Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Единственный и неповторимый. В России стартовали продажи нового поколения Suzuki Jimny

Продать моё авто>>

Viatti набирает обороты

Комментарии: 3

Сегодня шины Viatti известны не только на отечественном рынке и стран СНГ, но и в Европе. Так, только бельгийской компании Deldo планируется экспортировать около 50 тысяч штук продукции до конца года. Кроме того, шины с фирменным логотипом Viatti давно «прописались» на автомобилях, только сошедших с конвейеров российских заводов известных европейских брендов.

Viatti набирает обороты

Оказаться в числе поставщиков шин первичной комплектации в условиях конкуренции весьма непросто. Для мировых автопроизводителей безопасность превыше всего и рисковать репутацией они не будут. Поэтому, обезличенные, сравнительные тесты десятков шинных марок, а в случае успеха - омологация продукта под конкретную модель автомобиля - норма и обязательное условие. И тот факт, что с 2009 года, практически с момента начала выпуска, шины Viatti поставляются для первичной комплектации на заводы известных европейских брендов, только доказывает, что по своим эксплуатационным характеристикам, показателям надежности и прочности, они на уровне импортных аналогов.

Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»

История шинного бренда Viatti началась в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина», в этом году празднующий свое 45-летие, перешел под юрисдикцию ПАО «Татнефть». Именно руководством материнской компании была поставлена задача: разработать и начать производство шин для легковых автомобилей, соответствующим мировым стандартам надежности и безопасности, не уступающих по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам.

Разработкой модельного ряда шин занялся Научно-технический центр «КАМА» - за основу были взяты как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами. Для производства новой линейки шин было закуплено современнейшее оборудование, представляющее собой роботизированные линии, идентичные или аналогичные тем, что установлены на крупнейших европейских производствах. В результате получился продукт со своим, «фирменным», составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном - шинный бренд Viatti.

Viatti набирает обороты 3

Шина Viatti

Планы по развитию бренда достаточно амбициозные: модельный ряд должен полностью обновиться до 2020 года. Сейчас он насчитывает восемь линеек, перекрывающих практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. А суммарный, годовой выпуск шин под брендом Viatti к 2025 году планируется увеличить до 6 млн штук. Но это еще впереди, а пока посмотрим, что же представляет собой современное шинное предприятие.

Viatti набирает обороты 4

Производственное помещение подготовительного цеха

Завод по выпуску шин Viatti монтировался в уже имеющихся цехах ПАО «Нижнекамскшина», только основательно модернизированных, а зачастую и перестроенных с учетом цельности и непрерывности производственного процесса. В эти же помещения были интегрированы все системы контроля за качеством - начиная от металл-детекторов для контроля резиновой ленты, вышедшей из комплекса по подготовке резиновой смеси, до лазерных измерителей компонентов и рентген-камер. Причем, весь механизм проверки настолько автоматизирован, что человек не может в него вмешаться, даже при желании. В ведении операторов каждого этапа - программирование технологической карты, в зависимости от вида и типоразмера выпускаемых на данный момент шин, и контроль за работой автоматики.

Viatti набирает обороты 5

Экструдер с каландром подготовительного цеха

В конструкции современной шины резиновая смесь является одной из важнейших составляющих, т.к. влияет на большинство эксплуатационных характеристик будущей продукции. Именно поэтому на заводе Viatti существует отдельный цех по подготовке резиной смеси.

Резиновую смесь изготавливают в резиносмесителе путем смешения различных химических ингредиентов, охлаждают и уже готовую партию укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного производства, где путем экструзии выпускаются оригинальные протекторы, боковины, гермослой, а также различные полуфабрикаты, необходимые для сборки шины.

Viatti набирает обороты 6

Транспортер для подачи резиновой смеси на охлаждение в УФТ подготовительном цехе

Viatti набирает обороты 7

Временное место хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Каждая из деталей, будь то брекеры, каркасы или боковины, имеет свое, особое сочетание резиновой смеси. Каркас шины изготавливают из различных кордов: готовых или тех, что вяжут станки-автоматы, чем-то напоминающие ткацкие. Для изготовления брекера, заряженного омедненной проволокой бобинами, также используют станки-автоматы.

Viatti набирает обороты 8

Раскроенная полоса слоя брекера

Размеренные и раскроенные резиновые элементы шины соединяются с усиливающими их основаниями. Далее - станок-автомат превращает невулканизированный полуфабрикат цилиндрической формы в почти готовый продукт. Какие-то секунды, вот уже положен протектор. Вообще, если разрезать шину поперек, будут видны все элементы конструкции шины. Технология известная, но именно она обеспечивает прочность и безопасность на дорогах.

Viatti набирает обороты 9

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Viatti набирает обороты 10

Хранение «сырых» шин в ложементах

Собранная «сырая» шина абсолютно не похожа на готовый продукт - только после вулканизации в специальных формах, шина приобретает знакомый всем вид. В день завод Viatti выпускается более 30 тысяч штук.

Viatti набирает обороты 11

Загрузка «сырой» шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш»

Viatti набирает обороты 12

Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525

Не стоит думать, что прямо из цеха вулканизации шины поступают на склад, и далее на автозаводы или к розничным потребителям. Контроль и еще раз контроль - то, чем гордится завод. Остывшие Viatti проходят геометрические и балансировочные тесты, динамические и статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, - проверка на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе изготовления. Учитывая многослойность конструкции и разнородность материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, - утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

Viatti набирает обороты 13

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Viatti набирает обороты 14

Изображение шины, полученное при проверке рентгенодефектоскопии

По сути, любая шина - это конструктор. Но если в основе грузовых шин ЦМК моделей лежит металлокордный каркас, позволяющий восстанавливать протектор путем наварки, то у привычных нам, легковых, все несколько иначе. Помимо прочности и стойкости к нагрузкам присущим легковым автомобилям, они должны быть и максимально комфортными.

Именно поэтому все модели Viatti, изначально спроектированные для российских условий, сочетают в себе как металлический, так и синтетический корды. Конструкция обладает повышенной ударопрочностью, заложенной в боковине, и позволяет маневрировать на высокой скорости без ущерба для управляемости. Естественно, за способность противостоять боковому сносу, аквапланированию или проходимость в снегу отвечает рисунок протектора. Для всех выпускаемых линеек, как скажем, легковой Viatti Strada Asimmetrico или внедорожной Viatti Bosco A/T, он свой.

Viatti набирает обороты 15

Рисунок протектора шины Viatti

По словам нижнекамских специалистов, эксплуатационный ресурс для всего модельного ряда Viatti составляет до 50 тысяч километров, что, конечно, немало. Но стоит учитывать, что у всего есть срок службы и шина не исключение: время, температурные колебания, климатические условия оказывают влияние на резиновую смесь - она твердеет, теряет свою эластичность и, как следствие, могут образовываться мелкие трещины («сетка старения»).

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti, уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей производительностью в 30 тысяч тонн в год. До кардинального расширения модельного ряда шин Viatti, которые так нужны рынку, осталось совсем немного.

Viatti набирает обороты 16

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 71920   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Отличная статья! Мне в этом году рекомендовали эту резину к покупке.

  • kirichenckowladimir

    У меня второй сезон летние виaтти. Отличное сцепление на дороге, аквапланирования нет, очень прочные (ттт, шишек нет). Хорошее соотношение цены и качества🙂

  • MrsSimpson
    MrsSimpson # Ответить

    Плюсую к положительным отзывам)

Добавить комментарий:

Аналитики провели необычное исследование, проанализировав 18 семейных моделей авто, выяснив все ли машины подходят для больших семей.

Все ли семейные модели авто подходят для больших семей

Смотреть все фото новости >>

Согласно проведенным исследованиям, с испытаниями успешно справились только 4 модели авто. Итак, в числе успешно справившихся с испытаниям оказались Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter и Citroen C5 Aircross. Именно в этих машинах можно спокойно установить три детских кресла.

Все ли семейные модели авто подходят для больших семей 2

В остальных моделях авто можно установить либо миниатюрное третье кресло, либо вообще установить кресло невозможно. Таким образом, получается, что не все семейные модели машин подходят для многодетных семей.

При этом нужно сказать, что семьи, состоящие из четырех человек действительно могут эксплуатировать данные машины с комфортом, так как они оснащены необходимыми функциями безопасности и помощи водителю.

Стоимость семейных моделей авто отличается в зависимости от производителя, технических данных, а также возможных модификаций.

Смотреть все фото новости >>

Руководители автомобильного концерна MINI заявили о том, что планируют расширить модельную линейку бренда.

MINI будет расширять модельную линейку

Смотреть все фото новости >>

По предварительным данным, в ближайшее время будут выпущены более крупные, а также более компактные автомобили компании, реализация которых планируется на мировом транспортном рынке, а не только в пределах внутреннего рынка.

Так, конструкторы рассматривают возможность создания нового кроссовера, который должен стать самым большим в линейке компании. Также может быть разработан обновленный трехдверный хэтчбек MINI, который должен стать более компактным в сравнении с существующей версией.

Кроме этого, несмотря на то, что многие компании переходят на выпуск электрических машин, руководители MINI заявили, что ближайшие 5-10 лет планируют продолжать выпуск машин со стандартным двигателем. Хотя, возможность начала производства электрических моделей также исключать не стоит. Правда сейчас для компании это менее перспективное направление.

Смотреть все фото новости >>

Число автомобилей на все случаи жизни непрерывно растет.

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года

Смотреть все фото новости >>

И в этом направлении наиболее успешны, так называемые, «паркетники». Почти каждый производитель автомобилей имеет в своей линейке такую модель. И не случайно в этом сегменте регулярное обновление рейтингов, проведение обзоров и тест-драйвов.

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года 2

На этот раз в поле зрения попали машины, которые сочетают такие требования, как доступность, хорошее соотношения цены-качества, и характеристики, достаточные для выполнения тяжелой ежедневной работы.

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года 3

Hyundai ix35. Машина выделяется приемлемым уровнем оснащения и привлекательным дизайном, при этом доступна по сравнению с премиальным сегментом.

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года 4

Среди сильных позиций Hyundai ix35 называют:

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года 5

  • просторный салоном, включая задний ряд;
  • высокое качество сборки, где не досаждают сверчки и дешевый пластик;
  • доступные опции, способные поднять класс автомобиля на ступеньку выше.

Для машины за доплату предлагают подвеску с амортизаторами переменной жесткости. Это применяется при задаче настроек работы трансмиссионного агрегата, уровня загруженности машины, при учете состояния дорожного покрытия.

ТОП-5 лучших паркетников 2019 года 6

Потенциальный покупатель сможет выбрать один из трех моторов под свои потребности:

  • бензин 2,0 л (150 л.с.);
  • дизель 2,0 л (136 или 184 л.с.).

К слабым сторонам паркетника относят не достаточно прочное лакокрасочное покрытие и требовательность моторов к качественному топливу.

Renault Sandero Stepway. Машину условно относят к классу паркетников - в первую очередь за счет уверенного поведения на пересеченной местности. Автомобиль не теряется за счет большого дорожного просвета, короткого переднего и заднего свеса.

Еще одним аргументом «в зачет» является энергоемкая подвеска. Если одеть на Sandero Stepway хорошую внедорожную резину, то хэтчбек сможет справиться с легким бездорожьем.

Среди слабых сторон в авто выделяют:

  • «бюджетные» материалы салона;
  • неудачно расположенный педальный узел;
  • простой внешний дизайн.

Mazda CX-5. Признанная красотка - Mazda CX-5 не случайно обеспечивает четверть продаж японской компании. Машина выделяется динамическими чертами снаружи и отличным оснащением внутри.

В качестве аргументов для использования паркетника в любых условиях выделяются:

  • дорожный просвет в 210 мм;
  • умеренный аппетит: для двигателя 2,0 л (150 л.с.) расход по трассе составляет 6,8 л.

С учетом азиатского происхождения СХ-5 не может порадовать хорошим водительским сиденьем. Крупному шоферу там просто неудобно. Еще не хвалят тонкое и ненадежное лобовое стекло.

Mitsubishi ASX. Машина стала популярной еще в первом поколении. И пусть она не может выбраться даже из легкого снежного плена, ее любят за привлекательный дизайн и доступность.

В автомобиле многие позиции «на крепкую четверку»:

  • багажник - 384 л;
  • жесткие сиденья;
  • простая и функциональная приборная панель.

Особенностью модели ASX является возможность ее трансформации в полноценный внедорожник, если раскошелиться на максимальную комплектацию.

Chery Tiggo. Китайский паркетник сменяет поколение за поколением. К генерации 2019 года удалось собрать привлекательную машину с хорошим уровнем оснащения и удобным салоном. Определенные внешние черты угадываются одновременно от Toyota RAV4 и от Volkswagen Tiguan.

Паркетник 7 генерации отличается неплохим качеством пластика и ткани сидений. Качество сборки вплотную приблизилось к европейскому уровню.

В машине наконец-то появился форсированный мотор. Агрегат с турбиной 1,5 л смогли настроить на отдачу 152 л.с. Модель с передним приводом, в зависимости от комплектации и типа трансмиссии («автомат» или «механика»), продают в диапазоне от 870 до 1 200 тысяч рублей.

Итог. Конкуренция в классе большая. К машинам с обычными двигателями все чаще добавляются гибридные модификации и электромобили. Но спрос рождает предложение.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: