Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Сминая воздух. Тест-драйв Range Rover Velar

Продать моё авто>>

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Комментарии: 2

Три года назад УАЗ Патриот обрел свой нынешний вид и почти неизмененную конструкцию. Тогда кардинально обновленную модель, с прицелом чуть ли не на городское использование, журналистам презентовали в Армении. Сегодня внедорожник обзавелся АКПП, а для демонстрации всех потребительских свойств новинки выбрали дороги Азербайджана.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Текст: Кирилл Савченко
Фото: УАЗ, Кирилл Савченко

Со времен прошлого теста я не садился за руль УАЗ. С одной стороны, не было случая, с другой - и особого желания. Про машину тогда сказал немало хорошего, но хватило и претензий. Во-первых, попытка позиционировать тяжелый, рамный внедорожник как альтернативу городскому автомобилю показалась совершенно нелепой. Патриот, по моему стойкому мнению - автомобиль специального назначения, и только так. Во-вторых, недоделки на уровне конструкции и сборки - достаточно вспомнить пластиковый бензобак без намека на защиту, отсутствие внутренних ручек над передними дверными проемами, проблемы с проваливающейся педалью сцепления и много чего еще.

Печально известные краш-тесты Патриота, проведенные коллегами из «Авторевю» также не прибавили оптимизма. Но может за эти три года что-то изменилось? Ведь классный и проверенный крутейшими моделями GM, да и BMW, 6-ступенчатый «автомат» PUNCH 6L50 просто обязывает подтянуть качество. Может уже можно обсуждать и городское предназначение этого внедорожника?

В гостеприимном Баку еще лето. Можно снять куртку, прижаться животом к теплому асфальту, и, перво-наперво, залезть под днище белоснежного Патриота в комплектации «Оптимум». Неужели?! Бензобак обзавелся пусть не бронебойной, но вполне приличной металлической защитой. С мнением журналистов все же считаются, а это вселяет надежды.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 3

 

В салоне на передних стойках и над дверными проемами появились модные, ухватистые ручки, про отсутствие которых тоже говорилось. Последние - упругие на ощупь и даже с крючками, чтобы повесить куртку или пиджак. Вопрос лишь в том, нужны ли эти крючки спереди?

Главное, из-за чего весь ажиотаж - на центральном тоннеле. Пластиковый, двухцветный селектор АКПП, да еще с ручными режимами переключения прибавляет Патриоту солидности.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 4

Рукопожатие селектора или попросту ручки коробки передач - моя, своего рода, традиция при знакомстве с автомобилем. Только вот ответный люфт и пошатывание несколько удивляют. Позже выяснится, что пресловутая деталь - чуть ли не единственная, заказанная поставщиков из Китая. Будем надеяться, что на серийных автомобилях ручка будет более основательной.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 5

Тут же еще одна претензия. Даже с моими длинными руками до селектора коробки надо дотягиваться. И если просто переключить режим, несмотря на жесткость хода, еще как-то получается, то перещелкивать передачи в ручном варианте крайне неудобно.

В плане эстетики вроде все нормально - селектор смотрится как на спортивном или просто легковом автомобиле. Только вот с эргономической точки зрения - незадача. Неужели никому не пришло в голову удлинить шток сантиметров на десять? Или приподнять кожух тоннеля, заодно интегрировав в него какой-нибудь бокс для мелочевки?

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 6

С другой стороны, разве можно это требовать от автомобиля, за который в минимальной комплектации с АКП запросили 1 034 тыс. рублей, что всего то на 60 тысяч дороже версии с «механикой».

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 7

Понятно, что эта цена базовой версии, однако для беспокойной жизни бродяги-охотника-рыболова набор из кондиционера, пары передних подушек безопасности и мощной автономной печки второго ряда вполне достаточно. Работает она, кстати, довольно тихо, но очень эффективно. Пару минут и можно выключать - жара!

Впрочем, все это было и раньше. Равно как и 4-цилиндровый, бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с., появившийся в прошлом году. К 135-сильному ЗМЗ-40906, который еще встречается в базовой версии с МКП, претензия была единственная - слаб, особенно в горах. А что увидим сейчас?

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 8

Водить Патриот с АКП оказалось очень непривычно. С одной стороны понимаешь, что в твоих руках рамный, неуклюжий увалень. С весьма кондовыми повадками. С другой стороны, нажав на акселератор, я почувствовал некую долю элегантности. «Автомат» не делает с автомобилем чуда, но плавность переключений здорово его приукрашивает!

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 9

Променад по Баку, расстоянием километров в двадцать, оказался весьма приятным и совершенно не напряжным. Когда сосредотачиваешься только на рулении - машина кажется куда более послушной. И это несмотря на пару неразрезных мостов, рессорную подвеску сзади и пружинную спереди. В действительности, отсутствию какого-либо негатива на поведение в городе способствовали и колеса.

Чисто внешне они показались мне маленькими, и это действительно так. В огромных арках типоразмер 235/70 R16 смотрится недомерком, но машина ведет себя на асфальте комфортнее, да и раскачка при ее немалом росте в 1910 мм ощущается куда меньше.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 10

К национальному парку Гобустан ведет трехполосная трасса. Слева довольно плотный поток, справа едут те, кто готовиться свернуть вправо. Идем 90 км/ч в среднем ряду. Неожиданно, метрах в 50 спереди, с заправки выезжает легковушка и останавливается точно по центру трассы в надежде сразу же вклиниться в левый ряд. Только кто же ей даст!

Делать «лосиный тест» на такой скорости - однозначно уйти кувырком на бензоколонку, да и со всех сторон нас поджали. Уповаю на тормоза и окошко между машин. Нырнуть вправо удается за секунду до удара. Патриот взвизгивает шинами, пытаясь встать на правый борт, но не заваливается, а обходит препятствие на уже погашенной скорости. Что ж, значит с управляемостью в критических ситуациях не так все и плохо. Даже хорошо.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 11

Трассовый режим 6-ступенчатый PUNCH воспринимает однозначно. Экономить и все тут, даже несмотря на то, что и возросшей мощности двигателя УАЗ откровенно не хватает. Примерно замеренный разгон до сотни - порядка 14-15 секунд. Его, кстати, производитель официально не публикует.

В ЭБУ АКП, как и ожидалось, есть много заложенных алгоритмов переключения. При малейшей возможности коробка переходит на шестую передачу и не слезает с нее, пока резко не придавишь газ. Вот тут как раз и хочется воспользоваться всеми возможностями 6L50, но, увы, как уже было сказано, ручное переключение очень неудобно.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 12

Вообще PUNCH 6L50, выпускаемый во французском Страсбурге, еще известен под именем Hydra-Matic. По крайней мере, у американцев. Семейство этих «автоматов» проверено годами, а 6-ступенчатый вариант пошел в серию в 2006 году. Поэтому вопросов к надежности этого узла нет никаких вопросов.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 13

АКП предельно надежна, переваривает крутящий момент до 450 Нм и мощность двигателя до 320 л.с. Производитель уверяет, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Правда, опыт эксплуатации 6L50 на других марках автомобилей показывает, что раз в 80 тысяч километров масло все же стоит менять. И еще один момент. Эта АКП, впрочем, как и многие другие, не любит длительных высоких оборотов. Известны случаи заклинивания масляного насоса, но в случае с весьма скромным мотором УАЗа такого ожидать не приходится.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 14

Выкатившись на проселок в заповеднике Гобустан, Патриот оказывается в своей стихии. Все его лучшие качества - вот они. Проехать по ухабам, залезть в канаву и выбраться из нее, даже с выключенным полным приводом и «понижайкой» - все это он может.

Может заползти и на крутую гору, только вот тут снова чувствуется нехватка лошадиных сил. АКП до конца пытается вытянуть автомобиль на повышенной передаче, надеясь на мощность и крутящий момент, и не получив желаемого, резко сбрасывается на вторую передачу, а иногда и на первую.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 15

А вот теперь, дабы не испытывать судьбу включаем раздатку с понижайкой и автомобиль начинает вести себя куда увереннее. Увы, Патриот с нынешним мотором и автоматом, пока еще не настоящий солдат, которому любая пересеченка дается без напряжения.

Впрочем, второй день горных тестов оказался куда более успешным для УАЗа, тем более мы пересели в более комфортный Патриот в комплектации «Премиум». Пересаживались без сожаления, ведь в нашей машине начали проявляться рывки при движении. К настройкам АКП эта проблема вряд ли имеет отношение. Скорее всего дело в том, что на тесте у нас были предсерийные машины, с двигателями которых еще предстояло поработать.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 16

Длинные перегоны по безумно красивым, цветным горам Хызы, без особо крутых подъемов, вновь полученный автомобиль выдержал с честью. Коробка быстро адаптировалась к рельефу и достаточно уверенно держала третью или четвертую передачи, что нам и требовалась. Правда, говорить об экономии бензина не приходится. 14-15 л на сотню в горах - норма.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП 17

Комплектация «Премиум» может похвастаться ESP, климат-контролем, а также мультимедийкой с полноцветным сенсорным дисплеем, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и обогревом, круиз-контролем и немного тонированными стеклами. USB-разъем нашелся в перчаточном ящике - полный восторг! В общем, по этой комплектации все очень недурно, если не сказать богато.

Что порадовало больше всего, так это кресла. Почти три сотни по пересеченной местности, а спина не устала и не взмокла. Профиль и материал обивки - весьма удачные, жаль регулировок минимум.

Еще отмечу удачные инастройки системы стабилизации. При ошибке в прохождении поворота ESP очень мягко вмешалась и подкорректировала траекторию. А вот слабая герметичность салона разочаровала. Через несколько часов весьма жесткого драйва все наши вещи, да и передняя панель покрылись слоем пыли.

Еще один момент выяснился по выезду на асфальт. Появилось неприятное биение в педали тормоза. Изрядно нагретые на спусках с гор тормозные диски, эффективно замедляться при помощи автомата не всегда выходило, похоже деформировались.

Тем не менее, благополучно доехать до Баку это не помешало. Выставив круиз-контроль на разрешенная скорость 110 км/ч, мы быстро и комфортно добрались до столицы Азербайджана. Кстати, Патриот способен ехать и быстрее и заявленных максимальных 150 км/ч!

Краткие технические характеристики УАЗ Патриот 2,7 АКП
Габариты, мм (Д / Ш / В): 4750 / 1900 / 1910
Колесная база, мм: 2760
Дорожный просвет, мм: 210
Снаряженная масса, кг: 2015
Мощность, л.с.: 149,6
Максимальный крутящий момент, Нм: 235,4/2650 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 150
Трансмиссия: 6-ступенчатая, автоматическая
Привод: подключаемый полный, с пониженным рядом передач
Объем топливного бака, л: 68
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,7
загородный цикл 9,2

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 69228   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Патриот с автоматом, вот это удивили. А вообще этот мощный аппарат на все случаи жизни подходит. Я болдею от этой тачки.

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Думаю всем любителям "Патриота" автомат понравится. Или нет?

Добавить комментарий:

Автомобильные эксперты сообщили о самых востребованных направлениях автотуристов на новогодние праздники.

Названы наиболее популярные направления автотуристов на Новый год

Смотреть все фото новости >>

Частное аналитическое агентство провело исследование среди российских автотуристов, по результатам которого удалось узнать о наиболее приоритетных местах празднования Нового года. Для получения данных проводился свободный опрос.

Названы наиболее популярные направления автотуристов на Новый год 2

Как показывают результаты опроса, наибольшее количество российских автомобилистов предпочтёт отправиться на Юг Российской Федерации. Отпраздновать Новый год в Автономной Республике Крым намерено 25% опрошенных. Ещё 20% водителей хотят отправиться в Краснодарский край. Выбор данных мест для праздника основывался на желании побывать в тёплых местах и заняться горнолыжным спортом.

Названы наиболее популярные направления автотуристов на Новый год 3

Около 22% автомобилистов хотят отправиться в города из «Золотого кольца», т.е. в Суздаль, Владимир, Ярославль и Кострому. Также 5% жителей Питера хотят отправиться в Прибалтику, Карелию и Финляндию.

Примерно 9,4% автотуристов из Перми, Ярославля, Белгорода и Орла хотят отпраздновать Новый год на Красной площади в Москве. Ещё 4% выявили желание побывать в Нижнем Новгороде и Казани.

Смотреть все фото новости >>

В американском штате Калифорния разгорается скандал. Раскрылись факты, что руководство штата продавало персональные данные автовладельцев.

Власти Калифорнии продавали личные данные водителей

Смотреть все фото новости >>

Журналисты, работающие в американском штате Калифорния, раскрыли факты, свидетельствующие о том, что власти этого штата занимались торговлей персональными данными водителей. Таким образом, доходы власть предержащих составили миллионы долларов. В 2014 году прибыль от такого бизнеса составила 41 миллион долларов, в нынешнем году доходы выросли и составили уже 52 миллиона.

Власти Калифорнии продавали личные данные водителей 2

Конкретно, кто приобретал такую конфиденциальную информацию, пока не сообщается. Возможно, это были как физические, так и юридические лица, точно выяснилось, что среди покупателей были автопроизводители и страховые компании. Интересовались персональными данными агентства и частные детективы.

Власти Калифорнии продавали личные данные водителей 3

В Департаменте, отвечающем за оборот транспортных средств в Калифорнии, подтвердили такую информацию. Чиновники заметили, что передача персональных данных третьим лицам не противоречит законодательству. Все действия администрации подпадают под положение о защите данных частных лиц. Кандидат в президенты от демократической партии США Берни Сандерс, поддержал критику такого положения дел в одном из самых крупных штатов страны.

Смотреть все фото новости >>

Пресс-служба компании Cadillac опровергла идею оснащения новых версий Escalade восьмицилиндровым мотором.

Новый Cadillac Escalade не получит битурбомотор V8

Смотреть все фото новости >>

Автомобильный бренд Cadillac недавно отказался от идеи установки на Cadillac Escalade 4,2-литрового битурбированного двигателя с 8-ю цилиндрами, мощность которого составляет 550 лошадиных сил. Новый тип силовой установки называется Blackwing.

Новый Cadillac Escalade не получит битурбомотор V8 2

Относительно недавно поклонники бренда без особого энтузиазма встретили в автомобильных салонах новые машины: Cadillac CT4-V и CT5-V. Многие эксперты считают, что главной причиной отсутствия большого спроса является установка штатных силовых агрегатов, вместо мощных. Установленные типы двигателей имеют мощность всего в 320 и 355 лошадиных сил, поэтому по техническим характеристикам не могут соперничать даже со своими предшественниками: Cadillac ATS-V и CTS-V.

Официальная позиция производителя машин в этом вопросе заключается в сохранении имеющейся ценовой политики своих авто, ведь установка более мощных агрегатов значительно увеличит ценники новых моделей.

В интернете появлялись многочисленные слухи о том, что автомобильный бренд готовит большое обновление моделей двигателей на данных автомобилях, поэтому поклонники ждали установки Blackwing V8. Однако установка такого типа двигателя будет доступна только покупателям флагманской модели компании Cadillac CT6-V.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: