Особенности алгоритма работы ABS, которые должен знать каждый водитель

Комментарии: 1

В современном мире огромный прогресс произошел в автомобилестроении. Сколько же электронных ассистентов есть в оснащении автомобилей! Особенно часто разница замечается тогда, когда водитель пересаживается с отечественной машины на новую иномарку.

Особенности алгоритма работы ABS, которые должен знать каждый водитель

Особенно хорошо чувствуется разница в поведении современного автомобиля в зимнее время года. Главную роль в этом играет система ABS. Однако иногда вольное поведение электронных ассистентов с тормозами заканчивается неприятными ситуациями. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS может работать не корректно. О таких случаях и пойдет речь далее.

Принцип работы ABS. ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последняя деталь осуществляет свою деятельность за счет датчиков, которые фиксируют момент ротора в ступице колеса. Умный электронный механизм определяет сигналы, которые происходят в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Особенности алгоритма работы ABS, которые должен знать каждый водитель 3

 

В тот момент, когда показания перестают поступать, система сразу же распознает, что колесо обездвижено, то есть вращение не происходит совсем. Электроника дает команду на разжимание тормозных колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Впоследствии обездвиженное колесо автомобиля начинает вращаться, появляется движение.

Особенности алгоритма работы ABS, которые должен знать каждый водитель 4

Процесс оттормаживания делится на несколько этапов, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электронные ассистенты не совершенны. Алгоритм не способен идеально определять или распознавать толщину обледенения дорожного полотна и снежного слоя. Автомобиль без этой системы мог добраться до асфальта, а вот ABS первых поколений просто сбрасывали торможение, тем самым увеличивалась длина тормозного пути.

Несовершенство алгоритма работы. Первоначально опция делала ошибки не только на скользком покрытии. Она ошибалась еще и выбоинах. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляла связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог увеличить тормозной путь.

На сегодняшний день на автомобили устанавливаются ABS нового поколения, которые лучше справляются со своей работой, а число сбоев и ошибок в этой системе снизилось. Сейчас машины способны делать имитацию блокировки колес, если они начинают буксовать и закапываться в снег или грязь. Однако автомобилей со старыми системами все еще предостаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Итог. Даже сейчас, при движении на автомобиле в снежную погоду, требуется полностью анализировать все нюансы алгоритма работы электронных ассистентов, не доверять слишком сильно этим системам, а еще держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 69392   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos # Ответить

    в снежную погоду вообще опасно ездить, а доверять системе уж тем более

: