@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

Комментарии: 21

При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.

Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 3

 

  • пайка не является надежным видом крепления - во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
  • высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.

Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 4

Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.

Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.

Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.

Процесс работы состоит из нескольких шагов:

  1. Спайку надеть на один конец провода.
  2. Скрутить оголенные провода между собой.
  3. Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
  4. Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.

Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.

Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.

На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.

Скручивание проводов осуществляется следующим образом:

  1. Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
  2. Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
  3. Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
  4. Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
  5. На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.

Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 1832376   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 21
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    да-да, вполне логично

  • blakmor71v
    blakmor71v # Ответить

    Работал на заводе по ремонту самолетов АН 2. Вибрация на этом самолете в сотни раз выше чем у любого известного миру автомобиля, влага попадает под капот абсолютно легко и тем не менее вся на пайке. Автор вообще тему хоть как то изучал или просто поумничать захотелось!?

  • nolija2012
    nolija2012 # Ответить

    Пайка - самое надёжное соединение. А статья - нагромождение безграмотных глупостей. Любая скрутка со временем окисляется и это - процесс прогрессирующий, особенно на сильноточных цепях по той причине, что окись вызывает повышение падения напряжения - нагрев - ещё более интенсивное окисление - ещё сильнее нагрев - пожар. Пайка очень надёжна, но только в случае применения не агрессивного флюса. Лучший - спиртоканифоль. А всякие агрессивные флюсы (паяльный жир, аспирин, хлорид цинка и т. д.) вызывают сильное окисление на границе пайки и через некоторое время - полное разрушение провода в этом месте.Причём всякие промывки только ухудшают ситуацию.

  • shura_krutov
    shura_krutov # Ответить

    это писал баран.холодное соединение всегда горячее,а горячее соединение всегда холодное!

  • yakofan
    yakofan # Ответить

    Бред полнейший. Когда пайка была, хуже скрутки. В месте пайки, прочность в разы больше чем прочность самого провода. Как раз скрутка при плохом контакте, будет греться и шанс возгорания на порядок больше.

  • mk200285
    mk200285 # Ответить

    Бредовее статьи еще не видела...! А, спаять и изолировать термоусадкой нельзя?

  • vinogradovartem1990

    это статья прикол что ли какой-то?
    если у вас не получаются надежные соединения припоем - пользуетесь флюсом и паяльником с чистым жалом (можно даже за 100 рублей).
    да и что это за бред: "пайка разрушится от вибрации", "100% случаев приводят к замыканию и возгоранию."?
    Автор, если ты искал минусы паянного соединения, то есть один существенный - это геморройно, поэтому проще скрутить, обжать и т.п.

  • motoarhangelatrix

    Что за бред?
    Для начала нужно хотя бы нормальные фотки в статью вставлять. Что бы люди видели как скручивать нужно.
    Второй вопрос. От пайки проводов ничего плохого не случится, если паять правильно. Если руки из правильного места можно и обычным паяльником нормально спаять.
    Основная проблема использование кислоты, которая рано или поздно дает окисление.
    Единственный правильный момент в статье - это упоминание об использовании термоусадки(причем не любой).

  • 7491cm3x
    7491cm3x # Ответить

    Да вы что? Серьёзно? Ну а теперь давайте-ка разберем этот бред и разложим всё по полочкам: 1 - Вибрация приводящая к разрушению - в 99% случаев место спайки будет находиться "навесу", а более мягкая проводка будет гасить ЛЮБЫЕ вибрации. 2 - Микротрещины и замыкание - ни микротрещины, ни просто трещины к ЗАМЫКАНИЮ не приведут. Они могут начать искрить, а это уже другое дело. Ну и не появится трещин, ибо см. пункт 1 3 - Влага - вы только что запаяли провода, место спайки еще тёплое, вы берете изоленту и тщательно заматываете... Откуда там влага? В процессе пайки она вся испарилась! 4 - Про воспламенение панели с большой скоростью - не воспламенится, как ни старайтесь. Попортить можете, а вот от паяльника воспламенить что-то в машине не получится. 5 - Про автоэлектриков со стажем - да им просто ЛЕНИВО паять! Куда проще сделать обычную скрутку. 6 - Про строительный фен и проводку - в большинстве случаев провода в машине идут ПУЧКАМИ и соединения делать приходится в непосредственной близости от других проводов. Строительный фен тут вам угробит ВЕСЬ пучок проводов. ВЕСЬ! Он сплавится в монолитную "колбасу" 7 - Про напряжение - ну и вишенка на торте, цитирую: "Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением". Эта фраза сразу раскрывает грамотность писаки... В машине провода с "сильным" напряжением есть только в одном месте - это бронепровода. Всё. Вся остальная проводка слаботочная! 12 вольт (бывает 24, обычно на грузовиках). Возможно имелись ввиду сильно нагруженные провода, те, по которым идут высокие токи? Резюмируем: откуда вы берете весь этот бред? Да еще и людям эту ересь несете...

  • reh.ble
    reh.ble # Ответить

    "Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением." автор, убейся об столб- ты понимаешь в электричестве меньше чем в ракетостроении.

  • psk
    psk # Ответить

    Паять можно и нужно. При обжатии все то же самое. Нужно грамотно изолировать, приложив к общему жгуту, чтобы не было изгибно-крутильных колебаний спайки.

  • aliandr2020
    aliandr2020 # Ответить

    Ерунда. Хорошая и главное правильная пайка никогда не разрушится, на счет изоленты согласен, не все нормально могут намотать поэтому может попасть влага только разрушать она не будет пайку так как олову на влагу наплевать, а вот если под изоляцию провода попадет то начнет окислять жилу.

  • begunovaekaterina69

    А скрутка под изоленту влагу не пускает.
    Эту лабуду рассказывайте какому-нибудь ботанику который кактусы разводит

  • zardoz.antony
    zardoz.antony # Ответить

    Такой бред про пайку. Пайка не боится ни воды, ни вибраций, ни тем более трещин (они появляются в бесвинцовых припоях и в жестких частях соединений типа плат), а если дернете, то она не поползет как плохая скрутка. Если попадет вода, то скрутка может окислиться и начать греться, пайке вообще пофиг на воду.
    Но в любом случае надо использовать термоусадку, всегда. Она надевается прямо на соединение, а не на изоленту. Изолента обычно вообще не нужна, если используется термоусадка. Изолента чаще для фиксации используется, а не изоляции.
    А в целом хорошая скрутка и пайка одинаково хороши. Так что делайте как удобнее в каждом конкретном случае. Я провода соединяю чаще скруткой под термоусадкой, т.к. это просто быстрее, чем паять. А вот разъемы всегда паяю, т.к. если их дергать, то скрутка рано или поздно может поползти.

  • evg-mizev
    evg-mizev # Ответить

    Автор, тебе просто запостить что-то захотелось? При этом сам ничего не понимаешь в этом вопросе... У меня лично было 3 автомобиля японского производства, и даже у японцев не обходится без мест соединения проводов методом скрутки, но не просто скрутки, ее еще обжимают гильзой. Но это соединение они изолируют именно изолентой!!! Если провода скрутить и пропаять, то никакая вибрация и окисел не разрушит это соединение! Скорее сам провод сгниет или разрушится рядом с ним!!

  • juyiiyrx
    juyiiyrx # Ответить

    Не советую применять пайку на проводах подверженных вибрации(мотор-кузов,подвеска-кузов) . Пайка создает жесткость и как по практике провод ломается на стыке с пайкой. Подобный эффект в жгуте проводов выходящих из дверей с разъемами на стойках или как некоторые спаивают провод в гофре багажника также дверей.

  • geniy147
    geniy147 # Ответить

    Чтобы надёжно соединить два провода, их нужно скрутить, а затем пропаять.

  • Alex-Kom-mail
    Alex-Kom-mail # Ответить

    Мда уж... пайка, скрутка... 99 процентов соединений в автомобиле сделан... обжимом. Для пайки нужно электричество, скрутка запрещена в строительстве, а там условия существенно более щадящие. И не забудьте, что касаться жилок руками не следует - после этого они быстро окисляются.

  • kashkarov
    kashkarov # Ответить

    Я думаю, что надо запретить публиковать такой бред. Почему любой дур... неспециалист вправе писать всякие бредни и перед публикацией не редактируются техническими консультантами? Журналисты уверовали, что они специалисты во всем? Кто по специальности автор?

  • kashkarov
    kashkarov # Ответить

    На этом ресурсе есть технические консультанты? Как можно публиковать такой бред? Завтра напишут, что нужно смазывать тормозные колодки или накачивать шины до 18 атм. для экономии топлива...

  • superirbis
    superirbis # Ответить

    Сильное напряжение, говоришь?Автор, иди коров паси.

: