Дмитрий Афонин
Дмитрий Афонин

Обзор Range Rover SVAutobiography 2019 или 16 000 000 руб.

Продать моё авто>>

Viatti набирает обороты

Комментарии: 3

Сегодня шины Viatti известны не только на отечественном рынке и стран СНГ, но и в Европе. Так, только бельгийской компании Deldo планируется экспортировать около 50 тысяч штук продукции до конца года. Кроме того, шины с фирменным логотипом Viatti давно «прописались» на автомобилях, только сошедших с конвейеров российских заводов известных европейских брендов.

Viatti набирает обороты

Оказаться в числе поставщиков шин первичной комплектации в условиях конкуренции весьма непросто. Для мировых автопроизводителей безопасность превыше всего и рисковать репутацией они не будут. Поэтому, обезличенные, сравнительные тесты десятков шинных марок, а в случае успеха - омологация продукта под конкретную модель автомобиля - норма и обязательное условие. И тот факт, что с 2009 года, практически с момента начала выпуска, шины Viatti поставляются для первичной комплектации на заводы известных европейских брендов, только доказывает, что по своим эксплуатационным характеристикам, показателям надежности и прочности, они на уровне импортных аналогов.

Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»

История шинного бренда Viatti началась в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина», в этом году празднующий свое 45-летие, перешел под юрисдикцию ПАО «Татнефть». Именно руководством материнской компании была поставлена задача: разработать и начать производство шин для легковых автомобилей, соответствующим мировым стандартам надежности и безопасности, не уступающих по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам.

Разработкой модельного ряда шин занялся Научно-технический центр «КАМА» - за основу были взяты как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами. Для производства новой линейки шин было закуплено современнейшее оборудование, представляющее собой роботизированные линии, идентичные или аналогичные тем, что установлены на крупнейших европейских производствах. В результате получился продукт со своим, «фирменным», составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном - шинный бренд Viatti.

Viatti набирает обороты 3

Шина Viatti

Планы по развитию бренда достаточно амбициозные: модельный ряд должен полностью обновиться до 2020 года. Сейчас он насчитывает восемь линеек, перекрывающих практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. А суммарный, годовой выпуск шин под брендом Viatti к 2025 году планируется увеличить до 6 млн штук. Но это еще впереди, а пока посмотрим, что же представляет собой современное шинное предприятие.

Viatti набирает обороты 4

Производственное помещение подготовительного цеха

Завод по выпуску шин Viatti монтировался в уже имеющихся цехах ПАО «Нижнекамскшина», только основательно модернизированных, а зачастую и перестроенных с учетом цельности и непрерывности производственного процесса. В эти же помещения были интегрированы все системы контроля за качеством - начиная от металл-детекторов для контроля резиновой ленты, вышедшей из комплекса по подготовке резиновой смеси, до лазерных измерителей компонентов и рентген-камер. Причем, весь механизм проверки настолько автоматизирован, что человек не может в него вмешаться, даже при желании. В ведении операторов каждого этапа - программирование технологической карты, в зависимости от вида и типоразмера выпускаемых на данный момент шин, и контроль за работой автоматики.

Viatti набирает обороты 5

Экструдер с каландром подготовительного цеха

В конструкции современной шины резиновая смесь является одной из важнейших составляющих, т.к. влияет на большинство эксплуатационных характеристик будущей продукции. Именно поэтому на заводе Viatti существует отдельный цех по подготовке резиной смеси.

Резиновую смесь изготавливают в резиносмесителе путем смешения различных химических ингредиентов, охлаждают и уже готовую партию укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного производства, где путем экструзии выпускаются оригинальные протекторы, боковины, гермослой, а также различные полуфабрикаты, необходимые для сборки шины.

Viatti набирает обороты 6

Транспортер для подачи резиновой смеси на охлаждение в УФТ подготовительном цехе

Viatti набирает обороты 7

Временное место хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Каждая из деталей, будь то брекеры, каркасы или боковины, имеет свое, особое сочетание резиновой смеси. Каркас шины изготавливают из различных кордов: готовых или тех, что вяжут станки-автоматы, чем-то напоминающие ткацкие. Для изготовления брекера, заряженного омедненной проволокой бобинами, также используют станки-автоматы.

Viatti набирает обороты 8

Раскроенная полоса слоя брекера

Размеренные и раскроенные резиновые элементы шины соединяются с усиливающими их основаниями. Далее - станок-автомат превращает невулканизированный полуфабрикат цилиндрической формы в почти готовый продукт. Какие-то секунды, вот уже положен протектор. Вообще, если разрезать шину поперек, будут видны все элементы конструкции шины. Технология известная, но именно она обеспечивает прочность и безопасность на дорогах.

Viatti набирает обороты 9

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Viatti набирает обороты 10

Хранение «сырых» шин в ложементах

Собранная «сырая» шина абсолютно не похожа на готовый продукт - только после вулканизации в специальных формах, шина приобретает знакомый всем вид. В день завод Viatti выпускается более 30 тысяч штук.

Viatti набирает обороты 11

Загрузка «сырой» шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш»

Viatti набирает обороты 12

Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525

Не стоит думать, что прямо из цеха вулканизации шины поступают на склад, и далее на автозаводы или к розничным потребителям. Контроль и еще раз контроль - то, чем гордится завод. Остывшие Viatti проходят геометрические и балансировочные тесты, динамические и статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, - проверка на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе изготовления. Учитывая многослойность конструкции и разнородность материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, - утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

Viatti набирает обороты 13

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Viatti набирает обороты 14

Изображение шины, полученное при проверке рентгенодефектоскопии

По сути, любая шина - это конструктор. Но если в основе грузовых шин ЦМК моделей лежит металлокордный каркас, позволяющий восстанавливать протектор путем наварки, то у привычных нам, легковых, все несколько иначе. Помимо прочности и стойкости к нагрузкам присущим легковым автомобилям, они должны быть и максимально комфортными.

Именно поэтому все модели Viatti, изначально спроектированные для российских условий, сочетают в себе как металлический, так и синтетический корды. Конструкция обладает повышенной ударопрочностью, заложенной в боковине, и позволяет маневрировать на высокой скорости без ущерба для управляемости. Естественно, за способность противостоять боковому сносу, аквапланированию или проходимость в снегу отвечает рисунок протектора. Для всех выпускаемых линеек, как скажем, легковой Viatti Strada Asimmetrico или внедорожной Viatti Bosco A/T, он свой.

Viatti набирает обороты 15

Рисунок протектора шины Viatti

По словам нижнекамских специалистов, эксплуатационный ресурс для всего модельного ряда Viatti составляет до 50 тысяч километров, что, конечно, немало. Но стоит учитывать, что у всего есть срок службы и шина не исключение: время, температурные колебания, климатические условия оказывают влияние на резиновую смесь - она твердеет, теряет свою эластичность и, как следствие, могут образовываться мелкие трещины («сетка старения»).

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti, уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей производительностью в 30 тысяч тонн в год. До кардинального расширения модельного ряда шин Viatti, которые так нужны рынку, осталось совсем немного.

Viatti набирает обороты 16

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 70108   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 3
  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Отличная статья! Мне в этом году рекомендовали эту резину к покупке.

  • kirichenckowladimir

    У меня второй сезон летние виaтти. Отличное сцепление на дороге, аквапланирования нет, очень прочные (ттт, шишек нет). Хорошее соотношение цены и качества🙂

  • MrsSimpson
    MrsSimpson # Ответить

    Плюсую к положительным отзывам)

Добавить комментарий:

Компания Mitsubishi обнародовала данные о том, какие модификации усовершенствованной модели Mitsubishi ASX выйдут в начале осени на автомобильный рынок Великобритании.

В сентябре 2019 года стартуют продажи модернизированного Mitsubishi ASX

Смотреть все фото новости >>

В Северной Америке этот автомобиль известен как Outlander Sport. Автомашина впервые увидела свет около десяти лет назад. Было проведено обновление модели для того, чтобы машина соответствовала всем последним веяниям времени. Обновлениям подверглись колесные диски, радиаторная решетка. Кроме этого корма кроссовера получала новые фонари на фотодиодах.

В сентябре 2019 года стартуют продажи модернизированного Mitsubishi ASX 2

Внутренне убранство салона автомобиля подверглось изменениям не так заметно. Из новинок - отделка элементов Piano Black. Была модернизирована HVAC, опция управления. Установлен новый дисплей и мультимедийная система, которая способна поддерживать электронные устройства на Android Auto и Apple CarPlay.

В сентябре 2019 года стартуют продажи модернизированного Mitsubishi ASX 3

Наиболее существенным обновлением стоит считать оснащение автомобиля новым мотором объемом 2,0 литра. Мощность агрегата 147 лошадиных сил, что существенно больше, чем у предшественника, способного выдавать 113 лошадиных сил.

Новая модель Mitsubishi ASX будет выпускаться в двух вариантах - с полным и передним приводом. Полноприводный кроссовер будет оснащаться роботизированной коробкой передач CVT. Стоимость машины пока неизвестна. Ценник можно будет узнать ближе к намеченному старту продаж в сентябре.

Смотреть все фото новости >>

Аналитики портала "Автостат инфо" обнародовали майские показатели продаж китайских автомобилей на российском авторынке. Всего таких машин россияне приобрели 2 859 единиц. Это на 5,5% ниже прошлогодних показателей.

Продажи китайских автомобилей в мае ушли «в минус»

Смотреть все фото новости >>

На 0,6% снизились и показатели за период январь-май этого года. Общее число продаж составило 12 957 единиц. И вот что странно, апрельские продажи выглядели намного оптимистичнее.

Продажи китайских автомобилей в мае ушли «в минус» 2

В целом обвал продаж коснулся семи из представленных в России китайских автобрендов. Это Hawtai (-88%), Lifan (-66%), Foton (-57%), FAW (-56%), Zotye (-36%), Changan (-27%), а также Chery (-13%).

Продажи китайских автомобилей в мае ушли «в минус» 3

При этом стоит отметить, что автобренды Geely, Haval, DFM и Brilliance довольно серьезно нарастили свои продажи.

Первый поднял показатели в 3,4 раза, второй - в 2,5 раза, третий прибавил 71%, а четвертый продал на 33% автомобилей больше.

Остается только догадываться, что может настолько глобально повлиять на продажи китайских моделей в РФ? Напишите в комментариях, что по вашему мнению отталкивает наших автолюбителей в китайских машинах?

Смотреть все фото новости >>

Ford готовит F-150 Raptor, чтобы бросить вызов Ram Rebel TRX?

Ford готовит F-150 Raptor на базе двигателя Shelby GT500

Смотреть все фото новости >>

Боги пикапов должны быть довольны, поскольку несколько источников подтвердили, что Blue Oval готовит F-150 Raptor, работающий на том же двигателе, что и на Mustang Shelby GT500 2020 года. Речь идет о 5,2-литровом V-8 с наддувом мощностью более 700 лошадиных сил.

Ford готовит F-150 Raptor на базе двигателя Shelby GT500 2

В марте журнал сообщил, что Ford запустит Uber-Raptor в качестве отправной точки для текущего поколения F-150, которое впервые появилось в качестве модели 2015 года. Это предполагает запуск в конце 2020 года или в начале 2021 года, учитывая типичные производственные циклы Ford для F-150.

Кстати, это случится примерно, когда выйдет Ram Rebel TRX.

Маловероятно, что специальный Raptor получит 7-ступенчатую коробку передач Shelby GT500 с двойным сцеплением, хотя 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия стандартного Raptor может выдержать множество ворчаний. Та же самая передача найдена в Chevrolet Camaro ZL1, где она обрабатывает 650 лошадиных сил и 650 фунт-фут крутящего момента.

В пятницу администрация Ford сообщила, что источники, знакомые с производственными планами Ford, говорят, что Raptor действительно получит опциональный V-8. Неясно, будет ли этот двигатель 5,2-литровым V-8 с наддувом GT500 или новым 7,3-литровым V-8 от Blue Oval, который войдет в пикап Super Duty 2020 года.

Ряд тюнинговых фирм, в том числе Shelby American, также годами предлагают F-150 мощностью более 700 л.с., поэтому концепция большегрузного грузовика не нова.

Что касается Rebel TRX, ожидается, что он прибудет с двигателем Fiat Chrysler Hellcat. 6,2-литровый V-8 с наддувом был показан в концепции Rebel TRX, представленной в 2016 году.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: