Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

Нововведения для ретромобилей: экспертиза, штрафные баллы и номера с буквой «К»

Комментарии: 1

В России разработали новые правила для владельцев ретро автомобилей. После прохождения добровольной экспертизы, машины будут получать специальные паспорта и особые номера. Такие манипуляции смогут подарить хозяевам старых авто скидки на ОСАГО и налоговые льготы.

Нововведения для ретромобилей: экспертиза, штрафные баллы и номера с буквой «К»

Как пишет газета «Коммерсант», проект «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза» был разработан ФГУП НАМИ вместе с Российской автомобильной федерацией. Дело в том, что действующий сегодня регламент не распространяется на легковые авто старше 30 лет, а новый документ позволит урегулировать многие вопросы, касающиеся старых машин. Например, разрешит ввозить ретрокары в страну без применения к ним имеющихся требований по экологическому классу и наличию ABS. Сейчас для этого у машины должен быть «оригинальный» двигатель, кузов и рама, сохраненные или «отреставрированные до оригинального состояния». Проблема заключается еще и в том, что правил оценки оригинальности как таковых просто нет.

Новый стандарт разработан специально для того, чтобы закрыть этот пробел, пишет газета «Коммерсант». Аккредитованные эксперты будут проверять машины на соответствие ГОСТу, оценивая уровень реставрации и оригинальность деталей. Несоответствия будут караться штрафными баллами. К примеру, за установку современных антенны и спойлера, машина получит 20 баллов, за перекраску в не заводские «металлик» или «перламутр» - 75 баллов, и так далее. Если авто наберет более сотни баллов штрафа, он не пройдет экспертизу и будет отправлен на доработку. В НАМИ отмечают, что автомобиль точно не пропустят если есть изменения типа кузова, установлен прямоточный выхлоп, тонированы стекла, стоят дисковые тормоза вместо штатных барабанных и так далее. Сумма штрафных баллов будет зависеть также и от года выпуска машины, попавшей в одну из трех категорий: до 1946 года, 1946-1969 годов, после 1970 года.

Прошедшие экспертизу ретромобили на пять лет получат паспорт КТМ - классического транспортного средства. Такой документ позволит носить им специальные номера с буквой «К». ГОСТ, куда вписаны новые регистрационные знаки, вступит в силу уже в августе.

Эксперты считают, что данные правила позволят структурировать рынок «классики». Скидки на ОСАГО и экспертиза могут привести к тому, что автовладельцы откажутся от нелегальной покупки техосмотра и будут стремиться не запускать свои автомобили. Какова будет стоимость экспертизы, пока неизвестно.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 11352   |   Источник: car.ru   |   Автор: Наталья Иванова
Комментарии 1
Добавить комментарий:

Полностью обновленная модель «паркетника» уже стала доступной на территории Российской Федерации, при подаче предварительной заявки.

Renault Arkana начнет продаваться на российском рынке

Смотреть все фото новости >>

Российское представительство компании Renault обнародовало информацию о стоимости новой версии «паркетника» Arkana. Доступ для жителей России открыт при оформлении предварительного заказа. Официальный старт продаж намечен на середину текущего года.

Renault Arkana начнет продаваться на российском рынке 2

На данный момент потенциальные покупатели имеют возможность заказа новой версии машины в ограниченной серии Edition One посредством шоу-рума в режиме онлайн. Цена на модель с передним приводом будет начинаться с отметки в 1 миллион 419 тысяч рублей. Стоимость же полноприводной версии будет стартовать от полутора миллионов рублей. Имеются в виду модификации автомобилей, выполненные в наиболее полной комплектации с максимальным уровнем оснащения.

Renault Arkana начнет продаваться на российском рынке 3

В качестве силовой установки в топовой версии машины будет использоваться усиленный двигатель объемом 1,3 литра, мощность которого будет составлять 150 л.с., работающий совместно с вариатором. Также клиентам будет доступна интеллектуальная система, обеспечивающая возможность подбора режима управления при полном приводе. Отличительной особенностью такой системы является возможность контроля отклика мотора, и изменения алгоритма функционирования трансмиссии. Кроме этого, можно настраивать процесс работы системы климат-контроля и подсветки салона.

Второй доступной версией мотора станет более дешевый атмосферный вариант объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с.

Смотреть все фото новости >>

Время весенней и летней зелени - не очень приятный период для автомобилистов. Они страдают от летающей пыльцы и капель смолы, интенсивно распространяющихся с семенами и листьями. Ведь если припарковать авто под цветущими деревьями, то иногда достаточно пары часов, чтобы кузов был покрыт плотным слоем растительного мусора, избавиться от которого непросто.

Деревья, под которыми весной и летом лучше не оставлять свой автомобиль

Смотреть все фото новости >>

Деревья, также как и люди, могут плакать, однако вместо слёз у них течёт липкая смола. Ещё с них может сыпаться пыльца, а также пух, на котором крепятся семена, пишет avtovzglyad.ru.

Деревья, под которыми весной и летом лучше не оставлять свой автомобиль 2

Это всё весной, а также летом, оседает в большом количестве на транспортных средствах. Попадая в скрытые кузовные полости, эти элементы деревьев доставляют много хлопот владельцам авто. Смолистые липкие вещества распыляются в радиусе примерно до 10 метров. В условиях высокой температуры, биологически активные органические вещества, которые имеются в нектаре, эфирных маслах, смоле разрушают лакокрасочное покрытие машин.

Перечислим наиболее неприятные последствия для авто от деревьев.

Птицы. Многие птицы гнездятся непосредственно на кронах деревьев. Естественные потребности они справляют прямо из своих жилищ, пачкая тем самым авто, которые стоят под деревьями. При урагане тяжелые сучья могут ломаться, а также падать, что также опасно для транспортных средств.

Тополь. Тополь в средней полосе считают самым капризным деревом. Он очень щедрый на эфирные масла, пух, липкие смолы. Тополиные "следы" на ЛКП могут оставлять желтоватые пятна, если их вовремя не убрать с поверхности авто.

Липа. Во время цветения липы наблюдается обильное опрыскивание окружающего пространства мелкими каплями смолистого вещества. Липовая органика довольно быстро твердеет, вследствие чего её очень сложно смыть.

Хвойные. Ель, а также сосна, всё лето испускают смолу. В особенности это касается сильной жары. Органические выделения данных деревьев имеют специфический устойчивый запах. После так называемого «хвойного душа» транспортное средство лучше отправить на автомойку.

Каштан. Смолистые выделения почек каштана ославляют на лакокрасочном покрытии трудновыводимые, а также клейкие капли. Они могут провоцировать появление на поверхности авто жёлтых пятен. Между тем с кроны каштанов могут падать колючие, а также тяжёлые семена.

Шелковица. Тутовое дерево, а также шелковица может провоцировать появление на кузове авто трудновыводимой смолы, а также темно-фиолетовых разводов. Шелковица растёт на Юге Российской Федерации. Поэтому жители северных регионов, которые посещают черноморские курорты, по незнанию паркуются на своих транспортных средствах вблизи данных деревьев. В конце июня, а также начале июля, перезрелые, мягкие ягоды черной шелковицы могут падать на крышу, а также капот автомобиля. После них остаются темные кляксы. Они выводятся при помощи абразивной полировки.

Итог. Бывалые автолюбители скажут, что проще не допустить попадания смолы на покрытие машины, чем пытаться избавиться от нее. А значит, если у вас есть возможность припарковать авто подальше от цветущих деревьев, не раздумывая, сделайте это. Особенно если это те самые наши зеленые друзья, о которых написано выше.

Смотреть все фото новости >>

Аналитически составили рейтинг наиболее часто используемых легких коммерческих автомобилей.

Самые распространенные LCV в России

Смотреть все фото новости >>

Основанием для составления рейтинга послужили показатели на начало 2019 года. На территории Российской Федерации автопарк данных моделей транспортных средств состоит из 4,1 миллиона единиц. Исследования показали, что чаще всего предпочтение отдается марке GAZ, которая возглавляет рейтинги LCV. Количество этих автомобилей составляет около 40% (1,7 миллионов) от общего числа. Из них 876 тысяч - это модель GAZ 3302. На второй и третей позициях находятся, соответственно, машины GAZ 2705 (примерно 251,3 тысяч), а также GAZ 3221 (250,6 тысяч).

Однако спросом пользуются и другие марки транспортных средств из категории LCV. Так, четвертое место досталось УАЗ-3909, которых в России насчитывается до 216 тысяч единиц. А среди иномарок наиболее популярной моделью считается Ford Transit с автопарком в 152,9 тысяч.

В десятку также входят машины УАЗ-3962, УАЗ- 3303, Volkswagen Transporter, GAZ «Газель» NEXT и УАЗ-2206, которые отличаются комфортностью и хорошими техническими характеристиками.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: