7 автомобилей, которые сменили тип привода в процессе своей эволюции
Комментарии: 1При всей популярности заднего привода у водителей, автомобильные компании в процессе эволюции автомобилей постепенно от него отказывались.
Немногие марки могли себе позволить сохранять традиционную схему, и не терять при этом популярность (например, Mercedes-Benz или BMW).
Модели, которые пережили долгую конвейерную жизнь, вынужденно трансформировались с учетом веяний времени. Только в некоторых случаях на смену заднему приводу приходила полноприводная конструкция.
С задней на переднеприводную схему. Под изменение схемы передачи крутящего момента попали модели машин всех континентов в случае выпуска в течение нескольких поколений:
- Toyota Corolla. Выпускавшаяся с 1966 года модель имела привод на задние колеса. Но уже для авто генерации V, ведущей осью стала передняя. Это произошло в 1983 году. Через 4 года к числу модификаций добавили и схему All-Trac.
- Chevrolet Malibu. Отдельной моделью машина стала в 1987 году, до этого представляя дорогой вариант одноплатформенной машины Ch. До 1983 года передача крутящего момента производилась на заднюю, установленную на рессорах, ось. После возвращения на рынок в 1987 году, Malibu уже была переднеприводной.
- Nissan Maxima. С 1981 года автомобиль продавался как заднеприводный вариант более простой модели BlueBird. Машина была доступна с кузовами седан и универсал. Изменение приводной схемы произошло в 1984 году, что дало возможность компании продавать машину в европейских странах.
- Mitsubishi Galant. Машина с ведущими задними колесами выпускалась с 1969 года. Изменение приводной схемы на переднеприводную произошло в 1983 году.
- Ford Escort. Автомобиль с 1967 года имел только модификации с задними ведущими колесами. Изменение схемы произошло в 1980 году. С 1992 года на протяжении нескольких лет также выпускались и полноприводные модификации.
Таким образом, все популярные модели подверглись эволюционной трансформации. В первую очередь это делалось для сохранения или расширения продаж на американском и европейском континенте.
Другие интересные примеры. История знает и другие примеры, когда конструкторы пошли нетрадиционным путем:
- Toyota Mirai. Запланированная в 2020 году премьера автомобиля выделяется наличием заднего привода на машине. Это произошло после того, как более ранние версии авто имели ведущими передние колеса. Мотивы инженеров компании не разглашаются.
- Volkswagen Transporter. Все помнят микроавтобусы не только с ведущими колесами сзади, но и расположенными рядом с осью двигателем. С 1985 года периодически немецкий концерн предлагает версии модели Syncro. С 1990 года, с генерации модели T4, микроавтобус выпускается в исполнении с передачей крутящего момента на переднюю ось.
Вместо заключения. С началом производства электромобилей все чаще машины получают полный привод. Конструкторам не составляет труда разместить на машине несколько двигателей. Это только добавляет устойчивости на прямой, улучшает разгонную динамику.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Интересно было почитать, как менялись авто