Александр Михельсон
Александр Михельсон

Mercedes GLS 2020 - обзор Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Российский авторынок терзают потребительские террористы

Комментарии: 9

Все чаще на российском автомобильном рынке стали промышлять так называемые потребительские террористы. Чтобы выбить у дилера приличную сумму, они используют множество отработанных схем, и бороться с ними, к сожалению, не так-то просто. Основной проблемой в этом вопросе становится несовершенство федерального законодательства.

Российский авторынок терзают потребительские террористы

По информации газеты «Коммерсант», недобросовестным автоюристам в общей сложности удается отсудить у компаний до 1,5 миллиардов рублей. Злоупотребление человеческими правами наносит серьезный удар по бизнесу втянутых в спор участников рынка.

А началось все с того, что в 2013 году Верховный суд разъяснил судам нижестоящим особенности применения закона «О защите прав потребителей». С тех пор недобросовестные клиенты используют гарантийные сроки и случаи, чтобы обогатиться. Например, потребитель сговаривается с механиком или СТО в создании проблемы - затягивает сроки устранения поломки, сложно доказуемым способом выводит из строя рабочие механизмы и прочее. Составляется иск, и случается так, что после судебных разбирательств потребителю полагаются выплаты за новый автомобиль по текущей цене, а не той, что он покупал. Ответчику присуждаются штрафы, пени, компенсация морального ущерба и судебных издержек. По словам президента Российской ассоциации автодилеров Олега Мосеева, получается, что человек ездит на автомобиле весь гарантийный срок, а потом просто меняет его на точно такой же, да еще и новый. Такие ситуации являются нелогичными и несправедливыми - клиенту, как минимум, должны предоставлять возможность приобрести точно такую же машину, как и была - того же возраста, за ту же цену и в таком же состоянии.

Нередко случается и так, что за дело берутся представители общества по защите прав потребителей. Для них это вообще отлаженный бизнес с 50-процентной комиссией. Так, в Краснодарском крае существует такая практика, когда человек покупает машину, а через 15 дней дилер получает претензию об имеющейся неисправности, которая подтверждена технической экспертизой. Но при этом сам дилер машину не видел и не ремонтировал - его сразу вызывают в суд. Глава юридического отдела «Хендэ Мотор СНГ» Наталья Моисеева поясняет, что ходатайство о повторной экспертизе суд не удовлетворяет. Через пару заседаний клиент выходит из этого спора победителем, а компании получают 300-400% штрафов и обязательство возместить стоимость автомобиля и моральный ущерб. Такие ситуации являются вопиющими, но, увы, поставлены на поток и приносят деньги нечестным на руку клиентам и их «защитникам».

И так происходит везде - на юге России, на Северном Кавказе, в Поволжье. Дагестанские аферисты практикуют атаки на BMW Group. Они работают по следующим схемам: клиенты с машиной старше пяти лет идут с одной и той же проблемой, которую диагностировал один и тот же человек. Их требования обычно не имеют под собой никаких оснований, и компания делает все возможное, чтобы не дать мошенникам нажиться на этом. Или еще бывает так, что люди приходят к дилерам ближе к концу гарантии с неисправностью, вызванной, к примеру, специальным прибором, «убивающим» электронику. Доказать, что это было сделано намеренно - сложно. В итоге приходится разбираться с клиентами в досудебном порядке, чтобы снизить издержки.

Нередко для получения компенсаций аферисты подключают соцсети и блогеров, но обычно дальше публикаций в интернете такие ситуации не заходят. Однако отзывы могут серьезно подорвать репутацию дилерам и брендам.

Олег Мосеев отмечает, что чаще всего жертвами мошенников становятся компании премиум-сегмента, так как из-за высоких цен на них можно больше заработать. Например, в этом году был случай, когда в иске к Jaguar Land Rover прозвучала цифра 41 миллион рублей. Такие запросы даже могут привести к банкротству отдельно взятых салонов.

Эксперты сходятся во мнении, что нужно корректировать законодательство, отвечающее за потребительский рынок. Термин «потеря товарной стоимости» необходимо закрепить, ведь за три первых года новый автомобиль теряет 30-40% своей первоначальной цены. Штрафы, которые идут не в казну государства, а в карманы клиентов и автоюристов, стоит серьезно ограничить, не допуская двойной или тройной наценки. Нужно пересмотреть и ограничение в 45 дней на ремонт, так как оно не учитывает реальные сроки поставки запасных частей. Не стоит включать в сроки ремонта дни, когда клиенту предоставляется подменный автомобиль.

Пока аферисты находят лазейки в законах, компаниям остается только работать так, чтобы к ним невозможно было придраться, и внимательно наблюдать за клиентами, отсеивая из толпы потребительских террористов на первых этапах совершения сделки.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 348000   |   Источник: car.ru   |   Автор: Наталья Иванова
Комментарии 9
  • kondratkov2011
    kondratkov2011 # Ответить

    Какие же покупатели жулики. Честных нае. , Пардон , продавцов разводят. Обзавелись , понимаешь , адвокатами , и кошмарят честный бизнес.

  • Trofimzx6rr
    Trofimzx6rr # Ответить

    По моему само понятие юристы - мошенники ущербно по определению, если решает суд, то о каком мошенничестве может идти речь? А так можно договорится до того, чтобы штрафовать потребителей за сам факт обращения в суд. Очень похоже на статьи по поводу страховых выплат по ОСАГО, там тоже винят в своих "убытках" клиентов, которые (о боже) смеют судиться и отсуживать справедлив цену за ремонт авто, а не довольствуются мизерными выплатами. И почему-то есть у меня подозрение, что "эксперты" которые "сходятся во мнении" работают или привлекаются этими компаниями.

  • polik
    polik # Ответить

    Закон о правах потребителя-один из немногих работающих в стране законов. Производители авто вместо лоббирования своих интересов через прессу, лучше бы совершенствовали качество автомобилей. Для примера-сколько отзывных компаний по авто проходит в США и сколько у нас. Разница в десятки раз. Это означает, что у нас делают более качественные машины? Нет, вовсе нет. На западе есть понятие коллективных исков, по которым производители могут заплатить штрафы по сотне миллионов. Поэтому при первых признаках массовой неисправности отзывают машинны на ремонт. В России нет понятия коллективного иска, вот владельцы отстаивают свои права индивидуально. Мой товарищ судится с Ниссан по коробке. Представительство вместо бесплатной замены или ремонта предпочло судиться, вот и проиграло с возмещением ущерба в 140 тысяч плюсом. А это выгодно производителю-сколько людей предпочитают не связываться с судами. Срочно в России нужен институт коллективных исков. Тогда вместо заказных статей, БМВ рус, Ниссан и прочие будут делать качественные товары, а не ломучее хламье, держать на складе запчасти в достаточном количестве. Пример из жизни-на Шевроле полетела опора стойки-дилер говорит-запчасти ждать три недели. Эта несчастная опора есть у всех продавцов, кроме дилера. А что, дилер не в курсе, что склад должен быть полон? Ну так пусть в суде и получает иски.

  • KingStealth956
    KingStealth956 # Ответить

    Какая жалость, потребители повышают свою юридическую грамотность)))

  • Olegka1945
    Olegka1945 # Ответить

    Статья полное фуфло, изучите сначала вопрос, дилеры обманывают как могут, отказываются чинить по гарантии элементы автомобиля. Покупатели, которые напористее идут в суд, Шиллер теряет деньги, а потом рождаются подобные статьи.

  • KingStealth956
    KingStealth956 # Ответить

    Какая жалость, потребители повышают свою юридическую грамотность)))

  • sof07061985
    sof07061985 # Ответить

    "Пока аферисты находят лазейки в законах, компаниям остается только работать так, чтобы к ним невозможно было придраться" Они так и должны работать! Автор, ты адекватный человек!?

  • kuznetsov_a_v
    kuznetsov_a_v # Ответить

    Автор статьи - девочка не слишком тяжёлого поведения. Продался автодилерам за копеечку. Ну так пожелаем ему ломучей машина, чтоб сервис стал его вторым домом, а запчасти ехали к нему года. Да откажет ему дилер в гарантийном ремонте. Аминь!

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Интересная точка зрения!

Добавить комментарий:

Семиместный кроссовер Tata Harrier был замечен шпионами на дорогах.

Tata Buzzard опять замечен на тестах

Смотреть все фото новости >>

Фото демонстрирует, что Buzzard похож на Harrier до центральной стойки, а потом уже видны главные изменения. Задняя часть автомобиля демонстрирует более вертикальную дверь и большое стекло.

Tata Buzzard опять замечен на тестах 2

Также кроссовер немного «растянули», чтобы в нём могли уместиться сиденья дополнительного ряда.

Задняя оптика изменена, однако сходство с фонарями Tаta Harrier видна. Длина трёхрядного авто - 4,66 метра, ширина - 1,89 м, высота 1,78 м. По всей вероятности, Tata Buzzard будет иметь 18-дюймовые диски колес из лёгких сплавов.

Под капотом автомобиль имеет более мощный 2,0-л. турбодизель Kryotec-170. Судя по индексу, мощность будет выражаться в 170 лошадиных силах. В тандеме с двигателем поработает 6-диапазонная механическая коробка или 6-скоростная коробка-автомат. Последняя позаимствована у Hyundai.

По ожиданием Buzzard составит конкуренцию Mahindra XUV700 на авторынке Индии. Цена авто ещё неизвестна.

Первый автомобиль сойдёт с конвейера уже осенью этого года.

Смотреть все фото новости >>

Житель Нижегородской области обманул систему, добившись права сделать фото на водительское удостоверение с дуршлагом на голове.

Нижегородец вклеил в водительские права фото с дуршлагом на голове

Смотреть все фото новости >>

Михаил Иосилевич, викарий нижегородского храма летающего макаронного монстра, решил получить водительские права. Это религиозное учреждение является единственным в своем роде и исповедует пастафарианство, которое называют пародийной религией.

С юмором у основателей и прихожан этого храма, судя по всему, все в порядке. Так, в числе святых здесь упоминаются музыкант Сергей Шнуров, ученый Стивен Хокинг, создатель журнала Playboy Хью Хефнер, комик Джордж Карлин и даже капитан Джек Воробей. А дуршлаг является у последователей фирменным головным убором.

И вот представителю храма потребовалось получить права. Для их получения необходимо сделать фото в ГИБДД. Лидер религиозной организации настаивал на том, что должен сфотографироваться непременно с элементом кухонной утвари на голове.

Чтобы добиться этого права, ему потребовалось предоставить сотрудникам полицейского ведомства свидетельство о регистрации религиозной группы, а также письменное подтверждение того, что дуршлаг - это головной убор. Несмотря на абсурдность ситуации, удостоверение выдали. Об этом викарий сам сообщил на сайте храма.

Примечательно, что три года назад такого же права добился другой приверженец пастафарианской религии, москвич Андрей Филин. Причем легитимным документ признали не сразу. После этого один из руководителей регионального управления ГИБДД заявил, что Филин по закону может водить машину только в дуршлаге, иначе инспекторы имеют право изъять документ.

Смотреть все фото новости >>

СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), необходимое для ввоза импортных моделей на территорию России, после введения новых правил подорожает в разы.

Ввоз машин с правым рулём на территорию РФ опять подорожает за счёт кратного роста стоимости СБКТС

Смотреть все фото новости >>

В апреле документ можно было получить за 5-6 тысяч рублей, тогда как в текущем месяце водители вынуждены отдавать за него в два раза больше.

Ввоз машин с правым рулём на территорию РФ опять подорожает за счёт кратного роста стоимости СБКТС 2

Новые правила. Таможенный союз ужесточил требования к лабораториям, осуществляющим выдачу СБКТС. Теперь владелец авто больше не сможет получить документ при наличии только фотографии машины или через агента. При этом одно из ведомств закрыли, а в двух остальных испытательных лабораториях установят специальные площадки для осмотра машин и разгонные полосы. Стоимость нового снаряжения для каждой лаборатории обойдется в 30 миллионов рублей.

Ввоз машин с правым рулём на территорию РФ опять подорожает за счёт кратного роста стоимости СБКТС 3

Обязательным станет осмотр автомобиля специалистами, которые должны будут проверить его в соответствии с требованиями Таможенной службы о безопасности авто, пишет astv.ru.

Новый ГОСТ. В июле 2019 года в действие вступит принятый коллегией ЕЭК новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он должен будет обеспечить реализацию положений Таможенного союза, определяющих уровень безопасности ввозимых в страну моделей.

Испытательные лаборатории должны будут иметь ГОСТ 33670-2015 в своей аккредитации, только они смогут осуществлять техрегламент по выдаче СБКТС, а также при внесении изменений в эксплуатируемые машины.

В подпункте 3.2.1 документа указывается, что обязательным условием, для проведения соответствующей проверки, станет доставка машины в испытательную лабораторию. Теперь водитель, при провозе автомобиля через Таможенную службу, должен будет доставить его на эвакуаторе в испытательную лабораторию, где транспортное средство проверят на соответствие установленным нормам уровня безопасности автомобиля, выдадут СБКТС, а затем снова на эвакуаторе доставить машину обратно на таможню.

Только после выполнения указанных условий владелец авто сможет далее оформлять документы по привычному алгоритму.

Процедура получения СБКТС. Для получения документа водитель должен написать в испытательной лаборатории соответствующее заявление, предоставить пакет документов. Если срок службы авто превышает 7 лет, оно проходит необходимые испытания и экспертизу, в случае меньшего срока стандартную проверку. Сведения о полученном сертификате вносятся во всероссийский реестр, а срок его оформления занимает около недели.

В связи с изменениями, стоимость экспертизы увеличится в разы, а нужен документ будет только на Таможенной службе, больше он нигде не понадобится водителю.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: