Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем?

Комментарии: 0

Времена, когда все полноприводные автомобили по умолчанию были брутальными вездеходами, давно прошли. Значит ли это, что нынешние внедорожники мало на что способны при бездорожье?

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем?

Представим несколько традиционных убеждений настоящих любителей джиппинга и любителей комфортной езды.

Управляемость и проходимость несовместимы. Мощные зависимые подвески и неразрезные мосты - это, конечно, хорошо. И не зря они стали музейным достоянием. Невозможно заставить бескомпромиссный внедорожник тех времён лихо прописывать повороты.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 3

 

Сегодня совместить несовместимое позволяют активные подвески, которые адаптируются под необходимые условия. Например, на Mercedes GLS установлена гидропневматическая подвеска, и это не простая «пневма», меняющая клиренс нажатием кнопки. «Активность» тут обеспечивается видеокамерой Road surface scan, которая в реальном времени сканирует трассу, а бортовой компьютер ставит оптимальные параметры амортизаторов.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 4

На большом внедорожнике повороты медленные. Добиться точной управляемости при больших скоростях на внедорожнике с высоким центром тяжести проблематично. Закон физики ещё никто не отменял, кузов кренится, возникают заносы, страдает устойчивость.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 5

Выход один - контролировать каждое колесо. В том же Mercedes это умеет система динамичного прохождения поворотов. Она оценивает ситуацию на трассе, скорость и загрузку автомобиля, и оптимизирует демпфирование для каждого колеса индивидуально. В результате по серпантинам на GLS можно ехать уверенно, как на простом седане.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 6

На бездорожье кузов раскачивается. Система E-Active body control заранее стабилизирует кузов и приведёт его в горизонтальное положение, даже если Вы двигаетесь по сложному рельефу - с точки зрения проходимости это бесполезно, но водителю и пассажирам комфортно.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 7

Если же GLS забуксовал, то электронная система имитирует раскачку: поднимет давление в гидравлической системе, увеличивая давление шины на грунт и лучшая сцепление с поверхностью. Понятное дело, что этот внедорожник не претендует на лавры суперпроходимца, но такие высокотехнологичные уловки, конечно, облегчают жизнь при сложных случаях.

Как Mercedes-Вenz GLS справляется с нашим бездорожьем? 8

Блокировка только механическая. Постоянный полный привод с жесткими механическими блокировками и понижающей передачей сейчас встретишь нечасто. Решение это довольно прямолинейное, с побочными эффектами: сложность отстройки шасси для высокой скорости, большая масса, конструктивная сложность и худшая экономия топлива. Поэтому сейчас преобладают схемы с подключаемыми колесами задней или передней оси.

Mercedes-benz GLS имеет трансмиссию 4Matic с многодисковой муфтой и может подключать передние колеса. А в автоматическом режиме передняя ось подключается, только когда электроника фиксирует проскальзывания.

Понижайка на бездорожье необходима. Конечно, Mercedes-Benz GLS - это комфортный внедорожник, но не для езды по российским буеракам и колеям. Для бездорожья можно заказать пакет «Offroad» с демультипликатором, режимами движения для различных типов бездорожья. Чтобы автомобиль увереннее чувствовал себя в грязи, тут перенастроили алгоритм подключения передних колес и стоит раздатка Torque on Demand с понижающей передачей. Понижайка позволяет двигаться на невысокой скорости в рыхлых грунтах и на тяжёлом рельефе.

Обязательная механическая коробка. Крутящий момент - еще одно условие к успеху вне асфальта. Базовые Mercedes GLS 400d имеют мотор на 2,9 л, 330 л.с. и, что важнее, 700 Ньютон-метров крутящего момента. Бензиновый движок GLS 450 превосходит «четырехсотый» в мощности - 367 л.с., но как раз уступает в моменте. Впрочем, и 500 Нм - показатель колоссальный. Обоим движкам ассистирует 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.

Когда-то МКПП была единственным приемлемым вариантом для внедорожника, но с развитием электроники, автоматические коробки стали настолько интеллектуальны, что бездорожье для них не стало проблемой. К примеру, коэффициент полезного действия 9G-Tronic - 92%. Получается, что здесь нет никаких потерь при неверном выборе передачи, а значит, шансы заглохнуть при неаккуратном переключении, минимальны.

Рама. Классика внедорожной истории - рамные кузова, которых сегодня очень мало. Большая масса, украденное пространство в салоне и не самый удобный вход-выход. Все это закончило их эру. Кузов у GLS, разумеется, несущий. Теперь и в автомобиль удобно сесть, и по части пассивной безопасности все на высшем уровне. Кстати, здесь хорошо проработано днище. В этом Mercedes оно максимально плоское. Также есть и дополнительная защита моторного отсека от воды и грязи.

Итог. В наш век технологий, проблемы можно решать гибко. Mercedes-Вenz GLS это демонстрирует: чтобы улучшить проходимость, с пакетом «Offroad» нужно всего лишь нажать одну кнопку, остальное сделает электроника. Чтобы не ошибиться в траектории и не гробить мотор вне дороги, можно вызывать анимированное изображение поверхности на тачскрин и вся информация об угле подъема или спуска будет доступна. Может это и не превращает GLS в бескомпромиссный "проходимец", но шансы вылезти без трактора с грязи у него явно повышаются.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 13204   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :