Универсал «Белка» — автомобиль, не вышедший в серию

Комментарии: 1

В 50-х годах прошлого столетия, конструкторские бюро советского автопрома трудились над созданием компактного универсального автомобиля, один из которых получил рабочее название «Белка» или НАМИ-050.

Универсал «Белка» — автомобиль, не вышедший в серию

Создали автомобиль специалисты НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода в лице главных конструкторов Ф. Реппиха и Ю. Долматовского в 1955 году.

Двигатель, как можно было уже догадаться, пришел от мотоциклетного завода - 750-кубовый от мотоцикла М-72, тормоза взяли у него же. 3-х ступенчатую механическую коробку передач одолжили у 401-го «Москвича». Расход топлива - 5 литров на 100 километров. Без дозаправки «Белка» могла проехать 500 км. Салон автомобиля вмещал 5 человек.

Универсал «Белка» — автомобиль, не вышедший в серию 3

 

Первые испытания на полигоне показали хорошую маневренность автомобиля. Однако мотоциклетный двигатель «не тянул» авто. Максимальная скорость «легковушки» была 80 км/ч. И до этой скорости, поднатужась, машина разгонялась минуту.

Кроме того, расход топлива не соответствовал заявленному, а перегрев мотора стал обычным делом. Из-за неудачной конструкции двери, уплотнители протекали в сырую и дождливую погоду, и влага попадала в салон. Однако все эти недоделки были решаемы. Тем не менее, в серию «Белка» так и не пошла.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 15220   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: