• Искать:
Трибуна
drkoniyaa15
2 дня назад
Развели лоха ростовские)))
Havskiy
1 день назад
Турбированные действительно стоит охладить на холостых оборотах если нет турботаймера.
SERGEY.SHISHKIN1956
16 часов назад
ПОКА ЭТА ХРЕНЬ У ВЛАСТИ ЖИТЬЯ ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ НЕ БУДЕТ
JetsamSagittarius
18 часов назад
Ниссан - только на механике и не со 190 сильным движком. В итоге - надежный овощ без полного привода и без багажника. С такими параметрами можно много более удобный авто найти.
art180
1 день назад
Китайцы валят бабла на рекламу своих г...о тачек...
kuzinator777
2 дня назад
А что это не сообщили, что разрыв в одну десятую между субой и тойоткой? Это же в корне изменит видение ситуации. И потом, с учетом всех плюсов форика перед короллой сразу приходит понимание того, кто тут настоящий лидер.
zap-4848
17 часов назад
@Serepumpel, Если для вас справка действительна 1 год значит вам уже более 60-ти лет.
svarogich066
2 часа назад
@sanchesseli, а оно тебе надо? Эти 100гр пива? Чё толку с них?
kryizarmata
1 день назад
Госдура продолжает банкет, ночи не спят все думают как водителям и пенсионерам жизнь улучшить и облегчить, вот интересно если бы этих двух категорий людей в природе не существовало за кого бы эти белые господа взялись?
albertfaktor
16 часов назад
@shavrin.igor, хватит ёрничать умник. Оглянись вокруг, где сплошь и рядом всё китайское! Погляди, какой у тебя телевизор дома и смартфон в кармане. Ты блин как неандерталец в шкуре мамонта и с каменным топором, не ведаешь, что творится в мире!
W.Eho
8 часов назад
Впервые на этом сайте приличную статью прочитал
АВД
5 часов назад
Это актуально если ты гнал 120-160 км/ч и по какой то причине резко остановился или когда перегрел двигатель, нужно открыть капот,не глушить ДВС, дождаться когда температура придет в норму. В противном случае в нагруженных местах произойдет термоудар и поведет головку блока. Для ускорения процесса полить воду на соты радиатора, но не в коем случае не на ДВС. Таймер актуален на турбированных двигателях. Т.к. если после поездки и тем более интенсивной, сразу заглушить, давление масла ноль, а турбина по инерции продолжает крутиться без поступления масла к подшипникам, что понятно ничего хорошего.
Александр 45
1 день назад
На моноприводе занос не менее опасен, но наступает он гораздо раньше. На полном приводе выйти из заноса не сложнее, чем на моноприводе: заносит передок - сбрось газ, заносит корму - добавь. Причём действовать можно куда смелее, чем на моноприводе. Речь, естественно, идёт о настоящем полном приводе с межосевым дифференциалом, как на "ниве".
mango-fin
1 день назад
Почему то коньяк и водка отличается...
cotyrabad
2 дня назад
@Skory55, При вашей ситуации продолжает охлаждаться рабочая жидкость в радиаторе, которая ни каким уже образом не сможет попасть в блок двигателя и в зону камеры сгорания головки, хоть тосол охладится в радиаторе до минус 20 градусов. В момент остановки двигателя после совершения двигателем работы, в блоке, локально, т.е. в некоторых точках есть самые горячие места, от которых не было отведено тепло по причине отсутствия времени для продолжения работы двигателя .а с ним и водяной помпы,прокачивающей охл. жидкость ,предназначение которой -отбор тепла. Не работает помпа, нет отбора тепла, так как остановлен двигатель после совершения работы и не произошло выравнивание температуры.
bezpaleva987
8 часов назад
"Буксовать" и "буксировать" два разных понятия. Статья просто байтовый контент, не засоряйте мозг.
pikpar
15 часов назад
Это было такое г...
Дмитрий Игоревич
2 дня назад
да я вас умоляю..90% водителей просто уедет
titaew
2 дня назад
@angeldead888, современные автомобили не глохнут сразу
после вытаскивания ключа.
viktor.soloschak
1 день назад
в добрый путь - "хант"!!! читатели тебе дают 10 из 10!!!!
atereshenkov
9 часов назад
@simbad_sev, Я на турбовом полноприводном Жуке с вариатором откатал 200т.км весьма нещадной эксплуатации - летели только расходники. Меня другое удивило: буквально пару лет назад тот же Juke возглавлял "рейтинг" самых НЕНАДЁЖНЫХ автомобилей)) Кто, интересно, составляет их?
vitaly.seltser
7 часов назад
Ой! Боюсь! (Citroen C5 2006 года)
abatap-koppa.ru
1 день назад
А мне нравится Пятёрка. Хотя может потому что это была первая машина в семье, но именно этот дизайн мне очень по душе. И не я один так считаю, я думаю. Ведь в Англии их тоже любили. Их там немало и постоянно они мелькают в разных шоу британских
18+

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Смотреть все фото новости >>

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 2

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 11628   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Комментарии 5
Vasoil
Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.
Lodir
Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.
Vasoil
@Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.
FFinn
Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))
Мигран
Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.

Добавить комментарий:

Уведомлять о новых комментариях

Редкий в СССР мотоцикл Паннония

Выпуск мотоциклов Паннония стартовал в Венгрии в 1954 году.

Редкий в СССР мотоцикл Паннония

Смотреть все фото новости >>

Сразу после начала производства, мотоциклы стали ввозить на территорию СССР для дальнейшей продажи. Появившаяся модель смогла завоевать большую популярность и славу среди отечественных водителей. Мотоцикл производился с боковой коляской, вес которой составлял 70 килограмм. Причем как и на всех моделях, при желании ее можно было отсоединить.

С технической точки зрения, мотоцикл был полностью продуман конструкторами. На модель устанавливался одноцилиндровый 2-х тактный двигатель, объем которого был равен 246 кубических сантиметров. При этом мощность агрегата составляла 14 лошадиных сил. Бензиновый бак был рассчитан на 18 литров, а максимальная мощность составляла 110 километров в час.

В плане используемого топлива, модель была не привередливой, поэтому водители могли заливать бензин А-72 и А-76. По техническим данным расход горючего составлял 4 литра на 100 километров пути. Вес самого мотоцикла составлял 146 килограмм. Выпуск мотоцикла продолжался до 1975 года включительно.

Смотреть все фото новости >>

Самый бюджетный "кроссовер" Toyota оценили в 1,3 млн. рублей

Именитый японский автобренд Toyota представил недавно в Тайване рестайлинговую версию кросс-хэтча Yaris Cross. Автомобиль с таким именем уже продавался в Южной Африке.

Самый бюджетный

Смотреть все фото новости >>

После рестайлинга автомобиль обзавелся массивным пластиковым обвесом, новыми бамперами, а также более крупными расширителями колесных арок.

Салон получил двухцветное оформление. К услугам пассажиров и водителя новая мультимедиа система с подключением к интернету.

По силовой части новинку оснастили полуторалитровым мотором на 105 л.с. В роли трансмиссии в данной модели используется пятиступенчатая МКПП, либо вариатор CVT.

Габаритные размеры Yaris Cross:

  • длина - 4,15 метров;
  • ширина - 1,73 метров;
  • высота - 1,48 метров.

Из оснащения можно отметить наличие семи защитных подушек, кондиционера, противобуксовочной системы, а также кнопки запуска мотора.

Как сообщается, на тайваньском авторынке стоимость рестайлинговой модели Toyota Yaris Cross стартует от 639000 тайваньских долларов (в рублях - около 1300000).

Смотреть все фото новости >>

Надежный бюджетный автомобиль

Очень непросто сделать свой выбор, покупая новый, бюджетный автомобиль.

Надежный бюджетный автомобиль

Смотреть все фото новости >>

Конечно же вкусы и потребности у всех разные. Многие покупатели автомобилей схожи в одном, транспортное средство должно быть недорогим, надежным, крепким и экономически выгодным. Под эти параметры подходят отечественные автомобили (Lada, УАЗ), корейские (Kia, Hyundai) и конечно же немецкие (Volkswagen, Skoda).

Многие отметают русскую продукцию, не доверяя качеству или по причине непонимания за что платить такие деньги. Останавливают свой выбор на немцах или корейцах.

Посмотрев отзывы владельцев, можно сделать вывод. У немецких автомобилей крепкие кузова и качественная обивка салона. В основном их берут из-за комплектации и если есть хорошая скидка. Корейские автомобили имеют надежные двигатели. Покупая их, владелец обеспечивает себя скучной эксплуатацией без каких-либо проблем на несколько лет вперёд.

Смотреть все фото новости >>

«Заряженный» универсал Seat Leon сделали мощнее Mercedes-AMG C63

В немецком ателье Siemoneit Racing показали как может быть оснащен Seat Leon, сделав его мощнее мерседесовского универсала AMG C63.

«Заряженный» универсал Seat Leon сделали мощнее Mercedes-AMG C63

Смотреть все фото новости >>

Немецкие тюнеры взяли за основу полноприводную модель Seat Leon ST Cupra. "Заряженная" версия такой модели способна выдавать около 300 л.с. После замены турбины и еще некоторых преобразований, силовой агрегат "Купры" увеличил отдачу до 522 л.с.

«Заряженный» универсал Seat Leon сделали мощнее Mercedes-AMG C63 2

На этом фоне, естественно, улучшились динамические характеристики автомобиля. Разгон до 100 км/ч преображенный автомобиль берет за 3,4 секунды. Это на 1,8 секунды быстрее, чем у машины с базовой комплектацией.

Максимум скорости зафиксирован на отметке 304 км/ч (278 км/ч с электронным ограничителем). У базового автомобиля максимум скорости составлял 266 км/ч.

Из оснащения можно отметить резину Michelin Sport Pilot Cup2, а также карбон-керамические тормоза.

Касательно стоимости такого перерождения, мастера из Siemoneit Racing, пока что никаких комментариев не давали.

Смотреть все фото новости >>

Чем может быть опасно "прикуривание" от другого автомобиля?

В зимнее время, при сильном снижении температуры, большая часть машин находится на своих местах во дворах или на стоянках, ожидая того времени, когда станет теплее.

Чем может быть опасно

Смотреть все фото новости >>

Наиболее же нетерпеливые владельцы второй части машин, желая завести свое транспортное средство, пытаются прикурить от другого автомобиля. Но такая помощь может нанести немалый вред автомобилю, от которого прикуривают.

Чем может быть опасно

На автомобилях советского производства, например, «Жигули», данный процесс выглядел так. После соединения аккумуляторов владелец здорового автомобиля нажимал педаль газа и поддерживал обороты в количестве 2-3 тысячи в минуту. Одновременно делалась попытка завести второй автомобиль. Негативные последствия отсутствовали, так как обе машины были карбюраторные и на них не было никакой электроники.

В новых автомобилях всеми процессами управляет электроника. А давая прикурить от своего автомобиля, хозяин делает это «по-старинке», как и 20-30 лет назад. При этом абсолютно не обращая внимания на очень мощные скачки напряжения в автомобильной сети во время этого процесса.

Поэтому владельцам современных автомобилей стоит очень осторожно относиться к процессу прикуривания от своего автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: