Частые ошибки при эксплуатации ручного тормоза

Комментарии: 1

Ручной тормоз автомобиля или в простонародье ручник - одно из самых простых устройств в современном автомобиле, не предполагающее использование сложных электронных систем.

Частые ошибки при эксплуатации ручного тормоза

Его использование инстинктивно понятно каждому, ведь рычаг имеет всего два положения - для включенного и отключенного стояночного тормоза. Однако, как показывает практика, далеко не все автомобилисты представляют себе конструкцию ручного тормоза. Они не понимают принципов его работы и, как следствие, нарушают элементарные правила его эксплуатации. О самых распространенных ошибках при пользовании устройством и пойдет речь в данной статье.

Использование ручника в зимнее время. Ни в одном пособии по эксплуатации автомобиля не сказано, что устройство нельзя эксплуатировать в зимнее время, однако практика устанавливает свои правила. Она гласит, что зимой лучше не использовать ручной стояночный тормоз - есть большой риск того, что колодки за время стоянки примёрзнут, а при попытке снять машину с тормоза выйдут из строя.

 

Стоит в такой ситуации воспользоваться старым дедовским способом фиксации авто на месте - поставить его на скорость. Главное, при зажигании не забыть эту скорость убрать или предварительно выжать муфту сцепления (если речь идет о машине с механической коробкой передач).

Езда со включенным стояночным тормозом. Ездить с поднятым ручником вредно и для самого тормоза и для колёс автомобиля. Знают об этом наверное все, но это не мешает многим водителям благополучно забывать о том, что стояночный тормоз вообще-то нужно убирать во время движения, а новички вообще порой забывают, что поставили автомобиль на ручник и начинают движение. К счастью, приборные панели современных автомобилей обычно оснащены соответствующим цветовым индикатором, а иногда и звуковой сигнализацией.

Также стоит следить за тем, чтобы ручка тормоза была опущена до конца. Иначе он продолжит действовать, хотя и позволит автомобилю двигаться.

Использование ручника для торможения на ходу. Такой приём часто можно встретить в фильмах об уличных гонщиках, таких как «Форсаж» или же среди молодежи после появления первого снега. В реальности же запустить контролируемый занос с помощью ручника едва ли возможно - на такое способны лишь действительно мощные ручники с усилителями.

В любом случае, использование ручного тормоза на ходу допустимо лишь в экстренных случаях, при отказе основной тормозной системы. Причиной тому - возможные повреждения устройства и его выход из строя и непредсказуемое поведение автомобиля в момент торможения и после него.

Нерегулярное обслуживание ручного тормоза. Хотя стояночный тормоз является относительно простым устройством в конструкции автомобиля, обслуживать его нужно регулярно. Его необходимо постоянно подкручивать, иначе тормозящее действие со временем ослабеет или совсем исчезнет, что часто встречалось на автомобилях предшественниках современным.

Итог. Ручной стояночный тормоз, как и любой другой агрегат в автомобиле, необходимо постоянно обслуживать и соблюдать правила эксплуатации при его использовании. И следует помнить, что ручной тормоз нужно использовать только по назначению.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 27924   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    помню только получил права и взял у отца новенькую калину. Покатался, приехал домой и чувствую запах колодок...прям такой, насыщенный. не понял в чем дело. потом только, когда получал оплеух узнал,что все время ездил с ручником. но ничего, обошлось)

: