Дмитрий Афонин
Дмитрий Афонин

New Range Rover Evoque - разгон 0-100 / Land Rover который смог!

Продать моё авто>>

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины.

Комментарии: 4

Мало кто догадывается, что привычная для нас «переобувка» автомобиля в межсезонье - процесс далеко не простой, если подходить к нему с профессиональной точки зрения. Об этом корреспондент CAR.ru беседует с Ильдаром Шайдуллиным, начальником отдела маркетинга Торгового дома «Кама», предприятия шинного комплекса КАМА TYRES.

Текст: Кирилл Савченко

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины.

На сегодняшний день ни один шинный производитель не предлагает при покупке шин инструкции по их эксплуатации. Готов ли КАМА TYRES стать первопроходцем в этом вопросе?

Действительно, практически никто из шинников не распространяет вместе со своей продукцией буклеты или памятки о правилах эксплуатации того или иного типа шин. С одной стороны это конечно упущение - сегодняшний искушенный потребитель требует инструкции на все что угодно, с другой - совершенно намеренный ход. Практически вся необходимая информация о шине размещена на ее боковине в виде специальных маркировок. Индексы нагрузки и индексы скорости, обозначенные двухзначной цифрой и латинской буквой, показывают максимально допустимые значения для этих параметров.

Ильдар Шайдуллин. Начальник отдела маркетинга Торгового дома «Кама».

Например, у шины Viatti Bosco A/T типоразмера 235/60 R16 такое обозначение будет 100Н. Это значит, что она гарантированно выдержит нагрузку в 800 кг при максимально допустимой скорости в 210 км/ч. 235 - ширина шины в мм, 60 - высота в процентах от ширины, R - радиальный тип конструкции. Наконец 17 - посадочный диаметр в дюймах.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 3

Следующий немаловажный показатель - тип протектора. На шине с симметричным рисунком есть обозначение Rotation - c направлением вращения. При асимметричном - на одной из сторон будет маркировка Outside. То есть внешняя сторона. Для таких шин направление вращения не принципиально.

Есть символы указывающее на предназначение шины. Например, А/Т (All Terrain) - для всех типов дорог, или M+S - грязь и снег, чаще всего встречающееся на зимних шинах. Неслучайно эти обозначения сделаны крупно, чтобы владелец не искал их в случае необходимости.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 4

Более мелким шрифтом обозначены требования по максимальному давлению и нагрузке или детали конструкции шины. Tread 2Nylon 2Steel означает что протектор содержит два нейлоновых, армирующих слоя и два стальных. Для потребителя они несут скорее справочную информацию, нежели практическую.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 5

Давайте поговорим о банальной сезонной смене шин… Когда ее все-таки нужно делать?

Четких указаний в законе, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза. С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю шину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю шину с шипами противоскольжения в летние месяцы (июнь, июль, август). Важный момент: на шинах без шипов, так называемых «липучках», документ позволяет кататься круглый год.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль после зимнего сезона, когда в течение недели - десяти дней подряд ночные температуры будут положительными, точнее, выше +7 °C. С наступлением холодов, когда столбик термометра начнет опускаться ниже +7 °C, переобуваться надо немедля. Летняя шина теряет сцепные свойства при низких, даже плюсовых температурах.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 6

В какой шиномонтаж стоит обращаться, а в какой нет? Где критерий качества, если речь идет о монтаже/демонтаже шин, а не простой переброске собранных колес

Часто мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должен быть уровень работы, а уже потом все остальное.

- По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же «приличной» шиномонтажной мастерской.

- Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники - для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др.

Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес - пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колеса и шины. И обязательно должна быть услуга мойки колес - ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах в сборе с шиной.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 7

- Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться.

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины. 8

При ремонте колеса из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать. Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузиками, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси

При всей своей прочности и износостойкости - шина достаточно нежный продукт, требующий бережного отношения при монтаже. Особенно это касается моделей с высотой профиля менее 55%.

Смена шин как раз тот момент, когда владелец может оценить состояние обоих комплектов. В каких случаях летний или зимний непригодны к дальнейшей эксплуатации, на примере тех же Viatti?

Даже самая лучшая каучуковая смесь с течением времени теряет пластичность или попросту высыхает. НТЦ «Кама» неоднократно проводила такие исследования. Мы не рекомендуем использовать шины более 4-5 лет, даже при условии сохранности протектора.

Также существуют определенные требования к эксплуатируемым шинам, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз, по общепринятым нормам:
- высота протектора на летней шине у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм;
- для зимних шин установлена высота 4 мм;
- грузовому транспорту и прицепам должен соответствовать рисунок протектора в пределах 1 мм, а автобусам - 2 мм;
- у шин не должно быть локальных повреждений - пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Также не допускается наличие посторонних включений - гвозди, саморезы и т.п.

Удобным инструментом мониторинга состояния остаточной высоты протектора являются индикаторы износа протектора. Они бывают в виде выступов в канавках шин, расположенных в нескольких местах по окружности шины и обозначаются маркировкой TWI на боковине.

Некоторые производители располагают индикаторы на самом протекторе, например на летних шинах Viatti он имеет форму клиновидной прорези, которая сокращается по мере истирания рисунка протектора.

Стоит также обратить внимание на дату изготовления и состояние шины. Наличие мелких трещин на шине, образованных от старения резины свидетельствует о необходимости ее замены.

Применительно к зимним шипуемым шинам также необходимо оценить наличие шипов противоскольжения - выпадение более чем 10 % от их общего количества и тем более на одном участке протектора шины не позволит шине демонстрировать все заложенные в нее характеристики в полной мере. В данном случае мы бы рекомендовали заменить такие шины на новые.

Шины сменены, осмотрены и отложены до следующего сезона. Нужно ли им какие-либо дополнительные процедуры? Как правильно хранить те, которые уже на дисках, и те которые без них?

Во-первых, перед хранением шины нужно очистить от грязи, хорошо вымыть с шампунем и просушить. Во-вторых, найти подходящее место для складирования. Кстати балкон - худшее из того что можно придумать.

Основной принцип хранения - избежать деформации правильной геометрической формы шины, но есть и еще несколько нюансов. Шина не любит прямого солнечного света, недостаточной или избыточной влажности: оптимальная - 60% при температуре 15-20 °C.

Если колесо в сборе - складываем комплект стопкой и накрываем светонепроницаемым, но хорошо «дышащим» материалом, при условии что нет специально отведенного сухого и темного места для хранения. Даже после снятия с автомобиля шины должны иметь рабочее внутреннее давление.

Шины без дисков хранят «стоя», желательно на стеллаже или специальной деревянной подставке. Несколько раз в сезон их нужно поворачивать, чтобы не вызывать деформацию под собственным весом.

Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка - специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Столь популярные ныне пакеты для шин на время хранения нужно снять, во избежание образования конденсата. Они предназначены только для транспортировки.

Вернемся к эксплуатации шин, которые на автомобиле. Как правильно установить давление, на основании каких условий?

Эти условия задает завод-изготовитель автомобиля и отражены они в инструкции по эксплуатации транспортного средства, либо на стикере, размещенном на стойке водительской двери или внутренней поверхности лючка бензобака. В зависимости от нагрузки в автомобиле и типоразмера шин показатели давления будут различными.

Также не лишним будет свериться с производителем шин по рекомендованному внутреннему давлению. Особенно, при установке шин, отличающихся по типоразмеру от заявленных производителем транспортного средства.

Несоблюдение каких правил эксплуатации может «сократить срок жизни» шины?

Колеса в сборе с шиной обязательно должны быть отбалансированы, а углы установки отрегулированы.

Не меньший урон шинам наносят и огрехи дорожного полотна. Особенно опасны ямы с острыми краями. Если на скорости попасть в такую выбоину, шина может смяться до диска и даже лопнуть. Опасность могут представлять и бордюры. Это актуально именно зимой, когда из-за снега можно не заметить сколотых, острых краев или торчащих из недр металлических штырей.

Ну и, конечно, не стоит оставлять машину на ночь в луже. Если ударит мороз, колесам утром придется вырываться из ледяного плена. Такие действия точно не продлят жизнь шинам.

Кстати все шины Viatti сделаны с учетом не самых лучших российских дорог, т.е. с повышенным запасом прочности. Это относится, и к кроссоверной линейке Bosco A/T или S/T, легкогрузовой Vettore Inverno или Vettore Brina, и к успевшим себя зарекомендовать Strada Asimmetrico.

Какие «травмы» шина может пережить, а какие нет? Каким образом конструкция и примененные материалы влияют на долговечность шин?

Не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным.

Вздутие, называемое среди водителей грыжей, - самый частый дефект боковины шины. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха - появляется вздутие. Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале - замена шины.

Боковой порез - еще одна частая «травма», которая требует внимание профессионалов. Нужны кордовые латки, также не обойтись без специальных инструментов и вулканизации. Порез можно «залечить» не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, то это повод ее заменить.

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Порез не стоит путать с выщипом. Это тот случай, когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем. Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать.

Также можно испортить бортовое кольцо, к примеру, в процессе монтажа шины. Такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в ней и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода - может произойти взрыв колеса. Ремонтировать повреждение можно, если проволочное кольцо или основа целое. Для этого чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение.

ИМЕЕМ В ВИДУ: при наличии признаков внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины сторонними лицами (местный/кустарный ремонт, самостоятельная ошиповка и т.д.) - гарантия изготовителя на шины не распространяется.

Многие шинные производители предлагают расширенную гарантию качества, чтобы обезопасить себя от проблем с ремонтом или заменой вышедшей из строя шины. Viatti в этом плане не исключение.

На что следует обращать внимание при покупке новых шин, или это лишь вопрос финансовых возможностей? Действует ли тут принцип «Чем дороже, тем лучше?»

Во-первых, шина по размерности должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса (обода), на котором она смонтирована. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.

По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.

Во-вторых, если планируется приобретение зимних ошипованных шин, то они должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

В-третьих, стоит обратить внимание на рисунок протектора новой шины с точки зрения, в каких условиях она будет эксплуатироваться (только асфальт или грунтовая дорога, городские условия или загородная трасса) и какие требования покупатель предъявляет к новой покупке (сцепные свойства, внешний шум, топливная экономичность и пр.).

Например, не имеет ни малейшего смысла тратиться на премиальный сегмент, если двигатель в вашей машине мощностью до 80-100 л.с., и эксплуатируется он преимущественно в городе.

Тем не менее, в большинстве случаев продукция премиальных брендов отличается высокими потребительскими свойствами. Но, как правило, они могут быть выявлены лишь в экстремальных условиях и с помощью измерительных приборов. Рядовой автолюбитель с трудом выявит различия в шинах разных ценовых сегментов.

Подтверждением этому служат результаты независимых тестов в профильных СМИ и новости об успешном прохождении производителем шин из среднего ценового сегмента сложной процедуры получения одобрения автопроизводителя на поставку шинной продукции на сборочный конвейер.

Наиболее правильный подход к оценке теста - выбор шины по тем параметрам, которые для вас наиболее важны. Цена вопроса в этом случае не будет решающей.

Самое главное - соблюдать и придерживаться рекомендаций автопроизводителей и правил эксплуатации автомобильных шин.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 20724   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    Реально толковая статья! Все чё непонятно, становится понятно )

  • lumpovserge
    lumpovserge # Ответить

    Мне кстати по виaтти действительно год гарантии дали бесплатно, тьфу тьфу, не пригодилась)

  • knserg78
    knserg78 # Ответить

    Вообще покрышки выбирать интересное занятие. Мало кто учитывает маркировку на них, хотя там указаны и максимальная скорость, и грузоподъемность.

  • Alexserebryakow
    Alexserebryakow # Ответить

    Качество шины не всегда от марки зависит. Бывают шины хорошие и не дорогих брендов. За виатти шины плюсану, качество порадовало.

Добавить комментарий:

Руководители отечественной автомобильной компании АвтоВАЗ планируют провести своеобразную отзывную кампанию, под которую попадают 94 615 автомобиля LADA XRAY.

АвтоВАЗ защитит капот Lada Xray от коррозии

Смотреть все фото новости >>

Предписание провести возврат российских автомобилей для осуществления необходимых ремонтных работ получили все дилерские центры России. Под программу возврата попадают хэтчбеки XRay, реализованные в период с декабря 2015 года по февраль 2019. Причиной возврата становится слабое антикоррозийное покрытие.

Владельцы всех автомобилей, попадающих под отзыв, должны будут предоставить свои машины в дилерские центры для выполнения работы. По словам производителей, в случае игнора со стороны владельцев, они не гарантируют, что лакокрасочное покрытие будет вести себя хорошо на протяжение всего периода эксплуатации.

Необходимые кузовные работы будут осуществлены за счет производителя, после чего машины будут возвращены владельцам с оформлением всех необходимых документов.

Смотреть все фото новости >>

Дорожные камеры хоть и показывают эффективную работу, доставляют автомобилистам множество неудобств. К примеру, некоторые водители, видя, камеры, снижают скорость до 60 км/ч там, где допустим предел в 90 км/ч или наоборот, превышают на участках с требованием ее снижения. На каком расстоянии на самом деле дорожные камеры видят нарушение, стоит рассказать подробнее.

На каком расстоянии камеры видят нарушения?

Смотреть все фото новости >>

Распространенные типы камер. Сейчас в России применяют в основном три типа камер, которые показали свою эффективность в выявлении нарушений. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка». Последняя способна фиксировать сразу несколько нарушителей в потоке транспорта, благодаря своим передовым функциям. Разработана она была изначально для авиации, чтобы вычислять цели поражения в воздухе, а в последствии пригодилась и в обычной жизни. На данный момент она является самой эффективной. Среди ее характеристик стоит выделить:

На каком расстоянии камеры видят нарушения? 2

  • Камера-детектор «Стрелка СТ01» способна распознавать движение транспорта на расстоянии до 1000 метров, а точность полученных данных будет крайне высокой, с погрешностью в 2 метра
  • Комплекс настроен на диапазон скоростей от 5 до 180 км/ч
  • Минимальное расстояние до объекта достигает 50 метров
  • Номерные знаки камера способна распознать и зафиксировать на расстоянии не более 50 метров

Таким образом, комплекс "видит" нарушителя гораздо раньше, чем он его. Спрятаться за движущимся потоком транспортных средств не получится. Тем не менее, зафиксировать нарушение он сможет только вблизи.

На каком расстоянии камеры видят нарушения? 3

«Тренога» в действии. Комплекс "Арена", известный водителям также, как тренога, отличается дальностью действия и способностью распознавать черты лица водителя и пассажира на переднем сиденье. Она способна получить показатели скорости как спереди, так и сзади, то есть после того, как авто проехал рядом, а радиус действия достигает 300 метров.

Отслеживать транспорт она может только по прямой, а ввиду низкого расположения, зафиксировать нарушение компекс способен только на расстоянии 100-150 метров. Диапазон скоростей варьируется от 20 до 250 км/ч, но зафиксировать превышение способна "Арена" только на двух ближайших полосах движения на больших дорогах. Аккумулятор обычно обеспечивает ей 8 часов беспрерывной работы.

Передвижной КРИС. Комплекс КРИС может устанавливаться как на треноги, так и на авто, однако радиус его действия ограничивается 150 метрами. Диапазон скоростей также составляет от 2 до 250 км/ч, а попасть в базу можно на расстоянии 50-100 метров.

Ночью КРИС зафиксирует нарушение с помощью инфракрасного датчика, однако водитель должен подъехать к нему на расстояние в 50 метров.

Итог. Таким образом, заметить нарушителя на дороге камеры способны на большом расстоянии, однако фиксируют они их только до 50 метров. Тем не менее, правила дорожного движения нужно соблюдать, даже если камер на дороге визуально не видно.

На данный момент, в России в основном устанавливают три типа камер, каждый из которых показал эффективную работу при фиксации ПДД и превышении скорости.

Смотреть все фото новости >>

В понедельник, 16 сентября концерн Volkswagen начал продавать свой самый дешёвый седан - Jetta.

Volkswagen начинает продажи удешевленного седана Polo - Jetta VA3

Смотреть все фото новости >>

Это уже не просто модель от Volkswagen, а самостоятельный суббренд, хоть и бюджетный. Он включает в себя уже паркетник Jetta VS5, который сделан на платформе Volkswagen Tharu.

Volkswagen начинает продажи удешевленного седана Polo - Jetta VA3 2

Jetta VA3 - это практически бюджетная версия Volkswagen Polo, который продаётся у нас в стране. Обе машины сделаны на модернизированной базе PQ25. Различие у них лишь в дизайне передней и задней части кузова. А вот габариты абсолютно идентичные.

Volkswagen начинает продажи удешевленного седана Polo - Jetta VA3 3

Салон Jetta VA3 и Volkswagen Polo также очень похож: отличие только в том, что у VA3 другой руль и круглые дефлекторы вентиляции.

Volkswagen начинает продажи удешевленного седана Polo - Jetta VA3 4

В самом дешёвом варианте новинка имеет штампованные 14-дюймовые диски колёс, светодиодную переднюю оптику, ABS, две подушки безопасности, ассистента при движении на подъеме, штатную аудиосистему и кондиционер.

Volkswagen начинает продажи удешевленного седана Polo - Jetta VA3 5

Топовые комплектации могут уже похвастаться хорошей мультимедией с 8-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контролем, люком в крыше, четырьмя дополнительными аэрбегами, климат-контролем, кожаным салоном и 15-дюймовыми легкосплавными дисками колес.

Jetta VA3 под капотом имеет полуторалитровый атмосферный двигатель EA211 на 112 лошадиных сил. В тандеме с ним поработают 5-диапазонная механическая коробка или 6-скоростная АКПП.

В Китае новинка продаётся с ценником от 66 000 до 93 000 юаней (примерно 600 000 до 845 000 руб. по курсу).

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: