Основные причины, почему пассажиры считали ЛАЗ-695 лучшим автобусом СССР
Комментарии: 8В разговорах про отечественные автобусы мало кто вспоминает про модель ЛАЗ-695, которая считалась одним из лучших автобусов на советском рынке.
Разговоры о популярном автобусе возможно не обсуждают из-за того, что Россия территориально больше, чем Украина и поэтому ЛиАЗы и ПАЗы чаще на слуху, чем ЛАЗы, но это не точно. Не исключено, что модель просто вышла из моды и ей на смену пришли новые автобусы, которые эксплуатируются сегодня, а, соответственно, известны на рынке.
Удобный климат-контроль по-советски. На климат-контроль в автобусах влияло расположение агрегата. Все дело в том, что двигатель располагался таким образом, что летом поток горячего воздуха от мотора врывался в салон, в котором итак было жарко. ЛАЗ-695 отличался другим расположением агрегата, поэтому в салоне было более прохладно.
Если говорить точнее, то на этих моделях двигатель располагался в заднем отсеке. Из-за чего летом в автобусе было жарковато только сзади, а вот спереди было более комфортно.
А вот зимой сзади автобуса было теплее, чем впереди, поэтому пассажиры постоянно старались разместиться именно сзади. Водителю в холодное время был не комфортно, потому что на протяжении продолжительного рабочего дня он просто замерзал спереди.
Плавность хода. Многим пассажирам казалось, что автобус просто парил по городским улицам. Все дело в том, что геометрия конструкции шасси и кузова были спланированы таким образом, что делали движение автобуса очень плавным, практически невесомым. Конечно, это доставляло удовольствие пассажирам, которые регулярно пользовались услугами городского транспорта.
Многие были уверены в том, что в 695-м не укачивало даже тех, кто постоянно страдал от данной неприятности и не мог спокойно передвигаться в транспорте.
Ширина использования. Благодаря тому, что производители смогли создать широкую линейку модификаций автобуса, его эксплуатировали для различных целей. Так, автобус использовали для работы на предприятиях, а также для частных перевозок большой группы людей.
Массовость автобуса позволяла иметь его почти каждому региону страны. Модель действительно была востребованной и пользовалась популярностью на рынке каждого региона.
Модель часто использовали в качестве базы для создания более комфортных вариантов автобуса, которые эксплуатировались, например, для длительных поездок и путешествий.
Итог. Легендарный автобус ЛАЗ-695 несправедливо забыли после того, как на смену ему пришли более современные и новые модели, отличающиеся лучшими техническими данными.
Производители данной модели пытались усовершенствовать ее для того, чтобы продолжить выпуск, но из-за отсутствия финансирования, сделать это было не так просто, как казалось. В итоге автобус перестали выпускать, а, соответственно, и запасные части, дефицит которых, привел к тому, что постепенно автоперевозчики просто перестали эксплуатировать машину, списав её.
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
помню такой автобус, старичек )
Я хорошо помню эти автобусы. Постоянно набитые людьми под завязку, духота стояла в салоне невыносимая. Эту душегубку ни кто не считал лучшим автобусом, просто альтернативы не было
И выхлоп гнал в салон...
Похоже, что на фото ЛАЗ-697.
Лучшим он был только для токсикоманов, потому что выхлоп шел прямо в салон.
@prodan-oleg, 697-й был туристическим с распашной передней дверью и окном вместо задней двери. На фото ЛАЗ-695Н, а за ним едва заметен ЛиАЗ-677М
Мягкий автобус по ходовой для пассажиров отличный. Доработать немного , а внешний вид оставить в стиле ретро.
Лучший автобус что ездил