Как советские автоконструкторы удивляли Запад

Комментарии: 1

Во времена СССР было достаточно много прототипов автомобилей, которые в техническом плане опережали свое время. Некоторые из образцов вспомним прямо сейчас.

Как советские автоконструкторы удивляли Запад

Начнем с прототипа служебного грузовичка ВАЗ-2702 или «Пони». Его салон напоминал модную нынче Tesla. Привычный рычаг переключения коробки передач на машине отсутствовал. Приборная панель же располагалась сверху центральной консоли.

Далее стоит выделить представителей АЗЛК. Так интерьер экспериментального «Москвич-3-5-6» образца 1975 года во многом напоминает современные авто с точки зрения эргономики и расположения элементов управления на передней панели. Кроме того, в качестве трансмиссии была представлена автоматическая КПП Borg-Warner.

Как советские автоконструкторы удивляли Запад 3

 

Еще один «Москвич», но уже с индексом 2139 и приставкой «Арбат». Его показали в начале 90-х и сразу же окрестили пластмассовой игрушкой. Действительно, в салоне преобладают элементы из пластика. Но интересно не это. Множество кнопок управления, как у многих нынешних продвинутых иномарок, размещалось на рулевом колесе.

Как советские автоконструкторы удивляли Запад 4

Наконец, последний из представителей АЗЛК - «Москвич-2143 «Яуза». Прототип привлекал к себе внимание прогрессивными округлыми формами кузова. Внутри были безопасный руль, стеклоподъемники, кондиционер и даже бортовой компьютер. Однако работу над проектом свернули в 1992 году.

Как советские автоконструкторы удивляли Запад 5

У всех вышеперечисленных автомобилей была одна задача - показать внешнему миру достижения Советского Союза в области технического прогресса. Ни один из образцов в серию так и не пошел.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 23668   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: