Секреты советских водителей, которыми сейчас практически никто не пользуется
Комментарии: 10Современные водители давно привыкли к тому, что их везде окружают автомобильные сервисы, сотрудники которых могут помочь справиться с различными поломками и мелкими неприятностями.
А вот советским водителям приходилось непросто, поэтому у них были свои секреты эксплуатации автомобиля, которые передавались из поколения в поколение, дополнялись и совершенствовались.
Замок зажигания. Сейчас многие автомобили оснащены системой обогрева машины, которая включается при сильном морозе и регулярно прогревает авто. Раньше водители часто сталкивались с проблемой того, что замок зажигания в зимнее время замерзал. Для того, чтобы решить этот вопрос, водители обрабатывали его специализированными смазками, позволяющими работать исправно.
Провода в кабину. Электроника советских машин была далеко не идеальна, поэтому часто выходила из строя и требовала ремонта. Для того, чтобы она доставляла как можно меньше проблем, водители выводили нужные провода в машину и просто замыкали или размыкали их, когда это было нужно.
Такой способ был крайне простым в использовании, но при этом позволял избежать большого количества проблем. Особенно автомобилистам, которые постоянно работали на машинах и должны были поддерживать их в исправном состоянии.
Вода в поддоне. Если у современных водителей вода начнет скапливаться в поддоне, для них это будет свидетельствовать о серьезной поломке, решить которую можно только в сервисном центре. Однако, раньше водители специально лили воду в силовой агрегат, чтобы хоть как-то доехать в случае потери масла.
Масло, оставшееся в поддоне, создавало с водой своеобразную эмульсию, которая позволяла доехать до гаража для выполнения необходимых ремонтных работ. Отметим, что советские водители четко знали, как нужно развести масло и какое количество воды добавить, чтобы не испортить мотор и не вывести его из строя окончательно.
Подушка на сиденье. Раньше печка в машине была далеко не идеальной, поэтому водители очень сильно замерзали. Для того, чтобы хоть как-то согреться, они брали подушку из натурального меха и подкладывали на сиденье. Известно, что натуральный мех очень хорошо греет, поэтому водители и спасались таким способом, считая его достаточно простым, но очень эффективным.
Набор инструментов. У каждого без исключения советского водителя с собой был необходимый набор инструментов, который они могли использовать в случае непредвиденных ситуаций. Это позволяло избежать большого количества серьезных проблем, мешающих процессу эксплуатации.
Итог. Советские водители были более грамотными и ответственными. Все дело в том, что они понимали, если их автомобиль сломается на дороге обратиться за помощью будет не к кому, поэтому придется справляться собственными силами, а значит нужно не только научиться все делать самостоятельно, но и иметь необходимый набор действительно нужных вещей и запасных частей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент времени, застав врасплох. Труд советского шофёра был поистине востребованным, порой героическим.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Я по сей день не могу отделаться от некоторых привычек )))
Не понял, что за провода которые выводились в кабину? За рулём с 76 года и ещё : раньше не столько "водители были более грамотными и ответственными" а техника была проще и ремонтопригодна в дороге. Современный авто нахрапом не возьмёшь и кроме замены предохронителя или запаски колеса или ещё чего , такого же типа мелочей, пытатся безполезно
Что за бред вы написали
Молодцы а дорогие покупают втридорога. У меня тоже Пассат 93г но всё новое и дорогои мне и даром не надо.
увы мы были шофера и готовили нас также 6 месяцев курсы и вручали права шофёра, а не удостоверение ездюка.
Раньше любую машину можно было оживить с помощью запасного тромблера в багажнике, медной проволоки и синей изоленты.
Автор написал:"Все дело в том, что они понимали, если их автомобиль сломается на дороге обратиться за помощью будет не к кому,.." Вот здесь он не прав от слова СОВСЕМ! Это ТЕПЕРЬ никто не поможет, а в СССР почти каждый останавливался, если видел что у кого-то проблема с машиной на трассе.
Какая ересь.... Электроника в советских машинах??? Да там электроники кроме радиоприемника не было - обычные электрические приборы, реле. Выводили иногда на клавиши включение вентилятора, было провода с втягивающего выводили в салон. Подушка на сидении? Да и сейчас с мехом ездят для тепла, а подушки подкладывали еще и невысокие водители - по высоте сидения нигде не регулировались (да и сейчас не везде).
Полная чушь и бред, стаж с 1976г по трудовой книжке . Кстати подушек не возили , а вот тряпку с солью внутри возили , зимой лобовое протерать чтобы не замерзало .
Работаю с 76 года на машинах. Как нга своей, так и на рабочей вожу с собой все неоходимое и по максиму, не говоря уже о ключах, их просто всяких на все случаи жизни. Тут выше написали что современные машины в дороге не починишь, не согласен. так же можно сделать многое, поменять все по ходовой, помпу, ремни, датчики. не буду все перечислять, долго. В грузовой тоже многое можно сделать и делаем. они хоть и напичканы электроникой, но тоже ломаются. А мест у нас в России не мало, где очень далеко до сервисов и когда связи нет. все сделаешь и поедешь,если есть чем. одно плохо, раньше работали, стоишь сломанный,сами встанут и предложат помощь, а сейчас можно несколько часов в рацию просить помочь, но никто не встает, то некогда, то сразу не слышат и т.д.