Модели ЗАЗ, не вошедшие в серийное производство
Комментарии: 6Запорожский автозавод на слуху у автомобилистов, благодаря своей легендарной модели «Запорожец».
Также некоторым знакома «Таврия», но, оказывается, в конструкторском бюро советского завода было немало интересных разработок, которые так и не дошли до конвейера.
Одной из таких моделей стал ЗАЗ-970Б, разработанный на основе ЗАЗ-966, затем на базе этой разработки был создан легкий 2-местный грузовик, а впоследствии и фургон. Грузоподъемность авто составляла 300 кг, а позже на его основе сделали 6-местный автобус.
Примечательно, что ни одна из этих идей так и не нашла воплощения в производстве.
Легковушку ЗАЗ-1102 можно считать предшественником «Таврии», причем проект был разработан еще в 70-е. Первым в этом проекте свет увидел хэтчбек с тремя дверями, но не был востребован руководством партии и к концу десятилетия его переоборудовали в двухместное купе, также не получившее одобрения.
ЗАЗ-969 должен был стать первым легким внедорожником марки, оснащенным полноприводной системой и грузоподъемностью до 300 кг. Такое чудо автопрома с 0,9-литровым мотором мощностью 30 «лошадок» было готово уже в середине 60-х.
Примечательно, что модель оказалась действительно вседорожной и в некоторых модификациях даже водоплавающей, но из-за загруженности производства ЗАЗ, модель была перенаправлена на Луцкий автозавод, где выпускалась с индексом ЛуАЗ-969 и современным автомобилистам знакома как «Луноход».
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
они много потеряли не дав им жизнь!
а ведь вполне перспективные модели тех лет!
у них реально могло быть будущее...
Не хватало мощностей, сейчас мощностей хватает делать шняги заграничные
Там щас Ланосы делают.
Как-то раз меня подвезли от Юго-Западной до Солнцева на Запорожце. Когда я вышел из этого высера украинского автопрома, меня мелко трясло, а в голове стучали отбойные молотки