Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?
Комментарии: 4Необходимость снять аккумуляторную батарею возникает с целью ее замены или переноса в теплое помещение для дальнейшего обслуживания в зимнее время года.
Автолюбителям, особенно новичкам, которые постигают азы в этой области, следует запомнить ряд важных правил касательно обращения с АКБ.
Как не допустить замыкания? Во избежание такой неприятности, в первую очередь необходимо отсоединять отрицательный контакт (он помечен знаком «-») и только потом положительный. В ином случае, ключом можно случайно коснуться металлического корпуса автомобиля в момент откручивания крепления плюсовой клеммы. Упомянутая последовательность разрывает цепь, что исключает риск замыкания.
Необходима оснастка. Для отсоединения клемм АКБ не нужно привлекать сложное техническое оборудование - хватает ключа с размерностью на 10. В зависимости от способа крепления и доступности можно использовать рожковый, накидной или торцовый инструмент. Им откручиваются гайки на клеммах, а также крепления самой батареи.
Локализация аккумулятора. Далеко не в каждом автомобиле АКБ помещается в подкапотное пространство. Ряд производителей из Германии прячут батареи в багажнике либо под задним сиденьем. У некоторых транспортных средств аккумулятор находится в нише крыла. В целях повышения комфорта обслуживания таких машин, под капотом у них присутствуют специальные клеммы с соответствующей маркировкой - NEG (минус) и POS (плюс).
Демонтаж с включенным мотором. Очень сложно предугадать, что именно может случиться при снятии аккумуляторной батареи с запущенным двигателем. Все зависит от электрической схемы конкретного автомобиля. Нередко это сопровождается определенными неприятностями:
-Пульсация напряжения и тока, что заканчивается выходом из строя не только предохранителей, но и ряда потребителей;
-Страдают внутренние элементы ЭБУ (электронный блок управления), из-за чего компьютер начинает давать сбои в работе.
Это применимо не ко всем машинам, в особенности тем, которые были давно выпущены. Однако невозможно заранее быть уверенным в безопасности столь рисковой процедуры. Поэтому перед снятием аккумулятора, необходимо глушить двигатель.
Противоугонная система. В некоторых случаях необходимость обслуживания аккумуляторной батареи вызывает сбои в работе сигнализации либо теряется доступ к управлению охраной системой с ключа. Такое обычно бывает, когда противоугонный комплекс поставлен давно, а аккумулятор уже потерял всю емкость и нуждается в замене.
Для восстановления работоспособности сигнализации придется отправиться в специализированный сервис.
Алгоритм действий. Процедура отсоединения АКБ от бортовой сети предусматривает определенную последовательность:
-выключить зажигание;
-проверить отключение всей электроники;
-если есть заземление, отсоединить сначала его;
-откручивается крепление плюсового контакта АКБ;
-отрицательная клемма снимается, после чего можно переходить к ослаблению гайки положительного контакта;
-снимается плюсовая клемма;
-главное не допускать контакта положительного контакта аккумуляторной батареи с кузовом автомобиля.
Итог. Демонтаж аккумуляторной батареи в автомобиле с первого взгляда довольно простая процедура, но следует выполнять простые правила демонтажа. При не правильном снятии может потребоваться поездка в автосервис.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Когда снимал аккумулятор, никогда не соблюдали какую клемму снимать первой
%D0%92%D1%8B%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%B5%3A%20%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C%22%2B%22%2C%20%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE!
Вы читайте, что пишете! То нельзя первым снимать "+", то можно!
Автор с похмела писал? То пишет - снимать, то+. Ты уж определись "советчик" [censored by bot] с этим...