Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Будущее, где нас нет. Самые крутые электрические концепты Женевского автосалона.

Продать авто

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Комментарии: 2

Для того чтобы понять, насколько современные автомобили стали быстрыми, комфортными и технологичными, надо отправиться в прошлое и поездить на машинах тех лет. Причем далеко в прошлое «залетать» не нужно - хватит и 50 лет.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Смотреть все фото новости >>

Редакцию CAR.ru пригласили поучаствовать в уникальном историческом ралли Skoda Historical Rally, чтобы окунуться в историю легендарной чешской автомобильной марки. Как вы понимаете, от такого заманчивого предложения отказаться было невозможно.

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 2

Знакомиться с классическими моделями Skoda 1950 - 1970-х годов выпуска мы приехали на историческую родину бренда - в Чехию, а именно в местечко Мцелы возле города Млада-Болеслав, где находится штаб-квартира компании Skoda. Именно здесь, на территории одноименного замка Мцелы, и стартовало наше историческое ралли.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 3

Skoda 1200 - самый изящный автомобиль нашего ретро-ралли
Если вы являетесь ценителем замковой архитектуры и роскошных 5-звездочных отелей, то сюда совершенно точно стоит заехать. Шато Мцелы расположен в живописном лесистом районе Чехии на территории 5 га. Ранее замком владела богатая дворянская семья Турн-и-Таксис, а сейчас Шато Мцелы управляет винодел из Италии Джими Кузумано и его супруга Инес. На территории дворца-отеля есть отличный ресторан, SPA-комплекс и огромный английский парк.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 4

Двухцветный интерьер Skoda 1200 выглядит стильно и богато
Надо сказать, что на фоне аристократичного Шато Мцелы, народные автомобили Skoda 1950-1970-х годов выглядят несколько простовато, как люди в повседневной одежде на торжественном приеме в Большом Театре. Skoda 1200, Skoda Octvia, Skoda 1202, Skoda 1100MB - все это модели созданы в не самой богатой Чехословакии для не самых богатых граждан.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 5

Skoda Felicia
Но одна модель из представленных ретро-автомобилей Skoda все же отлично гармонировала с роскошным замком Мцелы - это Skoda Felicia. Данная модель по сути является открытой версией Skoda Octavia. Насколько же по-разному выглядят эти родственники! Родстер Skoda Felicia с мягкой складной крышей словно автомобиль из другого, Западного мира, случайно оказавшийся в Социалистическом блоке.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 6

Раньше Skoda Felicia пользовалась большим спросом в западных странах. Именно поэтому большинство произведенных Skoda Felicia уходило на экспорт, включая такие страны, как Новая Зеландия и Канада. Надо отметить, что Skoda Felicia - единственный автомобиль в своем роде, выпускавшийся в странах Восточного блока.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 7

Как и другие модели Skoda, в основе Felicia лежала хребтовая рама, что и позволило без особых усилий создать открытую версию Skoda Octavia. Под капотом у первых моделей Skoda Felicia располагался двигатель объемом 1,1л, который развивал мощность в 50 л.с., а начиная с 1961 года, в производство запустили новую модификацию Skoda Felicia Super с 1,2-литровым двигателем, мощность которого выросла до 55 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 километров в час.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 8

Пожалуй, Skoda Felicia была самой интересной из представленных на ретро-ралли машиной, но в гонку мы решили отправиться на классической Skoda Octavia 1959 модельного года. Все-таки было очень интересно понять, как и насколько сильно изменилась современная Skoda Ocavia, которая заполнила улицы городов во многих странах мира, в том числе и в России.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 9

Skoda Octavia
Но прежде, чем начать соревнования, надо рассказать о правилах ретро-ралли. Суть этого мероприятия заключается не в том, чтобы максимально быстро преодолеть спецучасток, а в том, чтобы сделать это за отведенное организаторами время. Например, первый этап длиной 41 км нам предстояло проехать за 80 минут. Если проезжаешь быстрее - получаешь штраф, медленнее - тоже штраф.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 10

Замер времени прохождения спецучастка
Казалось бы, что ничего сложного в этом нет, но в каждом таком этапе было еще несколько маленьких подэтапов - например, проехать 80 метров за 16 секунд, проехать 310 метров за 46 секунд и так далее. Осложнялось выполнение таких микроэтапов тем, что двигаться нужно было не по прямой, а часто по сложной траектории с поворотами и разворотами. Рассчитывать, с какой именно скоростью надо ехать в том или ином месте, оказалось крайне непросто.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 11

Кроме того, в ралли было запрещено пользоваться навигатором, а ориентироваться на местности надо было исключительно по легенде - маршрутная книга с указанием ключевых точек, километража между поворотами, указанием перекрестков и названий населенных пунктов. Именно поэтому «боевой» экипаж автомобиля всегда состоит из двух человек: пилота и штурмана. И роль штурмана, в данном случае, не менее значима, чем водителя.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 12

Управлять Skoda Octavia 1959 модельного года совсем непросто. Здесь нет усилителя руля, педальный неудобный узел, передачи в 4-ступенчатой трансмиссии меняются непросто, маломощный 1,1-литровый двигатель 40 л.с. совсем не тянет автомобиль на подъеме. Если сюда добавить тесноту салона и примитивную эргономику автомобиля из конца 1950-х годов, то легкая поездка на 40 километров оборачивается для пилота и штурмана мокрыми спинами с легким головокружением из-за запаха бензина и выхлопных газов.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 13

Первый спецучасток мы успешно завершили в одном из самых известных готических замков Чехии - Груба-Скала. Это настоящая жемчужина национального парка Чешский рай. Величественную скалу с замком на самом верху видно за десятки километров с окрестных автомобильных дорог, но, когда подъезжаешь ближе, обнаруживаешь совершенно удивительный природный рельеф.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 14

Замок находится не просто на скале, а на возвышении, окруженным башнеобразными скалами из песчаника, которые приобрели свою форму благодаря ветру, «точившего» податливую горную породу многие тысячи лет. Некоторые из этих «каменных пальцев» достигают высоты 60 метров!

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 15

История Груба-Скала отсчитывается с 1353 года! Разумеется, замок множество раз перестраивался - последнее серьезное обновление комплекса зданий произошло в 1859 году, когда замок переделали в неоготическом стиле. Таким он и сохранился до наших дней. Сейчас на территории замка находится 4-звездочный отель, ресторан, парковка и великолепная смотровая площадка.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 16

Насладившись здешними видами, мы снова завели скромный 1,1-литровый мотор Skoda Octavia и отправились покорять следующие этапы нашего неспешного ретро-ралли на автомобилях Skoda. Впереди наш ждал замок Нимержице!

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 17

Нимержице, где мы не менее успешно завершили второй этап ралли - это относительно молодой замок, построенный в стиле ампир в 1832 году на месте средневековой крепости, заложенной здесь еще в 1354 году. Территория замка приятно поражает своей ухоженностью и чистотой, а кофе из местного ресторана - своим крепким характером. Удивительно, но этот замок находится в сельской местности в окружении трех деревень, суммарное население которых едва переваливает за 200 человек.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 18

Заключительный и самый большой спецучасток нашего ретро-ралли длиною 44 километра мы закончили в еще одном замке - Цтенице. Аристократическая усадьба с барочными амбарами и манежем находится совсем рядом с Прагой, куда мы уже поехали на современных автомобилях Skoda. Ох, какое же это облегчение, когда после целого дня, проведенного в Skoda Octavia 1959 модельного года, пересаживаешься в Skoda Octavia 2018 модельного года. Кажется, что машина едет сама, без участия водителя! Здесь, в современном лифтбеке, прохладно, тихо и очень просторно.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 19

В новых автомобиля Skoda Octavia ты как будто изолирован от окружающего мира, «пролетая» по трассе с немыслимой для середины 20 века скоростью. Поездка же на автомобиле родом из 1960-х годов дарит ощущение единения с дорогой, полем, лесом и всей природой или городами, сквозь которые ты проезжаешь. На современной Octavia ты «летишь», на старой Octavia - ты наслаждаешься неспешным процессом движения.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 20

Skoda Octavia в России является лидером по объемам продаж в своем классе, не позволяя даже быстрорастущему сегменту кроссоверов «отъедать» свой кусок рынка. Стоимость Skoda Octavia начинается от 1 049 000 рублей за версию с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цена на самую доступную комплектацию Skoda Otavia Active с классическим 6-ступенчатым «автоматом» составляет 1 128 000 рублей.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 21

А если вам нужен более динамичный и хорошо укомплектованный автомобиль, то стоит присмотреться к Skoda Octavia с двигателем 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и роботизированной трансмиссией 7DSG. Эта версия лифтбека отличается не только резвым характером (автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 8,2с), но и высокой топливной экономичностью - 4,8л бензина на 100 км пробега при аккуратной езде по трассе. Впечатляет?! Конечно же впечатляет! Ровно так же, как великолепные чешские замки и настоящие «олдскульные» автомобили марки Skoda.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 23
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 24
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 25
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 26
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 27
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 28
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 29
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 30
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 31
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 32
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 33
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 34
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 35
  • Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda 36
Просмотров: 8020   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 2
Добавить комментарий:

Кроссовер DFM AX7 прибавил в цене 20 000 рублей

Кроссоверы линейки AX7 от китайского автопроизводителя DFM стали дороже в среднем на 20 000 рублей. Такая информация недавно появилась на портале "Цена Авто".

Кроссовер DFM AX7 прибавил в цене 20 000 рублей

Смотреть все фото новости >>

По силовой части обсуждаемая модель комплектуется двухлитровым агрегатом на 140 лошадиных сил. В роли трансмиссии используется коробка-автомат.

Кроссовер DFM AX7 прибавил в цене 20 000 рублей 2

Российским автолюбителям предлагается две основные модификации данной модели: Prestige и Luxury. Цена первой поднялась до 1 199 000 рублей, а второй - до 1 299 000 российских рублей.

Кроссовер DFM AX7 прибавил в цене 20 000 рублей 3

На сегодняшний день модель DFM AX7 - это единственная марка кроссоверов данной китайской автомобильной компании в России. Однако в конце прошлого года DFM представил еще две новинки для российского авторынка, которые в этом году расширят ассортимент кроссоверов.

За счет появления на авторынке России новых моделей, компания DFM планирует увеличить продажи до 5 000 автомобилей в год.

Что касательно статистики за первые два месяца этого года, то всего было реализовано 187 экземпляров линейки DFM.

Кстати, этот показатель ниже прошлогоднего на 22%.

Смотреть все фото новости >>

Continental обещает экономию с новой летней резиной

Компания Continental, являющаяся одним их крупнейших производителей автомобильной резины, объявила о выпуске в продажу нового вид шин.

Continental обещает экономию с новой летней резиной

Смотреть все фото новости >>

Данная модель получил название EcoContact 6 и рассчитана она, в основном, для использования в летний период. Особенностями новой модели стали улучшенные показатели по сопротивлению качения, а также высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

Continental обещает экономию с новой летней резиной 2

На протяжении испытательного периода нового образца резины было отмечено значительное уменьшение нагрузки как на сам двигатель, так и на топливную систему. Это позволило инженерам компании достичь уменьшения расхода топлива и повышения ресурса некоторых других элементов машины.

Continental обещает экономию с новой летней резиной 3

Если рассматривать результаты испытаний в среднем, то новая версия шины проехала во время испытаний большее количество километров, чем большинство покрышек конкурентов. По словам инженеров, такие показатели позволяют говорить о более длительном сроке службы резины.

Для улучшения показателей создатели использовали при ее производстве высокотехнологичную резиновую смесь Green Chilli 2.0. Ее особенностью является увеличенное количество силики в составе, полимерные соединения высокой прочности, что позволяет молекулам распределяться особым образом. Это дало возможность снизить деформацию и повысить сопротивление качению.

Смотреть все фото новости >>

Седан Peugeot 408 подорожал на 12 000 рублей

Единственный представленный на российском авторынке седан линейки Peugeot (модель 408) в марте подорожал на 12 000 рублей.

Седан Peugeot 408 подорожал на 12 000 рублей

Смотреть все фото новости >>

Это стало известно по информации с автомобильного портала "Цена Авто". В наиболее доступной модификации Active с 1,6-литровым мотором на 115 лошадиных сил и механической коробкой, обсуждаемая модель теперь предлагается от 1 072 000 рублей. Версия с АКПП доступна от 1 137 000 рублей.

Седан Peugeot 408 подорожал на 12 000 рублей 2

Если же говорить о топовой комплектации Allure, то оснащенный 1,6-литровым агрегатом на 150 лошадиных сил и коробкой-автоматом автомобиль можно приобрести от 1 265 000 рублей.

Седан Peugeot 408 подорожал на 12 000 рублей 3

В исполнении с дизельным 1,6-литровым агрегатом цена на Peugeot 408 варьируется от 1 159 000 до 1 174 000 российских рублей. Стоит отметить, что недавнее повышение стоимости обсуждаемой модели произошло буквально в январе этого года. Тогда расценки на седан выросли в среднем на 20 000 рублей.

Что касательно продаж автомобилей линейки Peugeot, то за период январь-февраль этого года было реализовано на российском авторынке 540 экземпляров. Это на 38% ниже прошлогодних показателей.

Смотреть все фото новости >>

Депутаты повторно выступили за отмену транспортного налога

В Государственную думу внесен новый проект, согласно которому предлагается убрать ежегодный налог на машины.

Депутаты повторно выступили за отмену транспортного налога

Смотреть все фото новости >>

В представленном документе все пункты опираются на статьи налогового кодекса страны, подтверждающие необходимость отмены налога на транспорт. Более того, инициативу предложенного законопроекта авторы подтверждают возможностью избежать двойного налогообложения.

"Согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

На сегодняшний день каждый владелец автомобиля не только платит ежегодный транспортный налог, но и уплачивает взнос в размере 9 рублей за каждый литр приобретенного бензина. Все собранные средства попадают в бюджет дорожных фондов субъектов России. По предварительным данным, за отмену транспортного налога Федерацией автовладельцев России было собрано более 100 тысяч подписей.

На сайте российских инициатив законопроект одобрили еще 85 тысяч граждан страны. Авторы проекта также напомнили, что президент России еще в 2012 году поддержал отмену налога на транспорт, заявив, что вопрос является насущным практически для каждого жителя России.

"В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются предложениями, проектируемыми настоящим законопроектом", - отметили авторы поправок.

В дополнительном документе авторы проекта предлагают включить выпадающие из-за отмены налога денежные средства в стоимость акциза на топливо. Таким образом бюджет страны не понесет серьезных убытков, а вот граждане смогут заметить серьезные изменения в цене топлива, если они часто ездят.

"Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся положительном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, в частности, уже с 2007 года такая система введена в Китае", - подчеркнули авторы поправок в законодательство.

Смотреть все фото новости >>

В мире есть только два эксклюзивных Porschе 911 GT2 RS рубинового цвета

Программа Porsche Paint To Sample предлагает клиентам практически бесконечное множество цветов на выбор при изготовлении автомобилей Porsche.

В мире есть только два эксклюзивных Porschе 911 GT2 RS рубинового цвета

Смотреть все фото новости >>

Любой, кто собирается стать владельцем данного автомобиля, может выбрать свой любимый цвет. Одним из самых головокружительных цветов является "Рубиновая звезда".

Данный цвет является самым сногсшибательным оттенком розового, также можно сказать, что это самый редкий цвет компании. Не многие клиенты выбирают его, но те, кто это делает, становится самым счастливым человеком.

В мире существует всего лишь два Porsche 911 GT2 RS. Первым автомобилем является GT2 RS, который недавно был доставлен заказчику в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Транспортное средство приобрели с дополнительным пакетом опций Weissach. Автомобиль окрашен в красный цвет, колёса атласные чёрные. Тормозные суппорты получили жёлтый оттенок.

Если говорить о втором автомобиле, то он в настоящее время находится в Манаме, авто также получил пакет Weissach. Специалисты старались максимально уменьшить вес транспортного средства, ему даже установили лёгкие чёрные колёса и крышу из углеродного волокна.

Владелец автомобиля в Солт-Лейк-Сити - очень состоятельный бизнесмен, который имеет свою коллекцию Porsche. Он также ездит на Porsche 918 Spyder, пробег у авто около 16 тысяч километров.

Напомним, что в подкапотном пространстве у Porsche 911 GT2 RS 911-го поколения располагается 3,8-литровый двигатель с турбонаддувом. Мощность агрегата 690 "лошадей".

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: