Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Вечные ценности. Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Продать моё авто>>

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Комментарии: 5

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 21

Смотреть все фото новости >>

  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
  • Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23
как найти car.ru
Просмотров: 13820   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 5
  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.

  • Lodir
    Lodir # Ответить

    Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.

  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    @Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))

  • Мигран
    Мигран # Ответить

    Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.

Добавить комментарий:

Ученые из Ланкастерского университета, во главе с профессором Дэвидом Антонелли, обнаружили новый материал, который поможет создать новую "зеленую" технологию для автомобилей. Уже сейчас многие производители используют электричество для своих моделей, отказываясь от традиционных видов топлива.

Новый материал KMH-1 может открыть потенциал водородных автомобилей

Смотреть все фото новости >>

Как сообщает международная группа специалистов, их технология позволит раскрыть потенциал водородного топлива, не требуя больших финансовых затрат.

Новый материал KMH-1 может открыть потенциал водородных автомобилей 2

Алгоритм создания и описание технологии. Специалисты создали инновационный материал под названием KMH-1 (Kubas Manganese Hydride-1). Из него можно создавать меньшие резервуары, что обеспечит проектирование более энергоемкой и менее затратной технологии, чем современные водородные.

Новый материал KMH-1 может открыть потенциал водородных автомобилей 3

Смысл заключается в размещении в топливных баках молекулярных сит, взаимодействующих с элементами "водородной" системы и сохраняющих водород. Изготовить комплектующие планируют из гидрида марганца, пишет android-robot.com.

Профессор Дэвид Антонелли возлагает большие надежды на инновационную технологию, ведь она окажется дешевой и более эффективной. Потенциал автомобиля, в сравнении с литий-ионными батареями, возрастет в несколько раз.

Принцип действия. Технология работает благодаря процессу Кубаса. В молекуле H2 происходит разделение атомов водорода и сохранение их при комнатной температуре. Таким образом ученые устранили необходимость в расщеплении и связывании атомов при экстремально высоких температурах.

Материал KMH-1 сможет поглощать и сохранять избыточную энергию, не требуя дополнительного охлаждения или нагревания. Сито будет поглощать водород под давлением в 120 атмосфер, выдавливая его в топливный элемент при сбросе давления.

Сферы применения. Исследователи считают новый материал прорывным в сфере автомобилестроения, ведь производители смогут в разы увеличить потенциал своих моделей. Беспилотники, грузовые автомобили и робототехника - только часть областей, где принесет пользу технология.

Ученые рассказали, материал можно использовать и в портативных устройствах, таких как зарядное устройство для гаджетов. Он позволит людям совершать длительные поездки и походы, не переживая, что гаджет разрядится.

Университет Южного Уэльса одобрил новую технологию и выдал на нее лицензию, присвоив название Kubagen. Владельцем патента является профессор Антонелли и его фирма. До сих пор "зеленые" методы разработки топлива считались очень затратными, однако если инновация найдет свое применение, в будущем они станут бюджетными.

Смотреть все фото новости >>

Для российских автолюбителей при выборе подержанного авто одним из ключевых критериев является надежность. Также важными качествами машины считается ремонтопригодность и надежная ходовая часть.

Назван ТОП-5 доступных подержанных авто с «неубиваемой» подвеской

Смотреть все фото новости >>

Ниже предлагаем ТОП-5 наиболее надежных моделей, представленных на российском авторынке.

Назван ТОП-5 доступных подержанных авто с «неубиваемой» подвеской 2

Начнем с пятого места. Тут расположилась модель Chevrolet Lacetti. При всей простоте оснащения, машина имеет весьма просторный салон, пластиковые элементы которого не скрипят. Наиболее интересными по части обозначенных выше параметров являются версии с 1,6-литровым мотором на 110 л.с. и с 1,8-литровым мотором на 120 л.с. Отдать предпочтение лучше моделям, которые производились после 2008 года.

Назван ТОП-5 доступных подержанных авто с «неубиваемой» подвеской 3

На четвертом сете модель Hyundai Elantra XD в третьем поколении. Этот автомобиль удерживает баланс в соотношении цена-качество. При весьма невысокой стоимости, машина довольно долго прослужит.

Назван ТОП-5 доступных подержанных авто с «неубиваемой» подвеской 4

Под номером три значится Skoda Octavia второго поколения. Все модификации данной линейки отличаются высокой надежностью. Однако лучше остановить свой выбор на модели с 1,6-литровым агрегатом на 102 л.с с МКПП. «Автоматы» тоже хороши, а вот от DSG лучше отказаться, ибо в те времена они еще не были надежны.

Назван ТОП-5 доступных подержанных авто с «неубиваемой» подвеской 5

На втором месте - Nissan Almera Classic. Данная бюджетная модель с 1,6-литровым агрегатом на 107 л.с. имеет весьма высокий ресурс прочности.

Трансмиссии тут неплохи, особенно АКПП, у которой почти нет слабых мест. Четырехдверка из Японии также характеризуется качественным салоном с хорошей подгонкой элементов, что позволяет им не греметь на наших дорогах.

Ну и любимец публики - Renault Logan возглавил рейтинг.

Первое поколение этого седана еще с момента своего выхода стало объектом насмешек из-за топорного дизайна, который сравнивали с моделями АвтоВАЗа. Сегодня внешность авто смотрится еще более устаревшей, но это абсолютно не волнует их владельцев.

Кроме спорного дизайна, у авто почти нет минусов. Конструктивно авто очень простое, моторы на 1,4 и 1,6 л. надежны и выносливы, а подвеска способна годами «летать» по нашим ямам без особого ущерба.

Вышеперечисленные автомобили часто используются как такси во многих городах РФ, где во главе угла стоит выносливость и надежность, а не изысканный дизайн и лишний комфорт.

Смотреть все фото новости >>

Для детей кресло в машине должно быть удобным в использовании и легким при установке в автомобиль, а самое главное, обладать высоким уровнем безопасности, чтобы спасти жизнь маленького пассажира.

Советы по выбору автокресла для ребенка

Смотреть все фото новости >>

Эксперты zr.ru рассказали, на что стоит обратить внимание при покупке оборудования.

Советы по выбору автокресла для ребенка 2

Правила перевозки детей. Согласно законодательству, автокресло требуется детям, не достигшим 12-летнего возраста, после никаких специальных требований к нахождению в салоне пассажиров нет. В пункте 22.9 Правил дорожного движения указано, что дети, не достигшие 7-летнего возраста, должны находиться в оборудованном кресле, соответствующем весу и росту ребенка.

Советы по выбору автокресла для ребенка 3

Конструкцию располагают на заднем или же переднем сиденье.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет происходит в транспортном средстве, оборудованном системой ремней безопасности или конструкции, обеспечивающей безопасность ребенка. Впереди дети должны находиться только в специальном автокресле.
Главным критерием, при подборе автомобильного кресла, является его соответствие весу и росту ребенка. Если конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности, дети от 7 до 11 лет могут ехать без них.

Группы и виды автомобильных детских кресел. Автомобильные кресла для детей делятся на несколько категорий:

  • Группа 0. Кресла предназначены для детей возрастом до 1 года, а вес не должен превышать 10 килограммов. Это люлька, в которой дети в основном находятся в лежачем положении спиной к дороге.
  • Группа 0+. Кресла для детей возрастом до 1,5 лет и весом до 13 килограммов. Ребенок размещается полусидя, при этом расположение по отношению к движению не имеет значения.
  • Группа 1. В нее входят дети возрастом 1-4 года, вес может составлять 9-18 килограммов. Кресло оснащено специальными ремнями безопасности, устанавливается в направлении по ходу движения.
  • Группа 2. Сюда входят дети возрастом 3-7 лет, допустимый вес - 15-25 килограммов. Кресло оснащено регулируемой для удобства спинкой и стандартными ремнями безопасности.
  • Группа 3. Дети возрастом от 7 до 12 лет, вес составляет 22-36 килограммов. Кресла схожи с применяемыми для 2 группы, но имеют больший размер.

Итог. Эксперты подчеркнули, при выборе автокресла для ребенка следует учитывать эти параметры, чтобы оно было не только удобным, но и обеспечивало максимальную безопасность пассажира.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: