Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Пробуем обещанную абсолютную безопасность Volvo S60

Продать моё авто>>

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Комментарии: 5

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 21

Смотреть все фото новости >>

  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23
как найти car.ru
Просмотров: 17512   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.

  • Lodir
    Lodir # Ответить

    Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.

  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    @Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))

  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.

Добавить комментарий:

Автоконструкторы продолжают разрабатывать все новые устройства и приспособления, чтобы сделать жизнь автолюбителей более комфортной. В свое время производители начали массово внедрять систему управления зажиганием без ключа.

Запуск без ключа: комфорт водителя или помощь преступнику?

Смотреть все фото новости >>

Это безусловно удобная опция, поскольку в течение дня водителю приходится открывать и заводить автомобиль по несколько раз. Бывает так, что заняты руки или ключ теряется где-то в недрах карманов или дамской сумочки. В общем, устройство доступа без ключа явно пришлось по душе автовладельцам.

Водители оценили новшество, что скрывать, для некоторых возможность пользоваться такой технологией стало одним из поводов приобрести новый автомобиль. Не сказать, что без подобной опции не прожить. Но наша психология так устроена, что к хорошему быстро привыкаешь.

Однако у части автолюбителей при этом возник резонный вопрос: не повышает ли удобство при доступе к зажиганию вероятность его угона. Ведь злоумышленнику такая «приблуда» по логике тоже должна облегчить реализацию его замысла.

Есть мнение, что оснащение автомобилей подобными системами существенно повышает риск стать жертвой угонщиков. Якобы это дает преступникам возможность потратить на то, чтобы взломать двери и запустить двигатель, значительно меньше времени.

Как показали исследования, электронная система бесключевого доступа устроена таким образом, что для продвинутых преступников, оснащенных специальными устройствами для считывания данных, разблокировать автомобиль действительно не составит труда. Выглядит это следующим образом. Электронный ключ владельца автомобиля запрограммирован на то, чтобы открывать двери с небольшого расстояния от машины. Это сделано в целях безопасности.

Однако угонщики сегодня тоже ходят не с пустыми руками. Как правило, технически подготовленные преступники действуют в команде. Один из них караулит водителя возле машины со сканером, который перехватывает сигнал с ключа доступа автовладельца, когда тот об этом даже не подозревает. Еще один подельник дежурит возле автомобиля. Получив нужную электронную информацию, угонщики взламывают систему и получают возможность не только открыть автомобиль, но и запустить двигатель и скрыться в неизвестном направлении.

По результатам тестов выяснилось, что автомобили с электронным доступом действительно угоняются чаще. Для предотвращения этого автопроизводители задумались о средствах дополнительной защиты автомобилей от угона.

Некоторые из них установили программы, благодаря которым устанавливается истинное положение «родной» электронной карты доступа, принадлежащей автовладельцу. Если она лежит где-то в кармане или сумке, а в этот момент производится попытка открыть автомобиль, система дает отказ, посчитав поступивший сигнал фальшивым.

Впрочем, по признанию экспертов, эта программа не дает большой гарантии сохранности автомобиля. Поэтому некоторые разработчики пошли по другому пути, решив запутать потенциальных угонщиков широким диапазоном частот, на которых работает карта доступа. То есть, чтобы считать нужный сигнал, злоумышленникам придется потратить значительно больше времени и усилий и не факт, что они увенчаются успехом.

Другие компании вводят дополнительные условия запуска двигателя, например, введение кода доступа в систему мультимедиа после проникновения в автомобиль. Впрочем, это уже создает дополнительное неудобство владельцу (а вдруг он забудет код?). Ведь в конце концов бесключевой доступ и был призван, чтобы сделать процесс посадки и запуска автомобиля проще. А здесь снова все усложняется.

В общем, здесь, как и в других ситуациях, связанных с техническим прогрессом, работает правило: решая старые проблемы, человек создает себе новые. А вы согласны с таким мнением?

Смотреть все фото новости >>

Пользователи интернета начали бурное обсуждение попавших в сеть фотографий уникального российского монстр-трака на базе автомобиля УАЗ-452.

Скрещенная с трактором УАЗ «Буханка» удивила сеть

Смотреть все фото новости >>

Уникальная модель вездехода УАЗ-452 является скрещённым автомобилем с трактором марки МТЗ и неизвестным грузовиком. От каждой модели монстр-трак взял что-то своё. От грузовика досталась платформа и большие колёса, от трактора владелец взял дизельный двигатель и переднюю часть. Вероятней всего от прежнего УАЗа осталась только кабина.

Скрещенная с трактором УАЗ «Буханка» удивила сеть 2

Подробных технических характеристик, как и информации об оснащении салона, владелец не предоставил. Несколько журналистов попытались провести частное расследование о местонахождении вездехода и его техническом оснащении, но ничего существенного узнать не удалось.

Стоит отметить, что сложно сказать на ходу ли вообще данный вездеход. Но если судить по налипшим на колёса листьям и грязи, то машина явно работоспособна.

Уникальная модель УАЗ-452 пришлась по вкусу различным пользователям интернета, о чём свидетельствуют одобрительные комментарии.

«А я и не знал, что так можно», «Наш трансформер. Где там дисептиконы?», «И не гниёт в гараже, и при деле. Класс!», - пишут неравнодушные комментаторы под фото.

Смотреть все фото новости >>

Возможность тюнинга российского автомобиля Aurus оценили аналитики из iReactor.

Аналитики из iReactor оценили возможность тюнинга Aurus

Смотреть все фото новости >>

Представители платформы iReactor решили узнать, насколько премиальный Aurus подходит для тюнинга. Для этого специалисты портала представили, как можно усилить технические характеристики отечественного автомобиля до версии GT.

Аналитики из iReactor оценили возможность тюнинга Aurus 2

Затем аналитики приступили к изучению существующих проектов, которые предполагают не заводские изменения модели Senat.

Специалисты отметили, что подобные изменения практически не имеют шанса на реализацию, так как тюнинговать автомобиль, который стоит 18 000 000 рублей, станет не каждый.

Ранее компания Khann уже представляла вниманию общественности тюнинг-пакет для премиального Aurus Senat. Первые изменения специалисты организации показали на официальных интернет-ресурсах, но только в виде компьютерного рисунка.

Тюнингу подверглись: капот, который стал двухцветным, и решетка радиатора. На каждую сторону транспортного средства специалисты установили воздухозаборники. Увеличились крылья спереди и сзади.

Известно, что один Aurus Senat появится в нестандартном виде уже очень скоро.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: