Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

В Тулу со своим велосипедом. Тест-драйв Citroen Space Tourer.

Продать авто

Российский авторынок терзают потребительские террористы

Комментарии: 9

Все чаще на российском автомобильном рынке стали промышлять так называемые потребительские террористы. Чтобы выбить у дилера приличную сумму, они используют множество отработанных схем, и бороться с ними, к сожалению, не так-то просто. Основной проблемой в этом вопросе становится несовершенство федерального законодательства.

Российский авторынок терзают потребительские террористы

Смотреть все фото новости >>

По информации газеты «Коммерсант», недобросовестным автоюристам в общей сложности удается отсудить у компаний до 1,5 миллиардов рублей. Злоупотребление человеческими правами наносит серьезный удар по бизнесу втянутых в спор участников рынка.

Выбери себе авто из объявлений на CAR.RU >>

А началось все с того, что в 2013 году Верховный суд разъяснил судам нижестоящим особенности применения закона «О защите прав потребителей». С тех пор недобросовестные клиенты используют гарантийные сроки и случаи, чтобы обогатиться. Например, потребитель сговаривается с механиком или СТО в создании проблемы - затягивает сроки устранения поломки, сложно доказуемым способом выводит из строя рабочие механизмы и прочее. Составляется иск, и случается так, что после судебных разбирательств потребителю полагаются выплаты за новый автомобиль по текущей цене, а не той, что он покупал. Ответчику присуждаются штрафы, пени, компенсация морального ущерба и судебных издержек. По словам президента Российской ассоциации автодилеров Олега Мосеева, получается, что человек ездит на автомобиле весь гарантийный срок, а потом просто меняет его на точно такой же, да еще и новый. Такие ситуации являются нелогичными и несправедливыми - клиенту, как минимум, должны предоставлять возможность приобрести точно такую же машину, как и была - того же возраста, за ту же цену и в таком же состоянии.

Нередко случается и так, что за дело берутся представители общества по защите прав потребителей. Для них это вообще отлаженный бизнес с 50-процентной комиссией. Так, в Краснодарском крае существует такая практика, когда человек покупает машину, а через 15 дней дилер получает претензию об имеющейся неисправности, которая подтверждена технической экспертизой. Но при этом сам дилер машину не видел и не ремонтировал - его сразу вызывают в суд. Глава юридического отдела «Хендэ Мотор СНГ» Наталья Моисеева поясняет, что ходатайство о повторной экспертизе суд не удовлетворяет. Через пару заседаний клиент выходит из этого спора победителем, а компании получают 300-400% штрафов и обязательство возместить стоимость автомобиля и моральный ущерб. Такие ситуации являются вопиющими, но, увы, поставлены на поток и приносят деньги нечестным на руку клиентам и их «защитникам».

И так происходит везде - на юге России, на Северном Кавказе, в Поволжье. Дагестанские аферисты практикуют атаки на BMW Group. Они работают по следующим схемам: клиенты с машиной старше пяти лет идут с одной и той же проблемой, которую диагностировал один и тот же человек. Их требования обычно не имеют под собой никаких оснований, и компания делает все возможное, чтобы не дать мошенникам нажиться на этом. Или еще бывает так, что люди приходят к дилерам ближе к концу гарантии с неисправностью, вызванной, к примеру, специальным прибором, «убивающим» электронику. Доказать, что это было сделано намеренно - сложно. В итоге приходится разбираться с клиентами в досудебном порядке, чтобы снизить издержки.

Нередко для получения компенсаций аферисты подключают соцсети и блогеров, но обычно дальше публикаций в интернете такие ситуации не заходят. Однако отзывы могут серьезно подорвать репутацию дилерам и брендам.

Олег Мосеев отмечает, что чаще всего жертвами мошенников становятся компании премиум-сегмента, так как из-за высоких цен на них можно больше заработать. Например, в этом году был случай, когда в иске к Jaguar Land Rover прозвучала цифра 41 миллион рублей. Такие запросы даже могут привести к банкротству отдельно взятых салонов.

Эксперты сходятся во мнении, что нужно корректировать законодательство, отвечающее за потребительский рынок. Термин «потеря товарной стоимости» необходимо закрепить, ведь за три первых года новый автомобиль теряет 30-40% своей первоначальной цены. Штрафы, которые идут не в казну государства, а в карманы клиентов и автоюристов, стоит серьезно ограничить, не допуская двойной или тройной наценки. Нужно пересмотреть и ограничение в 45 дней на ремонт, так как оно не учитывает реальные сроки поставки запасных частей. Не стоит включать в сроки ремонта дни, когда клиенту предоставляется подменный автомобиль.

Пока аферисты находят лазейки в законах, компаниям остается только работать так, чтобы к ним невозможно было придраться, и внимательно наблюдать за клиентами, отсеивая из толпы потребительских террористов на первых этапах совершения сделки.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 309492   |   Источник: car.ru   |   Автор: Наталья Иванова
Комментарии 9
  • kondratkov2011
    kondratkov2011 # Ответить

    Какие же покупатели жулики. Честных нае. , Пардон , продавцов разводят. Обзавелись , понимаешь , адвокатами , и кошмарят честный бизнес.

  • Trofimzx6rr
    Trofimzx6rr # Ответить

    По моему само понятие юристы - мошенники ущербно по определению, если решает суд, то о каком мошенничестве может идти речь? А так можно договорится до того, чтобы штрафовать потребителей за сам факт обращения в суд. Очень похоже на статьи по поводу страховых выплат по ОСАГО, там тоже винят в своих "убытках" клиентов, которые (о боже) смеют судиться и отсуживать справедлив цену за ремонт авто, а не довольствуются мизерными выплатами. И почему-то есть у меня подозрение, что "эксперты" которые "сходятся во мнении" работают или привлекаются этими компаниями.

  • polik
    polik # Ответить

    Закон о правах потребителя-один из немногих работающих в стране законов. Производители авто вместо лоббирования своих интересов через прессу, лучше бы совершенствовали качество автомобилей. Для примера-сколько отзывных компаний по авто проходит в США и сколько у нас. Разница в десятки раз. Это означает, что у нас делают более качественные машины? Нет, вовсе нет. На западе есть понятие коллективных исков, по которым производители могут заплатить штрафы по сотне миллионов. Поэтому при первых признаках массовой неисправности отзывают машинны на ремонт. В России нет понятия коллективного иска, вот владельцы отстаивают свои права индивидуально. Мой товарищ судится с Ниссан по коробке. Представительство вместо бесплатной замены или ремонта предпочло судиться, вот и проиграло с возмещением ущерба в 140 тысяч плюсом. А это выгодно производителю-сколько людей предпочитают не связываться с судами. Срочно в России нужен институт коллективных исков. Тогда вместо заказных статей, БМВ рус, Ниссан и прочие будут делать качественные товары, а не ломучее хламье, держать на складе запчасти в достаточном количестве. Пример из жизни-на Шевроле полетела опора стойки-дилер говорит-запчасти ждать три недели. Эта несчастная опора есть у всех продавцов, кроме дилера. А что, дилер не в курсе, что склад должен быть полон? Ну так пусть в суде и получает иски.

  • KingStealth956
    KingStealth956 # Ответить

    Какая жалость, потребители повышают свою юридическую грамотность)))

  • Olegka1945
    Olegka1945 # Ответить

    Статья полное фуфло, изучите сначала вопрос, дилеры обманывают как могут, отказываются чинить по гарантии элементы автомобиля. Покупатели, которые напористее идут в суд, Шиллер теряет деньги, а потом рождаются подобные статьи.

  • KingStealth956
    KingStealth956 # Ответить

    Какая жалость, потребители повышают свою юридическую грамотность)))

  • sof07061985
    sof07061985 # Ответить

    "Пока аферисты находят лазейки в законах, компаниям остается только работать так, чтобы к ним невозможно было придраться" Они так и должны работать! Автор, ты адекватный человек!?

  • kuznetsov_a_v
    kuznetsov_a_v # Ответить

    Автор статьи - девочка не слишком тяжёлого поведения. Продался автодилерам за копеечку. Ну так пожелаем ему ломучей машина, чтоб сервис стал его вторым домом, а запчасти ехали к нему года. Да откажет ему дилер в гарантийном ремонте. Аминь!

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Интересная точка зрения!

Добавить комментарий:

BMW назвала дату показа 2 Series Gran Coupe

BMW назвала дату показа 2 Series Gran Coupe - новое 4-дверное купе появится на рынке в ноябре 2019 года после премьеры в Лос-Анджелесе.

BMW назвала дату показа 2 Series Gran Coupe

Смотреть все фото новости >>

Об этом сообщил генеральный директор BMW Харальд Крюгер, выступая на ежегодном собрании акционеров марки. Машину построят на базе нового 2 Series, который в свою очередь будет сделан на основе нового 1 Series. Ни одна из этих моделей пока не представлена.

Ни технические характеристики, ни тем более стоимость новинки пока не названы. Информация о BMW 2 Series Gran Coupe появится ближе к премьере модели, а пока опубликован лишь единственный тизер автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

Continental обещает экономию с новой летней резиной

Компания Continental, являющаяся одним их крупнейших производителей автомобильной резины, объявила о выпуске в продажу нового вид шин.

Continental обещает экономию с новой летней резиной

Смотреть все фото новости >>

Данная модель получил название EcoContact 6 и рассчитана она, в основном, для использования в летний период. Особенностями новой модели стали улучшенные показатели по сопротивлению качения, а также высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

Continental обещает экономию с новой летней резиной 2

На протяжении испытательного периода нового образца резины было отмечено значительное уменьшение нагрузки как на сам двигатель, так и на топливную систему. Это позволило инженерам компании достичь уменьшения расхода топлива и повышения ресурса некоторых других элементов машины.

Continental обещает экономию с новой летней резиной 3

Если рассматривать результаты испытаний в среднем, то новая версия шины проехала во время испытаний большее количество километров, чем большинство покрышек конкурентов. По словам инженеров, такие показатели позволяют говорить о более длительном сроке службы резины.

Для улучшения показателей создатели использовали при ее производстве высокотехнологичную резиновую смесь Green Chilli 2.0. Ее особенностью является увеличенное количество силики в составе, полимерные соединения высокой прочности, что позволяет молекулам распределяться особым образом. Это дало возможность снизить деформацию и повысить сопротивление качению.

Смотреть все фото новости >>

Чехлы для автомобильных кресел

Каждый владелец автомобиля обязательно обращает внимание на внутреннее убранство салона своего авто. Не последнюю роль играют в этом вопросе чехлы для сидений.

Чехлы для автомобильных кресел

Смотреть все фото новости >>

Хотя именно чехлам большинство водителей особого значение и не придают. Кроме защиты обивки сидений. Чехлы выполняют еще целый ряд функций. Кроме защиты кресел от повреждений и загрязнения, чехлы создают уют и комфорт в салоне автомобиля.

Чехлы бывают нескольких видов. Универсальные. Наиболее распространенный вид защитных автомобильных чехлов. Подходят к большинству конструкций автомобильных сидений. Несомненным плюсом такого аксессуара является то, что они могут применяться практически к любым креслам. Но недостатком можно считать то, что подогнать к конкретному сиденью такой чехол достаточно трудно. Цены на них демократичные и по карману большинству автолюбителей.

Модельные чехлы предназначены для использования с какой-то конкретной конструкцией кресла. Они имеют достаточной большой срок эксплуатации. Некоторые модели изготавливаются по индивидуальным заказам. Цены на такую продукцию гораздо выше, чем на универсальные чехлы. Поэтому не каждый автолюбитель будет приобретать такие аксессуары для своего автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

Этапы создания спортивного автомобиля на базе «Жигулей»

В попытке конструирования спортивного автомобиля, гаражный мастер столкнется с нехваткой финансов, запасных частей.

Но смекалка позволяет решить самую сложную задачу. Авторы проекта «Porsche из Жигулей» за основу будущего гоночного болида взяли основу от обычной «копейки». Остов автомобиля позволяет разместить на нем все узлы спорткара.

Этапы создания спортивного автомобиля на базе «Жигулей» 2

Смотреть все фото новости >>

В гараже механиков оказались некоторые компоненты от Porsche:

  • капот;
  • бамперы;
  • крылья;
  • внешние световые приборы;
  • выдвижной спойлер;
  • колеса.

По заверениям энтузиастов, все компоненты удивительно подходят друг к другу. Осталось собрать их воедино. Самой трудной задачей станет подгонка компонентов с соблюдением небольших зазоров. Машина не должна выглядеть кустарно.

Для наделения автомобиля спортивными повадками придется поработать и с двигателем. Надежду возлагают на местные автомобильные разборки. Пока о динамических характеристиках не стоит загадывать.

Для привлечения завистливых взглядов будет разработана оригинальная системы выхлопа. В сочетании с мощным двигателем, машина должна быть узнаваема. Но если взглянуть на цвет кузовных панелей, насыщенный апельсиновый цвет и без «сочного» рева будет притягивать взгляды случайных прохожих.

Смотреть все фото новости >>

Jaguar выпустил обучающее видео с советами по правильным позициям для вождения

Британский автопроизводитель Jaguar выпустил специальное видео, на котором его ведущий специалист, доктор Стив Айли, рассказал в каких позициях правильнее и безопаснее вести автомобиль.

Также он дал несколько полезных советов для водителей.

Jaguar выпустил обучающее видео с советами по правильным позициям для вождения 2

Смотреть все фото новости >>

Перед поездкой стоит убрать все лишние предметы из брючных карманов, так как они могут повлиять на процесс вождения автомобиля в дальнейшем. Сейчас практически все модели оснащены различными отделениями для вещей, потому это не составит труда.

Jaguar выпустил обучающее видео с советами по правильным позициям для вождения 3

Также немаловажным аспектом является положение тела водителя. Спина должна быть ровной, будто повторяя изгибы сиденья, а расположить ее необходимо перпендикулярно шасси автомобиля. Затем проверить, чтобы верхняя часть вашего подголовника в авто и макушка головы находились на одной линии, а спина полностью касалась кресла. Колени и локти необходимо слегка согнуть, чтобы уверенно управлять рулем и педалями.

Jaguar выпустил обучающее видео с советами по правильным позициям для вождения 4

При повороте ключа, плечи должны все еще касаться спинки сиденья. Эта позиция не только подчеркивает правильную осанку и эргономику, но также сможет оптимизировать безопасность и контроль.

Надеемся, что видео будет полезно, особенно для начинающих водителей.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: