. В ведении операторов каждого этапа - программирование технологической карты, в зависимости от вида и типоразмера выпускаемых на данный момент шин, и контроль за работой автоматики.

Viatti набирает обороты 5

Экструдер с каландром подготовительного цеха

В конструкции современной шины резиновая смесь является одной из важнейших составляющих, т.к. влияет на большинство эксплуатационных характеристик будущей продукции. Именно поэтому на заводе Viatti существует отдельный цех по подготовке резиной смеси.

Резиновую смесь изготавливают в резиносмесителе путем смешения различных химических ингредиентов, охлаждают и уже готовую партию укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного производства, где путем экструзии выпускаются оригинальные протекторы, боковины, гермослой, а также различные полуфабрикаты, необходимые для сборки шины.

Viatti набирает обороты 6

Транспортер для подачи резиновой смеси на охлаждение в УФТ подготовительном цехе

Viatti набирает обороты 7

Временное место хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Каждая из деталей, будь то брекеры, каркасы или боковины, имеет свое, особое сочетание резиновой смеси. Каркас шины изготавливают из различных кордов: готовых или тех, что вяжут станки-автоматы, чем-то напоминающие ткацкие. Для изготовления брекера, заряженного омедненной проволокой бобинами, также используют станки-автоматы.

Viatti набирает обороты 8

Раскроенная полоса слоя брекера

Размеренные и раскроенные резиновые элементы шины соединяются с усиливающими их основаниями. Далее - станок-автомат превращает невулканизированный полуфабрикат цилиндрической формы в почти готовый продукт. Какие-то секунды, вот уже положен протектор. Вообще, если разрезать шину поперек, будут видны все элементы конструкции шины. Технология известная, но именно она обеспечивает прочность и безопасность на дорогах.

Viatti набирает обороты 9

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Viatti набирает обороты 10

Хранение «сырых» шин в ложементах

Собранная «сырая» шина абсолютно не похожа на готовый продукт - только после вулканизации в специальных формах, шина приобретает знакомый всем вид. В день завод Viatti выпускается более 30 тысяч штук.

Viatti набирает обороты 11

Загрузка «сырой» шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш»

Viatti набирает обороты 12

Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525

Не стоит думать, что прямо из цеха вулканизации шины поступают на склад, и далее на автозаводы или к розничным потребителям. Контроль и еще раз контроль - то, чем гордится завод. Остывшие Viatti проходят геометрические и балансировочные тесты, динамические и статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, - проверка на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе изготовления. Учитывая многослойность конструкции и разнородность материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, - утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

Viatti набирает обороты 13

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Viatti набирает обороты 14

Изображение шины, полученное при проверке рентгенодефектоскопии

По сути, любая шина - это конструктор. Но если в основе грузовых шин ЦМК моделей лежит металлокордный каркас, позволяющий восстанавливать протектор путем наварки, то у привычных нам, легковых, все несколько иначе. Помимо прочности и стойкости к нагрузкам присущим легковым автомобилям, они должны быть и максимально комфортными.

Именно поэтому все модели Viatti, изначально спроектированные для российских условий, сочетают в себе как металлический, так и синтетический корды. Конструкция обладает повышенной ударопрочностью, заложенной в боковине, и позволяет маневрировать на высокой скорости без ущерба для управляемости. Естественно, за способность противостоять боковому сносу, аквапланированию или проходимость в снегу отвечает рисунок протектора. Для всех выпускаемых линеек, как скажем, легковой Viatti Strada Asimmetrico или внедорожной Viatti Bosco A/T, он свой.

Viatti набирает обороты 15

Рисунок протектора шины Viatti

По словам нижнекамских специалистов, эксплуатационный ресурс для всего модельного ряда Viatti составляет до 50 тысяч километров, что, конечно, немало. Но стоит учитывать, что у всего есть срок службы и шина не исключение: время, температурные колебания, климатические условия оказывают влияние на резиновую смесь - она твердеет, теряет свою эластичность и, как следствие, могут образовываться мелкие трещины («сетка старения»).

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti, уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей производительностью в 30 тысяч тонн в год. До кардинального расширения модельного ряда шин Viatti, которые так нужны рынку, осталось совсем немного.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 68480   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 3
  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Отличная статья! Мне в этом году рекомендовали эту резину к покупке.

  • kirichenckowladimir

    У меня второй сезон летние виaтти. Отличное сцепление на дороге, аквапланирования нет, очень прочные (ттт, шишек нет). Хорошее соотношение цены и качества🙂

  • MrsSimpson
    MrsSimpson # Ответить

    Плюсую к положительным отзывам)

Добавить комментарий:

Автопарк грузовых автомобилей по предварительным оценкам находится на уровне 3,76 миллионов штук.

Объем моторных масел грузового парка России в 1,5 раза меньше «легковушек»

Смотреть все фото новости >>

При такой численности, показатель меньше парка легковых машин в 11,5 раз. Если принимать во внимание объем заливаемого моторного масла, то разница уже не будет столь заметной. Кроме того, стоит учитывать и частоту замены технической жидкости.

Для легковых машин потребление масла подсчитывают с учетом двух средних показателей:

  • примерный объем - 4,5 л;
  • интервал замены - раз в 10 тыс. км.

Структура грузового парка неоднородна и включает в себя:

  • седельные тягачи - около 37 %;
  • самосвалы - 21 %;
  • фургоны и бортовые машины - 21 %;
  • специальная техника - 20 %.

Среди представителей грузового автопарка насчитывается около 0,6 млн. авто с бензиновыми агрегатами. В них удельное содержание масла несколько большее по сравнению с дизелями. Объемы заливки жидкости в моторы грузовой техники составляют от 20 до 35 литров. При этом часть ассортимента выпускается с устаревшими эксплуатационными характеристиками.

С учетом числа машин и структуры автопарка, объем расходуемого масла всего в 1,5 раза меньше по сравнению с расходуемым количеством потребителями на легковой транспорт, включая коммерческие авто.

Смотреть все фото новости >>

General Motors представит последний автомобиль Corvette C7 на аукционе Barrett-Jackson Northeast в Коннектикуте 28 июня.

Последний Corvette C7 продадут на аукционе 28 июня

Смотреть все фото новости >>

Все средства, полученные с продажи данного авто, пойдут в фонд Стивена Силлера. Фонд строит дома для пострадавших военнослужащих, а также помогает погасить ипотечные кредиты семьям, чьи родственники погибли при исполнении служебных обязанностей.

Последний Corvette C7 продадут на аукционе 28 июня 2

Продажа знакового Corvette поможет фонду продолжить своё существование. Напомним, что Corvette следующего поколения будет представлен 18 июля.

В General Motors говорили ранее о том, что производство Corvette C7 будет продолжено вместе с его долгожданным преемником, который впервые в истории модели получит среднемоторную компоновку. Но, похоже, такому не бывать, ведь в настоящее время дилеры буквально складируют транспортные средства, которые ещё не нашли своего покупателя.

Компания активно пытается как можно больше продать Corvette C7, а Chevrolet предлагает большие скидки на модели 2018 года. Стало известно, что General Motors производит намного больше Corvette С7, чем может продать. Такой факт привёл к увеличению запасов автомобилей в дилерских центрах по всей стране.

Автопроизводитель заявил, что больше выпускать данную модель он не планирует. Как и говорилось выше, свой новый автомобиль компания представит уже в середине июля.

Смотреть все фото новости >>

Известный американский автобренд Cadillac намерен расширить спектр предложений в модельном плане на российском авторынке.

Компания Cadillac планирует расширить модельный ряд для России

Смотреть все фото новости >>

Об этом в интервью журналистам сообщил руководитель "Cadillac Россия" Эктор Вилларреал. В частности, он отметил, что в текущем и будущем году в Россию прибудут четыре новых модели: два седана и два кроссовера.

Компания Cadillac планирует расширить модельный ряд для России 2

Следовательно получается, что в 2020 году модельный ряд Cadillac в Российской Федерации будет составлять семь наименований.

Компания Cadillac планирует расширить модельный ряд для России 3

Сегодня на российском авторынке представлены модели: CT6 (седан), XT5 (кроссовер), а также внедорожник Escalade.

Одной из новинок для РФ может стать свежий седан CT5, который Cadillac представит на Нью-Йоркском автосалоне в текущем месяце. Большой кроссовер XT6, построенный на платформе C1XX, был представлен в январе этого года.

Компакт-кроссовер XT4 был показан автопроизводителем еще в прошлом году.

Стоимость доступных на российском авторынке моделей начинается от 2 990 000 рублей (XT5) и в итоге перешагивает за 4 690 000 рублей (Escalade).

Смотреть все фото новости >>

Недавно появилось объявление о продаже уникального представителя советского автопрома. Речь идет о прототипе ГАЗ-М1 1938 г.в.

Шестиколесный ГАЗ 38-го года продают по цене G63 AMG 6×6

Смотреть все фото новости >>

Данный автомобиль прошел полное восстановление на базе петербургского КБ Смирнова. Теперешние владельцы просят за раритетный автомобиль довольно кругленькую сумму - 460 000 долларов.

Шестиколесный ГАЗ 38-го года продают по цене G63 AMG 6×6 2

Высокая цена вызвана не только затратами на ремонтно-восстановительные работы, но и тем фактом, что таких авто выпущено было всего два экземпляра.

По силовой части обсуждаемая модель оснащена 2,8-литровым агрегатом на 50 л.с. В роли трансмиссии используется четырехступенчатая механическая коробка.

Колесная формула данной модели - 6х4. Если сравнить советский внедорожник с современным шестиколёсным G63 AMG, то его колесная формула 6×6. Кстати, цены на них весьма сопоставимы.

ГАЗ-М1 собирался на базе ГАЗ-25. Но из-за установки второго моста, конструкторам пришлось удлинить кузов. Данная модель, которая разрабатывалась для нужд армии, так и не пошла в серийное производство. Вместо нее в серию была запущена "Эмка" (ГАЗ-61).

Смотреть все фото новости >>

В Соединенных Штатах зародилась автомобильная субкультура под названием DONK. Это такой как бы ответ от местных афроамериканцев на заниженные автомобили лоурайдеров.

Chevrolet Caprice DONK – еще один «творческий» тюнинг

Смотреть все фото новости >>

Машины в стиле DONK непременно должны быть посажены на огромные колеса и иметь яркий и даже, скорее, броский вид. У таких машин обязательно меняют подвеску и усиливают элементы кузова. Обнажившиеся от такого подъема мосты и детали подвески зачастую окрашивают в яркие цвета или хромируют.

Chevrolet Caprice DONK – еще один «творческий» тюнинг 2

На предложенном фото можно увидеть переделку из Chevrolet Caprice Classic 1995 года выпуска. Машина в первозданном виде успела "намотать" около 100 000 километров. Получив вторую жизнь, она стала именоваться DONK'N DONUTS. Теперь это яркий оранжево-розовый "пончик".

Chevrolet Caprice DONK – еще один «творческий» тюнинг 3

Стоит отметить, что "пончик" получил не такие уж огромные колеса. Их размер всего-то 26 дюймов.По силовой части DONK'N DONUTS оснастили 4,3-литровым агрегатом, который был "прокачан" до 280 л.с. В роли трансмиссии используется АКПП.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: