Автолегенды СССР: Модели, которые все помнят с детства
Комментарии: 1Многие автомобилисты любят коллекционировать автомобили - будь то в реальном размере или миниатюрном. Привычка эта пришла и в СССР, было несколько заводов, где работники вручную собирали легендарные копии москвичей, волжанок и КАМАЗов в масштабе 1/43.
Производство моделей в СССР. Выпуском миниатюрных копий занимались «Тантал» и «Радон» в Саратове и «Элекон» в Казани. Примечательно, что размеры точно повторяли пропорции реальных транспортных средств, а сборка отличалась заметно высоким качеством. Заполучить можно было Москвич-412 или «Волгу» ГАЗ-24.
Цены начинались от 1,5 рублей, а вот за 7-9 можно было уже присмотреться к ЗиЛу для правительства или усовершенствованной "Волге" ГАЗ-24. У нее открывался не только багажник, но и крышки капота и все двери. Проработана полностью была и подвеска.
ВАЗ-2121 тоже впечатлят коллекционеров. Здесь поворачивались передние колеса, а двери можно было также открыть и закрыть. Удивительно, но делали даже модели с прицепом "Скиф".
МАЗ-503А. В Костроме работники старательно собирали на заводе модели грузовика МАЗ-503А. Покупали его не охотно, так как копии красили в оттенок "Металлик", что не соответствовало действительности. Покупатели попросту не хотели брать игрушечную машину, так как считали это неприемлемым.
Микроавтобусы. А вот в Ленинграде выпускались полуторки ГАЗ-АА и микроавтобусы РАФ-977. Предприятие в то же время вело поставки транспортных средств для военно-морского флота, неудивительно, что спросом они тоже не пользовались из-за своей "сверхпрочности" и цены.
"Запорожец" ЗАЗ-968. Выпускал их завод «Прогресс». Часто модели подвергались критике из-за необычной окраски кузова и колес, иногда использовались даже красные и желтые цвета, однако со временем такие модели росли в цене, что можно заметить в кругах коллекционеров и сейчас. Помимо детализации исполнения, мини-авто оснастили открывающимися дверьми.
Autobianchi Primula. Даже иностранные Autobianchi Primula или Renault R16 приспособились мастера воссоздавать в качестве маленьких копий. Выпускали их на фабрике игрушек в Киеве. Копии, по мнению коллекционеров, были достаточно корявыми, но все же их покупали из желания просто заполучить в свою коллекцию недостающее транспортное средство.
В 1980-х производство мини-автомобилей стало постепенно уменьшаться, как и желание коллекционировать их. В итоге получить машинку, как и сейчас, стало большой удачей, а покупают их в основном с рук.
Итог. В СССР коллекционирование представленных тогда автомобилей, исполненных в мини-копиях, было достаточно популярным занятием. Стоили машины, в зависимости от производителя, от 1,5 рублей, но были доступны к покупке, а заводы исправно собирали копии с открывающимися дверьми и колесами, которые можно провернуть.
После середины 1980-х годов темпы производства уменьшили, а затем и вовсе закрыли.
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0
помню было у меня несколько моделек )