Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники?

Комментарии: 4

Автомобильные производители один за другим отказываются от выпуска машин, сконструированных на раме.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники?

Все дело в том, что наличие у машины рамы на сегодняшний день не является признаком проходимости и брутальности. По сути, подобные машины можно назвать мамонтами автопрома в ХХI веке.

Рамный автомобиль. У таких машин все шасси, в том числе двигатель, трансмиссия, подвеска и другие элементы, собраны на раме, а кузов просто прикручен сверху. Промышленность постоянно развивается. В конструкции современных автомобилей активно применяются различные сплавы, которые не только в несколько раз повышают прочность кузова, но и снижают общую массу машины.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 3

 

Во многом именно это предсказало судьбу рамных легковых моделей, которые с каждым годом становятся менее распространенными и востребованными на российском рынке. Аналитики уверены в том, что через несколько лет их можно будет увидеть только на рынке развивающихся стран, где автомобильная промышленность не настолько прогрессирует.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 4

Благодаря рамной конструкции, производители выпускают практичные машины с хорошей грузоподъемностью и возможностью передвигаться по различной местности. Именно рама позволяет обеспечивать внушительный дорожный просвет. Но многочисленные минусы, выявляемые во время эксплуатации, просто перекрывают собой все преимущества.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 5

Недостатки. Говоря о недостатках подробнее, начать нужно с большого веса автомобилей. Вес самой рамы несколько сотен килограмм. Подобная модель с несущим кузовом весит в разы меньше, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Преимуществами небольшого веса становятся: проходимость, управляемость, динамика и конечно, меньший расход топлива.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 6

В сравнении с рамными моделями, современные автомобили легче проходят сложные участки дорог, не застревая и не проваливаясь, в отличии от тяжелых машин, у которых все зафиксировано на раме.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 7

Динамика и управляемость. О динамике, в случае с рамными автомобилями, говорить невозможно, так как она оставляет желать лучшего. Водители, которые имели возможность эксплуатации подобных моделей, понимают о чем именно идет речь. Для улучшения динамических показателей необходимо увеличивать расход топлива, устанавливая доработанные моторы, которые увеличивают вес машины, делая ее еще более тяжелой.

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники? 8

Автомобиль, у которого несущий кузов, отличается хорошей управляемостью. Это позволяет водителю беспрепятственно эксплуатировать машину без возникновения каких-либо проблем. Кроме того, машина с несущим кузовом отличается меньшей инерцией и ее легче останавливают тормоза.

Управляемость рамного автомобиля находится на среднем уровне. Единственное, что можно сказать в защиту машины, она обладает лучшей и более надежной подвеской.

Итог. В заключении нужно напомнить о пассивной безопасности, которой также важно уделять внимание, выбирая автомобиль с рамным или несущим кузовом. Предусмотреть на раме дополнительные меры безопасности водителя и пассажиров крайне сложно. Именно поэтому, ранее представленные машины отличались меньшими показателями надежности и безопасности, получаемыми во время краш-тестов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 147408   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    мало осталось людей, которые действительно разбираются в конструкции

  • latyshev.ignat
    latyshev.ignat #
    Ответить

    Интересно, каким же это образом автомобили с несущим кузовом стали более проходимыми, чем рамники? Кроме того, не стоит забывать, что в условиях реального бездорожья рама еще и защищает "брюхо" от возможных повреждений при прохождении рампы. А еще все "недостатки" рамников действительны для любого другого рамника, кроме Сузуки Джимни, который Вы разместили на обложке статьи. Машина легкая, комфортная и легко управляется. Плюс сравнительно небольшой расход при высокой удельной мощности.

  • 54321xyz
    54321xyz #
    Ответить

    Угу... это как Нива застряла (несущий корпус) , подогнали трактор, дёрнули и зад оторвали. Это всё, что надо знать про несущий корпус-)

  • IzmestevAV
    IzmestevAV #
    Ответить

    Какой поклонник Теслы написал эту чушь? Рама, в первую очередь, обеспечикает геометрическую стабильность кузова автомобиля при монолитном исполнении (вариант с двучастным кузовом и рамой, допускающей скручивание, опустим, так как несущему кузову это вообще не подсилу). В итоге, там где рамный кузов "повиснет" в диагональном вывешивании, несущий может просто потерять целостность.... Развалиться или изогнуться к чертям.
    Относительно веса вопрос тоже весьма спорный, так как для обеспечения несущих свойств усложняется конструкция кузова и его вес. Наглядно это показали некоторые эксперементы на военной технике где использовали несущие бронекорпуса. Даже там потребовалось усиливать целый ряд элементов и наращивать их вес! Динамика, управляемость и тормозной путь зависят от веса, поэтому дело не в раме, а прочности авто. Для маркетинговых показателей авто делают максимально легким, дешевыми, но не крепким, чтоб автомобили чаще меняли.
    Безопасность рамного автомобиля также выше, так как жесткий "скелет" не дает автомобилю сминаться до заднего сиденья при аварии или складываться пополам.
    Будущее штука сложная, поэтому мне кажется, что будущее как раз за "рамными" автомобилями с максимально облегченными кузовами из полимеров, а не за сложнометаллическими самонесущими конструкциями, подверженными коррозии. Все-таки штамповка металла и разные виды сварки это технологии 20 века, в 21 века все стремятся сделать из более дешевого полимера.

: