Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Комментарии: 5

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 21

Смотреть все фото новости >>

  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23
как найти car.ru
Просмотров: 15664   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.

  • Lodir
    Lodir # Ответить

    Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.

  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    @Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))

  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.

Добавить комментарий:

По официальным данным, новый флагманский кроссовер Volvo XC90 появился в продаже у официальных дилеров.

Обновленный Volvo XC90 добрался до дилеров компании

Смотреть все фото новости >>

Стоит напомнить, что возможность предварительного заказа кроссовера появилась у российских автомобилистов еще в апреле текущего года. В свободной продаже в дилерских центрах машины должны были появится в начале лета. Но несмотря на это, в связи с возникшими сложностями, первые кроссоверы прибыли к дилерам только неделю назад.

Главным отличием от предыдущей версии становится измененная решетка радиатора, а также обновленные колесные диски. Под капотом машины установлен бензиновый двигатель Т5, мощность которого составляет 249 лошадиных сил.

Стоимость нового кроссовера в востребованной комплектации составляет 3 миллиона 995 тысяч рублей. При этом, семиместный кроссовер обойдется покупателям в 4 миллиона 45 тысяч рублей. Цена за версию с усовершенствованным мотором, мощность которого 320 лошадиных сил, равна 4 миллиона 900 тысяч рублей.

Смотреть все фото новости >>

Сервис «Яндекс.кассы» впервые был использован для совершения сделки купли-продажи авто с доставкой на дом в Екатеринбурге.

В России впервые приобретен автомобиль через «Яндекс.кассу»

Смотреть все фото новости >>

Renault Arkana, это первый автомобиль, приобретенный в интернет с возможностью доставки на дом. Стоимость автомобиля составляет 1,5 млн. рублей. Информацию о первой покупке предоставила пресс-служба «Яндекс.деньги».

Сделка в данном режиме стала возможной благодаря совместному проекту онлайн-шоурума в России Renault с «Яндекс.кассы». Сотрудничество компаний позволило реализовать процесс онлайн-оплаты прямо на сайте производителя авто.

Процесс покупки авто такой же простой, как и любая другая покупка, совершенная через интернет-магазин. Покупатель выбирает понравившийся автомобиль через функции корзины в онлайн-шоуруме, далее производит оплату. Автомобиль будет доставлен по нужному адресу. Новый сервис позволяет перед покупкой заказать тест драйв автомобиля с доставкой на дом.

Ранее сервис «Яндекс.кассы» позволял производить только предоплату за авто, который планировался приобрести через онлайн-шоурум в компании Renault.

Данный проект является новым в России, который позволяет приобретать авто с доставкой на дом.

Смотреть все фото новости >>

Выпущенный в 1984 году Lamborghini Countach представлен на известной площадке Motor Car Gallery для продажи.

Редкий Lamborghini Countach 1984 был выставлен на продажу

Смотреть все фото новости >>

Первоначальная стоимость этого уникального экземпляра - минимум 499 000 долларов. Данная сумма объясняется тем, что ранее этот выставленный на продажу спорткар принадлежал одному из самых известных гонщиков мира - Марио Андретти. Его имя в США является эталоном скорости. За его спиной - множество выигранных автогонок и престижных титулов.

Редкий Lamborghini Countach 1984 был выставлен на продажу 2

Марио считается одним единственным обладателем спортивного автомобиля, что, без сомнения, увеличит спрос на покупку Countach 1984 года, потому что гонщик считается многократным фаворитом и победителем Формулы 1, NASCAR Daytona 500, 24 часа Ле-Мана и Indy 500.

Редкий Lamborghini Countach 1984 был выставлен на продажу 3

Алый Lamborghini Countach с светло- бежевым салоном содержит несколько деталей, навевающие воспоминания, о первом обладателе, так, к примеру, на зеркале заднего облика нанесены личные логотипы самого Андретти.

Редкий Lamborghini Countach 1984 был выставлен на продажу 4

В случае, если всего этого для кого-то мало, то, дабы раззадорить внимание клиентов, стоит припомнить, собственно что данный Countach считается карбюраторной моделью, а поздние версии спортивного автомобиля уже использовали технологию впрыска. Под капотом автомашины запрятан 5,0-литровый агрегат V12 мощностью 371 л.с., который трудится в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Сообразно информации от торговца, данная автомашина была частью автопарка Lamborghini являющегося собственностью Андретти. Знаменитый гонщик еще обладает Diablo, Murcielago, Aventador и юбилейной моделью Countach 1989 года. Данная автомашина подвергалась ремонту, но его движок, как многие говорят, звучит как свежий.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: