• Искать:
Трибуна
Мигран
2 дня назад
да они бедолаги уже не знают что придумать ))
support
1 день назад
@Мигран, платить через Сбербанк 1 рубль? Это уже не работает
damir.krus
2 дня назад
В чем будет сложность продажи подержанного авто с хорошей историей?
maknat_09
2 дня назад
Интересно,автомобили единоросовбудут иметь хорошую или плохую репутацию?
MrsSimpson
2 дня назад
@ah, вот мои мысли прямо один в один))
Кучерявый
1 день назад
А как определят, если дтп не зарегистрировано и ремонт сделан в гараже?
FFinn
2 дня назад
Красота в картинках! Интересно у кого-то была корола первого поколения? ))
maswar
18 часов назад
Наказание может только за то, что написано в соответствующей статье, в данном случае КоАП. А в 12.5.3 написано:"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации..." Где здесь " изменение заводской компоновки осветительных приборов". Разговор идет, со слов инспекторов, говорящих про 12.5.3, о "режиме работы". Но беда в том, что режим работы "обычных" галогенных ламп законодательно установлен, а вот для светодиодных - нет. Поэтому установить несоответствие режиму невозможно.
Поэтому единственно законное наказание возможно только по 12.5.1, а там только "влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей".
И еще - живу за городом, каждый день, утром и вечером приходится ездить мимо стационарного поста ГИБДД. На моей машине уже два года светодиодные лампы вместо галогенных H4. Ни разу инспектора не остановили меня по поводу световых приборов. Потому что отрегулированы фары как надо, на стенде. Проблема не в диодах, а в головах водятлов.
18+

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Смотреть все фото новости >>

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 2

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 9680   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Комментарии 5
Vasoil
Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.
Lodir
Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.
Vasoil
@Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.
FFinn
Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))
Мигран
Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться

В России изменится порядок выдачи автомобильных номеров

Нововведения по поводу номерных знаков должны вступить с 1 января 2019 года.

В России изменится порядок выдачи автомобильных номеров

Смотреть все фото новости >>

Предстоящая реформа сразу затронет несколько направлений, о которых должны помнить нынешние и будущие владельцы автомобилей. В первую очередь, будет выдаваться ряд типов госномеров, отличающихся между собой габаритами, порядками нанесения информации.

Например, у многих американских и японских транспортных средств ниша для крепления номеров не привычная прямоугольная, а квадратная. Поэтому новые варианты размера знаков сгладят этот пробел.

Всего будет десять типов табличек, отличающихся по своим размерам. Однако есть один нюанс. Их устанавливать можно будет только сзади. Передние номера останутся такими же, прямоугольными.

Для обладателей спортивных и коллекционных (ретро) машин, в номера добавятся отдельные символы. Это будут дополнительные буквы «С» и «К».

Появятся отдельные номера для обладателей мопедов, мотоциклов, четырехколесных квадроциклов. Но в то же время именных табличек пока не предвидится.

Смотреть все фото новости >>

Расстановка сил среди французских брендов на рынке России

Французские производители транспортных средств расставили свои силы на транспортном рынке нашей страны.

Расстановка сил среди французских брендов на рынке России

Смотреть все фото новости >>

Первым по популярности среди французских брендов, представленных в нашей стране, по праву является Renault. Именно этой автомобильной компании удалось стать лидером по реализации транспортных средств. Сотрудники аналитической компании подсчитали, что за 10 прошедших месяцев этого года было продано 115 450 машин. В сравнении с показателями прошлого года удалось реализовать на 6696 машин больше. Общий показатель продаж за отчетный год составил 7%.

Расстановка сил среди французских брендов на рынке России 2

На втором месте расположилась автомобильная компания Peugeot, которая с января по октябрь этого года смогла повысить продажи на 22% в сравнении с прошедшим отчетным периодом. Всего за отчетный период этого времени было продано 4680 единиц транспортных средств. Показатель прошлого года был равен 3857 единиц машин. На третьем месте с показателем в 3043 экземпляров машин расположился Citroen, в сравнении с показателем прошлого года продажи снизились на 16%, так как в том году было реализовано 3637 единиц.

Самой популярной моделью компании Renault является автомобиль Duster, за прошедшие месяцы этого года дилеры смогли продать 35525 тысяч транспортных средств.

Смотреть все фото новости >>

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года

Смотреть все фото новости >>

Существует совершенно новый, незарегистрированный 2005 Ford GT, предлагаемый для дилерского центра SaleA Ford, в идеально новом состоянии. Суперкар, по-видимому, никогда не регистрировался, что делает его настоящим "совершенно новым" примером, но есть одно НО, вам придется заплатить за него 450 000 долларов.

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года 2

Примеры Ford GT первого поколения постепенно набирали ценность в последние несколько лет, но мы никогда не сталкивались с примером, который стоит так высоко, по крайней мере, до сих пор.

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года 3

Вы можете утверждать, конечно, что вы не найдете Ford GT этого поколения в лучшем состоянии, и вы, вероятно, будете правы, учитывая, что дилерский центр Golf Mill Ford заботился об этом последние 13 лет.

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года 4

Сила приходит от двигателя supercharged 5.4 литров V8 который производит 550hp и 500lb-ft (678Nm) вращающего момента. В паре с ним стоит шестиступенчатая механическая коробка передач Ricardo, которая была конечно единственным вариантом. Форд утверждал, что Ford GT смог набрать 0-62mph (100 км/ч) за 3,8 секунды, превысив скорость 205 миль в час (330 км/ч).

На продажу выставлен совершенно новый, незарегистрированный Ford GT 2005 года 5

Ford сделал чуть более 4000 примеров Ford GT первого поколения между 2004 и 2006 годами, что теоретически делает его менее эксклюзивным автомобилем, чем текущий выпуск модели из 1350 автомобилей. Поклонники и коллекционеры, однако, начали показывать свою признательность старому GT, который предлагает Громовой саундтрек V8 и довольно привлекательный опыт вождения.

Смотреть все фото новости >>

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью

Уже в конце этой недели в Гуанчжоу анонсируют серийную версию минивэна Geely Jiaji/VF11.

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью

Смотреть все фото новости >>

Надо отметить, что автомобиль построили на платформе концептуального Geely MPV.

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью 2

Минивэн по размерам чуть уступает внедорожнику Hyundai Santa Fe новой генерации. Есть информация, что автомобиль выпустят в 5-, 6- или 7-местном варианте.

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью 3

Geely Jiaji в движение будет приводиться бензиновым турбированным мотором на 1,5 л. с мощностью в 177 лошадиных сил. В тандеме с ним поработает 7-диапазонная роботизированная коробка с двойным сцеплением.

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью 4

Плюс ко всему, у минивэна будет гибридная установка с совокупностью на 200 лошадиных сил: 1,5-литровый бензиновый движок, электромотор и комплект новейших батарей.

Новый минивэн Geely Jiaji теперь будет глобальный моделью 5

Jiaji/VF11 позиционирует себя глобальной моделью. Уже в этом году продажи "маленького автобуса" начинаются в Китае, а после этого минивэн попадет на авторынок соседней Малайзии.

Возможно, что новая машина появится и в странах Евросоюза, правда, уже, имея бренд Volvo.

Смотреть все фото новости >>

Китайская компания Hanteng вышла на рынок минивэнов

Недавно публике был представлен первый минивэн от Hanteng - V7.

Китайская компания Hanteng вышла на рынок минивэнов

Смотреть все фото новости >>

До недавнего времени Hanteng была известна своими кроссоверами. Первый из них, X7, появился в продаже еще в декабре 2015 года. И вот теперь производитель решил попробовать свои силы в другом сегменте авторынка.

Китайская компания Hanteng вышла на рынок минивэнов 2

С точки зрения технологического оснащения автомобиль вполне современный. Внутри салона можно разглядеть сенсорный экран приборной панели на 12,3 дюйма, центральный дисплей имеет такой же формат.

Китайская компания Hanteng вышла на рынок минивэнов 3

Машина располагает светодиодной оптикой, кнопкой запуска двигателя, беспроводной зарядкой гаджетов. Система безопасности представлена камерами обзора, автоматическим тормозом, датчиком выезда из полосы движения.

V7 оснастили турбодвигателем на 1,5 литра и с мощностью в 156 лошадиных сил. Трансмиссия представлена механической КПП или «автоматом» на шесть режимов. О стоимости нового минивэна пока не сообщается.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: