Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Новый RAV4 что брать: 2.0 Вариатор или 2.5 Бензин? Тест драйв

Продать моё авто>>

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Комментарии: 6

Какие бы экономические кризисы не бушевали в стране - автомобильную обувь по сезону никто не отменял. В обносках ходить некрасиво, а главное небезопасно! Но ведь и стоимость комплекта шин нынче такая, что превышает средний размер пенсии по стране. Как быть? Искать и не сдаваться! Или посмотреть результаты того, что сделано для вас, уважаемые читатели.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

В разгар летней жары мы выбрались на самых обычных, собственных или позаимствованных автомобилях с пробегом на автодром в подмосковном Мячково, где, не щадя живота своего, издевались над новехонькими шинами как могли. Подопытными кроликами выступили модели типоразмера 215/50 R17 столь популярного еще недавно для автомобилей гольф или среднего класса средних или высоких комплектаций. Все они плюс-минус близкой ценовой категории, но от разных производителей.

Текст и фото: Денис Лукин. Специально для CAR.ru

Итак, на арене из крупнозернистого асфальта, наиболее пригодного к подобного рода тестам, российско-японские Yokohama BluEarth AE50 c индексом 95W, шины Viatti Strada Asimmetrico от KAMA TYRES с индексом нагрузки/скорости 91V, и корейские Roadstone N8000 с тем же цифрами, что и у японского бренда. Все модели с ассиметричным рисунком откровенно дорожного протектора, летние, рассчитанные на динамичную езду.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 3

 

Как вы уже заметили, две из представленных моделей с индексом нагрузки/скорости 95W, а Viatti - 91 V. То есть на первых можно разгоняться до 270 км/ч, о чём говорит буква W, при нагрузке на шину в 690 кг, а на Viatti до 240 км/ч при максималке массы в 615 кг на колесо.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 4

Согласитесь, в реальной жизни сложно представить, где в России доступны такие скорости. Ведь даже если неистово нарушать правила на платных трассах, то разогнаться получится максимум до 200 километров. Так что ресурса по скорости и нагрузке у этих шин хватит с запасом. Впрочем, нельзя не отметить, что за каждую цифру в индексе приходиться платить, а точнее, переплачивать.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 5

Но о ценах чуточку позже, пока же переходим к тесту. В нашем распоряжении долгий световой день, огромная площадка, на которой можно выполнить любой пируэт, пара прямиков на гоночной трассе и даже целая цистерна воды, которой нам заливали трек по первой же просьбе.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 6

Yokohama Bluearth AE50 - вес 10.1 кг

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 7

Шина появилась на рынке в 2016 году, выпускается в нескольких странах, в том числе и в России. Производители гордятся силикой в резиновой смеси, не удивляйтесь - апельсиновым маслом в ее составе и двухслойным протектором разной жесткости. Все эти фишки должны заметно повысить управляемость и предсказуемость поведения автомобиля на сухой и мокрой дороге.
Снимаем со 140-сильного Opel Astra 1,4 Turbo зимние шины, да-да есть такие водители, которые не от лучшей жизни добивают летом почти негодную зимнюю резину. По словам мастера шиномонтажа, работать с шинами Yokohama - одно удовольствие. Они достаточно мягкие, чтобы легко садились на диск, при этом прочные, чтобы случайно не повредить при монтаже.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей. 8

Отточенным движением рук при помощи монтажки и станка все четыре колеса обуты. Пробный прогон по паршивенькому асфальту близ полигона показывает что шина довольно жесткая, но если не попадать на гребенку все же комфортная. Шумов и тряски минимум. Далее едем на «змейку». Задача - посмотреть насколько легко на тестовых шинах автомобиль будет объезжать препятствия, не уходя в боковое скольжение. Для максимальной корректности испытаний хорошенько прогреваю «Иоку», наматывая круги по площадке и безуспешно пытаясь пустить Опель юзом. Все, шины готовы к тестовым боковым нагрузкам, поехали.

Постепенно увеличиваю скорость, перекладывая руль в максимальном темпе, чтобы не сбить ни один конус. отлично держат и практически не свистят в поворотах. Объехать ямы в реальной жизни и не улететь с траектории получится без проблем. Во время теста, имитирующего внезапное появление на дороге животного или человека, так называемого «лосиного» теста - тоже неплохой результат. На момент объезда без торможения скорость Астры порядка 60 км/ч, впрочем, зафиксировать ее точно без специальных приборов практически невозможно. Никакого срыва колёс в скольжение и уж тем более визга шин.

Далее отправляемся на скоростную прямую, где рулеткой замеряем тормозной путь на сухом и мокром покрытии. Автомобиль разгоняем до 80 км/ч и «бьём» по тормозам до полной остановки. После трёх попыток вычисляем среднее арифметическое. У шин Yokohama Yokohama BluEarth AE50 тормозной путь составил 19,0 метров на сухом и 22,0 метра на мокром покрытии. Да, мощные водоотводы протектора протектора и крутая резиновая смесь - не пустой звук. Записываем показатели в таблицу и мчим переобуваться. На очереди следующий конкурсант.

Viatti Strada Asimmetrico - вес 10.1 кг

Модель появилась в 2011 году и в рейтингах многих интернет-магазинов отмечена значком «Хит продаж». Совершенно типичный дорожный протектор европейского типа с широкими продольными ребрами, дополнен массивными плечевыми блоками переменной жесткости с развитыми водоотводными канавками системы Hydro Safe V. По виду все не хуже чем у предшественника.

Шиномонтажник без особых усилий снимает «Иокогаму» и также легко, за разговорами о шинах и машинах, монтирует нижнекамскую шину. Попутно мастер повидавший на треке какие угодно модели, отмечает их податливость и качество изготовления. На мое удивление для балансировки требуется минимальное количество грузиков. Прикручиваем колёса при помощи динамометрического ключа и снова вперед.
Все тот же кусочек «провинциального асфальта» Viatti проходит почти также как Yokohama, с разницей лишь в том, что субъективно резина кажется чуть мягче. На неровностях Астру потряхивает чуть меньше, а в целом она очень похожа на японского предшественника.

При прогреве шин пытаюсь пустить автомобиль в скольжение - снова ничего не получается. Всё-таки переднеприводная схема не для этого, но к слову, одно время на Viatti выступала какая-то дрифтовая команда. А что, почему бы нет, если на заднем-то приводе? Стоимость невысокая, заявленные характеристики достойные. Во время змейки, с набором скорости доносится лёгкий писк, но он не критичный. Держится машина при перекладках очень достойно. Те же звуки доносятся и при «лосином» тесте, но конусы остаются на месте и с траектории меня не выбрасывает.

А теперь получите цифры по результатам торможения с 80 км/ч. Средний показатель 19,5 метров на сухом покрытии и 22,9 «после дождя». По-мокрому Strada Asimmetrico чуть уступает именитому японцу отечественной сборки, но буквально в мелочевке. Ощущения при экстренном замедлении автомобиля почти идентичные.
Ну а что же Корея? Едем переобуваться, чтобы посмотреть «настоящие», импортные шины.

Roadstone N8000 - вес 10.3 килограмма.

Модель почти полностью копирует Nexen N8000, что и не удивительно. Разница лишь в том, что он часто ставится как шины первой комплектации на автозаводах, а Roadstone пускается только в розничную продажу. Как и предыдущие конкуренты, она отличается улучшенным водоотводом из пятна контакта, благодаря серповидным выемкам в дренажных канавках. Попутно они работают на снижение уровня шума. По зщаявлением производителя шины максимально эффективны на любой скорости.

Но они оказались тяжелее за счёт толстой и жёсткой боковины, что в общем-то неплохо - при ударе меньше шансов получить грыжу или разрыв. У мастера шиномонтажа на лбу выступает пот. Резина монтируется с трудом, а хлопок во время посадки борта на место, заметно громче, чем у двух предыдущих конкурентов. Да и для балансировки понадобилось куда больше грузиков. По словам специалиста, ничего плохого в такой жёсткости нет, просто ему приходится выполнять чуть больше операций, чем с предыдущими колёсами.

Знакомый, местами щербатый асфальт все же показывает и минусы излишней жесткости шин. Хэтчбек ощутимо потряхивает, но если не жаль подвеску, можно смело гнать. В том что при ударах появятся грыжи особых опасений нет. Конструкция явно прочная.

На площадке пытаюсь отомстить за нашего вспотевшего мастера, но «кореянки» как и Viatti не спешат срываться в юз, как бы я не хватался за ручник в повороте. Да, визг есть во время выполнения «змейки» или во время имитации объезда «лося», но он не громче чем у Viatti. Все вполне достойно, и серьезных претензий в плане управляемости к шинам и нет.

Торможение с 80 км/ч показало, что жёсткость хорошо и надёжно, но реагировать на дорожную ситуацию при такой характеристике лучше заблаговременно. На сухом покрытии тормозной путь получился 19,7 метра, а после дождя или поливальной машины - 23,2 метра. Разница с конкурентами хоть и небольшая, но есть.

Распределять места - дело непростое. Если говорить о цифрах, то абсолютным победителем в немногочисленных, но наглядных упражнениях выходит Yokohama Bluearth AE50. Почти в протектор ей дышит и Viatti Strada Asimmetrico со вторым результатом. Но ведь и Roadstone N8000 отстает совсем чуть-чуть, получая заслуженную бронзу.

Ну а теперь самое интересное - цены.


Стоимость шин
Viatti Strada Asimmetrico - 3604 рубля
Yokohama Bluearth AE50 - 4860 рублей
Roadstone N8000 - 4317 рублей.

Простая арифметика показывает что комплект Viatti обойдётся в 14416 рублей, Yokohama 19440, а Roadstone 17268 рублей.

Каждый решит для себя сам, какие шины покупать. Все три модели держатся очень близко друг к другу по всем показателям, отличаясь в основном в цене.

И помните, в шинах главное, чтобы они были как можно свежее. Старше трёх лет, пролежавшие на складе, брать уже не стоит. Чем моложе, тем долговечнее и безопаснее. Мы же не настолько богаты, чтобы каждый год покупать новые. А положенные пять лет эти модели продержатся точно!

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 93520   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • dankisliy
    dankisliy # Ответить

    Хороший обзор. Сам виaтти купил в прошлом году, все в ней нравится. Про торможение на мокром согласен, главное в такую погоду всегда тормозить заранее (как и зимой в снег), и тогда проблем не возникнет

  • Русский
    Русский # Ответить

    Хорошая реклама, ой, обзор. )) Toyo мой лучший друг.

  • makareysnikitos
    makareysnikitos # Ответить

    очень актуальная информация. Спасибо

  • Ryzhyi konopatyi
    Ryzhyi konopatyi # Ответить

    Аж читать устал. Зато теперь точно знаю что куплю

  • polyakov7512
    polyakov7512 # Ответить

    Много букв конечно, но всё как всегда, разбег в характеристиках нынешних шин не принципиальный, можно любую брать и ездить спокойно.

  • daniilabelow
    daniilabelow # Ответить

    @Русский, хорошая реклама, ой, комментарий 😜

Добавить комментарий:

При движении в незнакомой местности, в темное время суток многие водители вынужденно прибегают к защите от камер фотофиксации.

Определяем камеру фотофиксации без использования антирадара

Смотреть все фото новости >>

Зачастую именно неосведомленность является причиной нарушения ПДД. Незначительное нарушение скорости может произойти просто по невнимательности.

Определяем камеру фотофиксации без использования антирадара 2

Традиционные средства предупреждения. Чаще других водители используют привычные средства извещения об установленных камерах:

Определяем камеру фотофиксации без использования антирадара 3

  • радар детекторы;
  • встроенные функции навигаторов.

Устройства первой группы не всегда успевают за изменениями в конструкциях фиксирующих устройств. К тому же, популярность антирадаров в последнее время упала, и только некоторые водители используют радар-детекторы в своих автомобилях.

Определяем камеру фотофиксации без использования антирадара 4

Предупреждения со стороны навигатора следуют не регулярно. В некоторых случаях сообщается об уже снятой камере. В другой ситуации, не произведя обновление, навигатор не будет знать о новой точке контроля. Про временные камеры навигатор также не будет знать.

Современные возможности. Среди последних применяемых разработок выделяется приложение для мобильных устройств с символическим названием «Стрелка». Разработка подойдет для работы с использованием любой платформы:

  • iOS;
  • Android;
  • Windows Phone.

Предупреждение об установленных камерах выдается на экран устройства с указанием разрешенной скорости. Среди преимуществ приложения выделяются:

  • регулярное обновление (по согласию пользователя) информационной базы;
  • отсутствие необходимости дальнейших оплат за пользование приложением (первоначальная цена эквивалентна 10 долларам).

При необходимости выезд за пределы России, возможно производить выбор информационной базы других стран:

  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • страны СНГ;
  • Финляндия.

При необходимости возможна загрузка и других баз - по желанию пользователя. Приложение учитывает особенности установленных камер фотофиксации, рассчитанные на обнаружение нарушений скоростного режима, камер на парковках или дорожной разметки.

Работа приложения основана на отслеживании местоположения смартфона (или планшета) по GPS модулю. Это позволяет точно позиционировать объект и без задержек передавать предупреждающие сигналы. Мобильное приложение обладает и рядом дополнительных функций:

  • возможность задавать индивидуальные требования;
  • передача сигнала со светящегося экрана на лобовое стекло автомобиля;
  • звуковое оповещение.

Сегодня при наличии производительного смартфона нет необходимости приобретения отдельного прибора для предупреждения о работающих камерах. При этом производительность и функциональность мобильных приложений в некоторых случаях будет выше, чем у устройств узкой направленности.

В качестве заключения. Можно спорить о необходимости такого количества камер на дорогах. Есть водители, которые избегают нарушений, тем самым, страхуя себя от штрафов. Но ни один водитель не застрахован от случайных или вынужденных проступков, поэтому нужно помогать себе в таких трудных ситуациях.

Смотреть все фото новости >>

Автомобильные эксперты рассказали о снижении ценовой политики Ravon на новые модели машин в РФ.

В России подешевели автомобили марки Ravon

Смотреть все фото новости >>

Популярный узбекский производитель машин Ravon недавно вернулся на российский автомобильный рынок. При этом бренд решил представить специальные предложения при покупке всех новых машин в текущем и следующем году. Покупая любую модель Ravon в официальном автосалоне, водитель может получить скидку до 150 тысяч рублей. Однако чтобы получить скидку, нужно стать участником одной из программ бренда: Trade-in или Ravon Finance.

В России подешевели автомобили марки Ravon 2

В случае участия в одном из акционных предложений компании, стоимость новых моделей Ravon будет составлять:

  • R2 - 586 тысяч рублей.
  • R3 Nexia - 550 тысяч рублей.
  • R4 - 603 тысячи рублей.

Стоит отметить, что все автомобили узбекской марки поставляются на территорию Российской Федерации через Казахстан и непосредственно с главных производственных мощностей бренда в Узбекистане.

Официальный склад компании в России находится в Подмосковье. Также Ravon сообщил, что планирует начать выпуск всех новых машин на новом заводе в Карачаево-Черкесской Республике. Если это произойдёт, то эксперты прогнозируют снижение стоимости новых машин.

Смотреть все фото новости >>

Лидером рынка кроссов и внедорожных версий в России остаётся пока Hyundai. Однако уже в следующем году бренду придётся выдержать довольно большую конкуренцию.

Эксперты анонсировали рейтинг самых продаваемых SUV в России по итогам ноября

Смотреть все фото новости >>

В сегменте SUV на авторынке РФ в ноябре больше всего продали компактную версию кросса Creta от Hyundai. Данных авто было реализовано в количестве 7 273 единиц. В данном случае показатель продаж увеличился на семь процентов.

Эксперты анонсировали рейтинг самых продаваемых SUV в России по итогам ноября 2

На втором месте расположилась немецкая модель Tiguan от Volkswagen. Транспортное средство реализовали в количестве 3 718 единиц, что на 7% больше прошлогодних показателей.

Эксперты анонсировали рейтинг самых продаваемых SUV в России по итогам ноября 3

На третьем месте размещается Renault Duster (3 443 авто; минус 5%). Четвёртая позиция досталась Kia Sportage. Владельцами данных авто стали 2 942 автолюбителя. При этом снижение реализаций данной версии составило 5%.

Пятое место в рейтинге заняла отечественная внедорожная версия Lada 4x4. В дилерских центрах России смогли в ноябре реализовать 2 919 таких машин (минус 6%).

На шестом месте разместилась версия RAV4 от Toyota (плюс 17%; 2672 единицы). Модель Skoda Kodiaq оказалась на седьмой позиции (2204 экземпляра; +27%). Nissan Qashqai в ноябре продали в количестве 2458 единиц, переместив модель на восьмое место.

Версия Mitsubishi Outlander разместилась на девятой позиции (2334 экземпляра; минус 5%). ТОП 10 замыкает Tucson от Hyundai (2152 авто; плюс 18%).

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: