Кроссовер из социалистической Польши: «Нива» и УАЗ все равно вне конкуренции
Комментарии: 2В истории многих автомобильных производителей были моноприводные модели, которым придавали вид внедорожников. В семидесятые годы прошлого века подобные машины выпускали по всему миру, исключением не стала и Польша, где производили автомобиль Tarpan, до сих пор встречающийся на дорогах.
Польский завод Fabryka Samohodow Rolniczych выпускал машины для сельского хозяйства, и среди прочих моделей в 1972 году на конвейере появился Tarpan S-223.
Двигатель был взят от советской «Победы» - тогда он был популярен, подвергался многочисленным модернизациям и использовался на многих моделях Zuk и Nysa. Объём двигателя был 2,12 литра, а мощность составляла 70 лошадиных сил. Подвеска напоминала фургон Nysa - пружины спереди и рессоры сзади. Внедорожные свойства обеспечивались солидным дорожным просветом в 210 мм.
Так как основным предназначением автомобиля была езда по грунтовым дорогам, через шесть лет выпуска он получил постоянный полный привод, межосевой дифференциал и новый двигатель. Tarpan не обладал проходимостью УАЗа, динамикой и комфортом «Нивы», но вместимостью всё же напоминал УАЗ-469.
После начала рабочих волнений в Польше в 80-х годах завод оказался на грани разорения. Он пытался выпускать новые гражданские версии, в том числе и 10-местный универсал, но выживал только благодаря заказам от Министерства обороны. В последние годы выпуск исчислялся десятками автомобилей в год, пока история фабрики полностью не закончилась в 2007 году.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
однотипные машины
УАЗик был есть и всегда будет)) По проходимости его никто не превзойдёт))