Загадки индексов советских машин, «Москвич-402» - «Москвич-403»

Комментарии: 2

Советские автомобили 50-х - 60-х годов имели какой-то цифровой индекс. Некоторая непоследовательность при нумерации моделей, нередко сбивала с толку советских автолюбителей.

Загадки индексов советских машин, «Москвич-402» - «Москвич-403»

У каждой модели автомобиля в СССР имелся свой цифровой индекс. Все это было подчинено единой системе ГОСТ Министерства автомобильной промышленности и техническими условиями на каждую модель автомашины. С 1945 года были введены трехзначные индексы, каждый автозавод получил свой набор цифр.

За заводом МЗМА, который впоследствии выпускал знаменитые «Москвичи», были закреплены цифры от 400 до 449.

 

В 1949 году появился проект, полностью самостоятельный, без заимствований с зарубежных автомашин, под индексом шасси и кузова 402. Весной 1956 года началось серийное производство модели «Москвич-402».

Спустя год конструкторы кардинально усовершенствовали машину, двигатель и кузов преобразились, и модель получилась просто «Люкс». Автомобилю дали новый индекс «Москвич-407». В мае 1958 года автомобиль начал массово выпускаться.

Спустя некоторое время коллектив конструкторов МЗМА задумался над разработкой и внедрением новой модели. Новой машине дали следующий номер 408. Сначала были разработаны новые узлы и агрегаты автомобиля. До работы над новым кузовом руки не доходили. Было решено все это собрать в одну модель. Так появился «Москвич-403».

Вот здесь и кроется ответ на вопрос, почему 407-я модель идет раньше по времени, чем 403-я. Система индексации в Советском Союзе, как впрочем, и все остальное была строго регламентирована.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 36804   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: