Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

Какие зимние шины выбрать в этом году? Я попробовал Dunlop ICE 03

Продать моё авто>>

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Комментарии: 1

Три года назад УАЗ Патриот обрел свой нынешний вид и почти неизмененную конструкцию. Тогда кардинально обновленную модель, с прицелом чуть ли не на городское использование, журналистам презентовали в Армении. Сегодня внедорожник обзавелся АКПП, а для демонстрации всех потребительских свойств новинки выбрали дороги Азербайджана.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Текст: Кирилл Савченко
Фото: УАЗ, Кирилл Савченко

Со времен прошлого теста я не садился за руль УАЗ. С одной стороны, не было случая, с другой - и особого желания. Про машину тогда сказал немало хорошего, но хватило и претензий. Во-первых, попытка позиционировать тяжелый, рамный внедорожник как альтернативу городскому автомобилю показалась совершенно нелепой. Патриот, по моему стойкому мнению - автомобиль специального назначения, и только так. Во-вторых, недоделки на уровне конструкции и сборки - достаточно вспомнить пластиковый бензобак без намека на защиту, отсутствие внутренних ручек над передними дверными проемами, проблемы с проваливающейся педалью сцепления и много чего еще.

Печально известные краш-тесты Патриота, проведенные коллегами из «Авторевю» также не прибавили оптимизма. Но может за эти три года что-то изменилось? Ведь классный и проверенный крутейшими моделями GM, да и BMW, 6-ступенчатый «автомат» PUNCH 6L50 просто обязывает подтянуть качество. Может уже можно обсуждать и городское предназначение этого внедорожника?

В гостеприимном Баку еще лето. Можно снять куртку, прижаться животом к теплому асфальту, и, перво-наперво, залезть под днище белоснежного Патриота в комплектации «Оптимум». Неужели?! Бензобак обзавелся пусть не бронебойной, но вполне приличной металлической защитой. С мнением журналистов все же считаются, а это вселяет надежды.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 3

В салоне на передних стойках и над дверными проемами появились модные, ухватистые ручки, про отсутствие которых тоже говорилось. Последние - упругие на ощупь и даже с крючками, чтобы повесить куртку или пиджак. Вопрос лишь в том, нужны ли эти крючки спереди?

Главное, из-за чего весь ажиотаж - на центральном тоннеле. Пластиковый, двухцветный селектор АКПП, да еще с ручными режимами переключения прибавляет Патриоту солидности.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 4

Рукопожатие селектора или попросту ручки коробки передач - моя, своего рода, традиция при знакомстве с автомобилем. Только вот ответный люфт и пошатывание несколько удивляют. Позже выяснится, что пресловутая деталь - чуть ли не единственная, заказанная поставщиков из Китая. Будем надеяться, что на серийных автомобилях ручка будет более основательной.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 5

Тут же еще одна претензия. Даже с моими длинными руками до селектора коробки надо дотягиваться. И если просто переключить режим, несмотря на жесткость хода, еще как-то получается, то перещелкивать передачи в ручном варианте крайне неудобно.

В плане эстетики вроде все нормально - селектор смотрится как на спортивном или просто легковом автомобиле. Только вот с эргономической точки зрения - незадача. Неужели никому не пришло в голову удлинить шток сантиметров на десять? Или приподнять кожух тоннеля, заодно интегрировав в него какой-нибудь бокс для мелочевки?

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 6

С другой стороны, разве можно это требовать от автомобиля, за который в минимальной комплектации с АКП запросили 1 034 тыс. рублей, что всего то на 60 тысяч дороже версии с «механикой».

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 7

Понятно, что эта цена базовой версии, однако для беспокойной жизни бродяги-охотника-рыболова набор из кондиционера, пары передних подушек безопасности и мощной автономной печки второго ряда вполне достаточно. Работает она, кстати, довольно тихо, но очень эффективно. Пару минут и можно выключать - жара!

Впрочем, все это было и раньше. Равно как и 4-цилиндровый, бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с., появившийся в прошлом году. К 135-сильному ЗМЗ-40906, который еще встречается в базовой версии с МКП, претензия была единственная - слаб, особенно в горах. А что увидим сейчас?

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 8

Водить Патриот с АКП оказалось очень непривычно. С одной стороны понимаешь, что в твоих руках рамный, неуклюжий увалень. С весьма кондовыми повадками. С другой стороны, нажав на акселератор, я почувствовал некую долю элегантности. «Автомат» не делает с автомобилем чуда, но плавность переключений здорово его приукрашивает!

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 9

Променад по Баку, расстоянием километров в двадцать, оказался весьма приятным и совершенно не напряжным. Когда сосредотачиваешься только на рулении - машина кажется куда более послушной. И это несмотря на пару неразрезных мостов, рессорную подвеску сзади и пружинную спереди. В действительности, отсутствию какого-либо негатива на поведение в городе способствовали и колеса.

Чисто внешне они показались мне маленькими, и это действительно так. В огромных арках типоразмер 235/70 R16 смотрится недомерком, но машина ведет себя на асфальте комфортнее, да и раскачка при ее немалом росте в 1910 мм ощущается куда меньше.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 10

К национальному парку Гобустан ведет трехполосная трасса. Слева довольно плотный поток, справа едут те, кто готовиться свернуть вправо. Идем 90 км/ч в среднем ряду. Неожиданно, метрах в 50 спереди, с заправки выезжает легковушка и останавливается точно по центру трассы в надежде сразу же вклиниться в левый ряд. Только кто же ей даст!

Делать «лосиный тест» на такой скорости - однозначно уйти кувырком на бензоколонку, да и со всех сторон нас поджали. Уповаю на тормоза и окошко между машин. Нырнуть вправо удается за секунду до удара. Патриот взвизгивает шинами, пытаясь встать на правый борт, но не заваливается, а обходит препятствие на уже погашенной скорости. Что ж, значит с управляемостью в критических ситуациях не так все и плохо. Даже хорошо.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 11

Трассовый режим 6-ступенчатый PUNCH воспринимает однозначно. Экономить и все тут, даже несмотря на то, что и возросшей мощности двигателя УАЗ откровенно не хватает. Примерно замеренный разгон до сотни - порядка 14-15 секунд. Его, кстати, производитель официально не публикует.

В ЭБУ АКП, как и ожидалось, есть много заложенных алгоритмов переключения. При малейшей возможности коробка переходит на шестую передачу и не слезает с нее, пока резко не придавишь газ. Вот тут как раз и хочется воспользоваться всеми возможностями 6L50, но, увы, как уже было сказано, ручное переключение очень неудобно.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 12

Вообще PUNCH 6L50, выпускаемый во французском Страсбурге, еще известен под именем Hydra-Matic. По крайней мере, у американцев. Семейство этих «автоматов» проверено годами, а 6-ступенчатый вариант пошел в серию в 2006 году. Поэтому вопросов к надежности этого узла нет никаких вопросов.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 13

АКП предельно надежна, переваривает крутящий момент до 450 Нм и мощность двигателя до 320 л.с. Производитель уверяет, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Правда, опыт эксплуатации 6L50 на других марках автомобилей показывает, что раз в 80 тысяч километров масло все же стоит менять. И еще один момент. Эта АКП, впрочем, как и многие другие, не любит длительных высоких оборотов. Известны случаи заклинивания масляного насоса, но в случае с весьма скромным мотором УАЗа такого ожидать не приходится.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 14

Выкатившись на проселок в заповеднике Гобустан, Патриот оказывается в своей стихии. Все его лучшие качества - вот они. Проехать по ухабам, залезть в канаву и выбраться из нее, даже с выключенным полным приводом и «понижайкой» - все это он может.

Может заползти и на крутую гору, только вот тут снова чувствуется нехватка лошадиных сил. АКП до конца пытается вытянуть автомобиль на повышенной передаче, надеясь на мощность и крутящий момент, и не получив желаемого, резко сбрасывается на вторую передачу, а иногда и на первую.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 15

А вот теперь, дабы не испытывать судьбу включаем раздатку с понижайкой и автомобиль начинает вести себя куда увереннее. Увы, Патриот с нынешним мотором и автоматом, пока еще не настоящий солдат, которому любая пересеченка дается без напряжения.

Впрочем, второй день горных тестов оказался куда более успешным для УАЗа, тем более мы пересели в более комфортный Патриот в комплектации «Премиум». Пересаживались без сожаления, ведь в нашей машине начали проявляться рывки при движении. К настройкам АКП эта проблема вряд ли имеет отношение. Скорее всего дело в том, что на тесте у нас были предсерийные машины, с двигателями которых еще предстояло поработать.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 16

Длинные перегоны по безумно красивым, цветным горам Хызы, без особо крутых подъемов, вновь полученный автомобиль выдержал с честью. Коробка быстро адаптировалась к рельефу и достаточно уверенно держала третью или четвертую передачи, что нам и требовалась. Правда, говорить об экономии бензина не приходится. 14-15 л на сотню в горах - норма.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 17

Комплектация «Премиум» может похвастаться ESP, климат-контролем, а также мультимедийкой с полноцветным сенсорным дисплеем, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и обогревом, круиз-контролем и немного тонированными стеклами. USB-разъем нашелся в перчаточном ящике - полный восторг! В общем, по этой комплектации все очень недурно, если не сказать богато.

Что порадовало больше всего, так это кресла. Почти три сотни по пересеченной местности, а спина не устала и не взмокла. Профиль и материал обивки - весьма удачные, жаль регулировок минимум.

Еще отмечу удачные инастройки системы стабилизации. При ошибке в прохождении поворота ESP очень мягко вмешалась и подкорректировала траекторию. А вот слабая герметичность салона разочаровала. Через несколько часов весьма жесткого драйва все наши вещи, да и передняя панель покрылись слоем пыли.

Еще один момент выяснился по выезду на асфальт. Появилось неприятное биение в педали тормоза. Изрядно нагретые на спусках с гор тормозные диски, эффективно замедляться при помощи автомата не всегда выходило, похоже деформировались.

Тем не менее, благополучно доехать до Баку это не помешало. Выставив круиз-контроль на разрешенная скорость 110 км/ч, мы быстро и комфортно добрались до столицы Азербайджана. Кстати, Патриот способен ехать и быстрее и заявленных максимальных 150 км/ч!

Краткие технические характеристики УАЗ Патриот 2,7 АКП
Габариты, мм (Д / Ш / В): 4750 / 1900 / 1910
Колесная база, мм: 2760
Дорожный просвет, мм: 210
Снаряженная масса, кг: 2015
Мощность, л.с.: 149,6
Максимальный крутящий момент, Нм: 235,4/2650 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 150
Трансмиссия: 6-ступенчатая, автоматическая
Привод: подключаемый полный, с пониженным рядом передач
Объем топливного бака, л: 68
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,7
загородный цикл 9,2

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 8960   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский # Ответить

    Патриот с автоматом, вот это удивили. А вообще этот мощный аппарат на все случаи жизни подходит. Я болдею от этой тачки.

Добавить комментарий:

Автомобильный бренд Subaru провёл презентацию новой версии кроссовера Subaru XV специально для японского авторынка.

В новой версии Subaru XV обновили как многие технические характеристики, так и некоторые составляющие внешнего вида и внутреннего оснащения салона.

Subaru XV получил обновление на домашнем рынке 2

Смотреть все фото новости >>

Теперь машина будет выпускаться с дневными ходовыми огнями и специальными фонарями, которые монтируются в задний бампер. Также была пересмотрена устаревшая панель управления, которой изменили множество неудобных кнопок и добавили инновационную информационно-развлекательную систему с большим ЖК экраном и множеством функций.

Subaru XV получил обновление на домашнем рынке 3

Компания не забыла и об обновлении программного обеспечения, которому добавили фирменный комплекс Eyesight Touring Assist, который призван значительно облегчить жизнь водителю и добавить парковочного помощника, круиз-контроль, систему удержания заданного курса и систему экстренной остановки.

Subaru XV получил обновление на домашнем рынке 4

Автомобиль будет оборудован гибридной силовой установкой, которая включает 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощность которого составляет 154 л.с. и электрический мотор мощностью 16 л.с. и 65 Нм. Поступление к японским автодилерам запланировано на конец ноября.

Смотреть все фото новости >>

Компания Geely представила свой обновленный кроссовер Vision X6, в России он выходит в продажу под названием Emgrand X7. Изменения коснулись как дизайна автомобиля, так и интерьера салона.

Geely представила обновлённый Geely Emgrand X7

Смотреть все фото новости >>

В экстерьере кроссовера появилась переработанная решетка радиатора, а также оптика, которая избавилась от характерной для китайских моделей "гирлянды". На решетке теперь виден логотип компании, обновился бампер.

Geely представила обновлённый Geely Emgrand X7 2

На задней части внедорожника появилась линейная LED-оптика, из-за чего инженеры изменили и форму пятой двери. Отличается обновленная модель псевдодиффузором и расположенными на нем выхлопными патрубками.

В салоне переработали переднюю информационную панель, селектор трансмиссии, рулевое колесо, дверные карты и центральную панель управления. Теперь здесь есть виртуальная панель с дисплеем на 7 дюймов, дисплей мультимедийной системы на 10,25 дюймов, воздуховоды новой формы над диффузорами. На торпеде расположилась кожаная и металлическая отделки.

Под капотом работает 1,4-литровый двигатель мощностью 141 л.с., а в паре предлагается механическая и роботизированная коробка передач. Стоимость новинки достигнет чуть более 1 миллиона рублей.

Смотреть все фото новости >>

В результате проведенных исследовательских действий, в одном из старых заброшенных гаражей был найден Mercedes-Benz 300SL.

В старом гараже был найден Mercedes-Benz 300SL, простоявший там полвека после гибели владельца

Смотреть все фото новости >>

Автомобиль простоял там более 50 лет с момента последней эксплуатации, вскоре после которой владелец машины погиб. Автомобиль покрыт толстым слоем пыли. Все дело в том, что после смерти владельца, его участок, а соответственно и гараж, в котором находилась машина, не перешли к кому-то по наследству.

В ходе разбирательств выяснили, что автомобилем 300SL управлял местный юрист, который погиб в 1968 году. Автомобилисты, нашедшие необычный авто, планируют восстановить его, проведя необходимые косметические работы. Кроме того, придется также заменить детали машины, так как в данный момент времени она неисправна.

В дальнейшем авто планируют продать на специально организованном аукционе. Причем, ее стоимость должна составить не менее 1 миллиона долларов. Автомобилисты, занимающиеся реставрацией, уверены в том, что коллекционеры с удовольствием захотят приобрести авто.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: