В Сети вспомнили уникальный снегоболотоход Урал-5920

Комментарии: 1

Болотоход с четырьмя гусеницами Урал-5920 активно использовался в Советском Союзе, но видели его далеко не все.

В Сети вспомнили уникальный снегоболотоход Урал-5920

В конце 70-х годов для нужд нефтегазовой отрасли началась разработка грузотранспортера, способного одинаково хорошо проходить снег, грязь и песок. Ученые из «НАМИ» показали прототип в 1973 году.

Образец номер 0157 получился весьма устрашающим. Для большей маневренности его ходовая часть представляла собой целых две гусеничные платформы на вертикальных осях. Общая масса составила 22,5 тонны.

В Сети вспомнили уникальный снегоболотоход Урал-5920 3

 

От Урала машине досталась кабина и раздаточная коробка, которую доработали для симметричного дифференциала. От ЗиЛа проекту выделялись КПП и мосты. Прототип обладал грузоподъемностью в 8000 кг.

В Сети вспомнили уникальный снегоболотоход Урал-5920 4

На практике автомобиль показывал уверенные 30 км/ч в любых условиях. Он проходил вброд любую реку не глубже 1,8 метров, преодолевал подъемы до 58%. Колеса, заполненные губчатым материалом, игнорировали проколы.

После испытаний образец был одобрен. Претерпев некоторые коррективы, в том числе замену двигателя на 210-сильный от КамАЗа, машина все-таки добралась до конвейера в 1981 году.

Под именем Урал-5920 машина производилась до конца 80-х, когда закончились заказы из-за экономической обстановки в стране. В 2002 году екатеринбургский завод «Континент» восстановил производство болотохода, дав ему новое название ТС-1.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9644   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Вот это агрегат. Дурмашина вообще. Мощнее автотранспорта я в жизни никогда не видел.

: