Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Состоялась российская премьера нового Mitsubishi L200

Продать авто

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Комментарии: 5

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Смотреть все фото новости >>

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 2

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23
Просмотров: 11628   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 5
    Vasoil
    Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.
    Lodir
    Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.
    Vasoil
    @Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.
    FFinn
    Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))
    Мигран
    Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.
Добавить комментарий:

На территории Крыма посчитали количество автодилеров

18 марта на территории полуострова Крым отметили годовщину вхождения в состав Российской Федерации.

На территории Крыма посчитали количество автодилеров

Смотреть все фото новости >>

Рассматривая автобизнес на данной территории, интересным является вопрос, какие производители автомобилей в данный момент осуществляют свою деятельность в Крыму.

На территории Крыма посчитали количество автодилеров 2

По имеющейся информации, по состоянию на начало 2019 года, на территории Автономной Республики Крым было насчитано 24 официальных центра продаж, осуществляющих также сервисное обслуживание автомобилей, выпускаемых 13 мировыми брендами.

На территории Крыма посчитали количество автодилеров 3

Наибольшее количество дилеров находится в городе Симферополь - 14 штук. Второе место в рейтинге занял город Севастополь - 8 единиц. На третьем месте расположились Керчь и Феодосия - по одной организации.

При подсчете автопроизводителей, автоцентры которые имеются на территории республики Крым, в большинстве принадлежат китайским компаниям. Lifan, Chery и Geely - по одному дилерскому центру, компания Zotye имеет пять.

На крымской территории компания АвтоВАЗ имеет три центра продаж, у KIA и Hyundai - по два центра.

Год назад на территории России насчитывалось 3,4 тысячи автомобильных дилерских центров.

Смотреть все фото новости >>

Бюджетный внедорожник Nissan получил поддержку смартфонов

Бюджетный внедорожник Nissan получил поддержку смартфонов - модернизированная мультимедиа Nissan Terrano оснащена системой Apple CarPlay и Android Auto.

Бюджетный внедорожник Nissan получил поддержку смартфонов

Смотреть все фото новости >>

Внедрение функции подключения смартфонов на операционных системах iOS и Android стало единственным обновлением автомобиля, представленным в 2019 году. Во всех комплектациях, начиная с уровня оснащения Elegance Plus, машину можно объединить с телефонами и пользоваться возможностями гаджетов на штатной мультимедийной системе.

Заявлено, что технически интеграция со смартфонами позволит использовать онлайн-карты Apple и Google, получать в реальном времени данные о пробках, слушать музыку, надиктовывать голосом SMS и озвучивать полученные сообщения, а заодно пользоваться помощью Siri и Google Assistant.

Для активации Apple CarPlay и Android Auto смартфоны нужно подключать через USB-разъем по кабелю, а пользоваться гаджетом можно с помощью голосовых команд или кнопок на руле.

Обновленный Nissan Terrano стоит от 1 021 000 рублей без учета специальных предложений. А версия с Apple CarPlay и Android Auto обойдется минимум в 1 116 000 рублей.

Смотреть все фото новости >>

У JAC появился склад запчастей в России

Складской центр запчастей официального дистрибьютора JAC Motors начал работу в РФ. Компания приняла решение создать собственную материальную базу для поставок комплектующих, которая будет располагаться на территории Московской области.

У JAC появился склад запчастей в России

Смотреть все фото новости >>

Центр запчастей площадью свыше 1200 кв.м. Поставки материалов в дилерские центры по всей стране с этой площадки позволят компании оптимизировать расходы на логистику. Ранее обеспечение потребностей российской сети осуществлялось за счет складских мощностей, расположенных за пределами России. Как сообщают в пресс-службе, номенклатура насчитывает таковых более 10 тысяч.

Склад гарантирует наличие широкого ассортимента запчастей и расходников для различных моделей, при этом перечень наименований постепенно расширяется, пишет «Автостат».

Склад будет обслуживать дилеров не только в России, но и в ряде стран Содружества. В российском представительстве JAC Motors отметили, что сроки поставок сократятся до диапазона в среднем от двух дней до двух недель в зависимости от транспортного плеча.

В прогнозе на 2019 год компания рассчитывает ввезти комплектующие на подмосковный склад на сумму не менее 100 миллионов рублей. Напомним, в России сегодня продаются легковые кроссоверы JAC S3 и JAC S5 и грузовикиJAC N56, JAC N80 и JAC N120. В этом году компания намерена запустить в продажу пикап JAC T6. Также на подходе в ближайшие несколько лет кроссоверы JAC S4 и JAC S7.

Смотреть все фото новости >>

Мифы и правда о женском вождении

Не секрет, что мужчины совсем не любят женщин за рулём.

Мифы и правда о женском вождении

Смотреть все фото новости >>

Но зачастую случается так, что женщины в авариях совсем не виноваты. Утверждать, что девушки водят хуже - нельзя, просто нужно смириться с тем фактом, что женщины и мужчины разные. Разные абсолютно во всём: мыслях, мировоззрении, действиях при той или иной ситуации.

Даже в ситуации, когда в аварию попадут 3 мужчин и 1 женщина, которая соблюдала все ПДД, кричать будут представители сильного пола. Давайте развеем некоторые мифы о женском вождении.

Итак, первый гласит о том, что женщины лишены способности ориентироваться.

Безусловно, представительницам слабого пола запоминать такие вещи как маршрут от пункта А в пункт Б гораздо сложнее, чем мужчинам. Женщины, практически все, не могут запоминать маршрут с первого раза. Для того, чтобы знать все повороты, девушке нужно проехать около 20 раз по одному пути.

Но это совершено не означает то, что женщина не сможет объяснить маршрут по-своему. Чаще всего у мужчин в голове рисуются карты, а женщины больше всего обращают внимание на опорные точки и различные магазины с яркими вывесками.

Второй миф говорит о том, что чаще всего виновниками ДТП оказываются женщины.

Это совершенно ложное утверждение. Официальная статистика ГИБДД говорит о том, что только 10 процентов водителей страны - женщины. Около 90 процентов девушек, после получения прав, не водят автомобиль.

В РФ сотрудники ГИБДД не афишируют статистику, но признаются, что чаще всего виновниками аварий становятся мужчины. Женщины стараются соблюдать все правила, чаще пристёгиваются за рулём и не пытаются совершать опасные манёвры на дорогах.

Третий миф гласит, что у женщин напрочь отсутствует реакция.

С данным фактом можно согласиться лишь частично. У девушек есть реакция, которая просто немного хуже, чем у представителей сильного пола. Бывают случаи, когда девушки в стрессовой ситуации давят ещё больше на педаль газа, когда нужно нажать на тормоз.

Также нужно отдать должное внимательности женщин. Если вы увидите, что девушка красит ресницы, пока горит красный цвет светофора, а потом тронется с места первой, то не удивляйтесь.

Четвёртый миф говорит о том, что женщины не смогут починить свой автомобиль, а также совершенно ничего не понимают в технике.

Зачастую, так оно и есть. Нужно раскрыть секрет, что АКПП были созданы специально для женщин, ведь они совершенно ничего не смыслили в механике.

Но согласитесь, что лежать под автомобилем - дело не женское. Поэтому, сделав скидку, можно ограничиться тем, что девушкам можно поменять свечи, колесо или аккумулятор (что тоже нелегко).

Возможно автопроизводители задумаются о том, чтобы создать автомобили специально для женщин. Ведь миниатюрным девушкам очень тяжело справляться с педалью (если у неё 35 размер), а девушке с ростом 1 м 50 см будет сложно справляться с огромным ремнём.

Смотреть все фото новости >>

ТОП-5 способов сэкономить на бензине

Цена на бензин все чаще заставляет автомобилистов призадуматься об экономии. Наверное, самый простой способ - это покупка электромобиля. Но такой вариант уж очень затратный.

ТОП-5 способов сэкономить на бензине

Смотреть все фото новости >>

Ниже мы рассмотрим бесплатные и сравнительно недорогие способы.

1. Оказывается дисциплина на дороге тоже помогает экономить. Достаточно просто соблюдать дистанцию, избегая резких торможений. Да, именно это тоже дает экономию!

2. В зависимости от конкретной модели, кондиционер может существенно увеличить расход топлива. Поэтому, если хотите комфорта - расплатитесь наличными за него на АЗС.

3. Хорошим помощником в обсуждаемой сфере является встроенный помощник с советами по переключению передач. Такая функция способна сэкономить до 30% горючего, если следовать ее указаниям.

4. А еще альтернативой можно назвать установку ГБО. Газовое топливо все же дешевле бензина. Но тут нюансы касаются самой установки, которая окупится лишь через годы активного использования.

5 Кроме всего вышеперечисленного, стабилизировать расход топлива возможно путем регулярного ухода за автомобилем, а также своевременного посещения автосервиса, для предупреждения серьезных поломок всех систем авто.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: