Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании

Комментарии: 0

Один автомобилист, а по совместительству пользователь каршеринговой компании, совсем недавно пожаловался на то, что его совершенно необоснованно заблокировали в системе. Давайте разберёмся подробнее в этой ситуации и узнаем, чего нужно опасаться другим пользователям.

Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании

Итак, если говорить про конкретную ситуацию, то Романа Клина заблокировал "Яндекс.Драйв" после того, как на его имя поступило несколько штрафов за превышение скорости. Ранее компания предупреждала его о том, что из-за нарушений его могут убрать из системы, а через неделю слово своё подкрепили действием и всё-таки заблокировали. Возмущённый автомобилист позвонил в сервисную службу компании и потребовал объяснить причину блокировки. Там ему сказали, что он разогнался на дороге, на которой разрешено ездить только 60 километров в час, до 125 километров.

Удивительно только то, что за это превышение ему штрафов не пришло. Так в чём же дело и кто виноват? И тут не обошлось без телематики, вокруг которой в последнее время крутится множество разговоров. В общем, о последнем нарушении сотрудники компании узнали из данных, которые были отправлены телематикой. Водитель потребовал предъявить доказательства, но сервис мягко говоря отмахнулся от него, заявив, что система новая и работает как часы. Давайте разберёмся какие данные собирает телематика и почему специалисты так уверены в этой системе?

Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании 3

 

Телематика в каршеринговых авто. Нужно отметить, что сейчас все компании, которые предоставляют услуги каршеринга, оборудуют свои транспортные средства телематическими системами. Кто-то отдаёт предпочтение варианту попроще, а кто-то не жалеет денег и разрабатывает блоки под себя. Можно выделить систему "Вега Абсолют", её разработали специально для каршеринговых компаний. Телематика снимает информацию сразу с 300 сенсоров. Операторы могут отследить абсолютно любые нарушения. Если водитель превышает скорость, сигнал сразу же поступает в компанию. Специалист тут же оповестит водителя и попросит больше не нарушать. Да, действия немного схожи с сотрудниками ГИБДД, только здесь несколько шансов даётся перед тем, как штраф выпишут. В случае, если клиент и дальше продолжает нарушать, то его заблокируют. Телематика позволяет следить за всем автомобильным парком. Так, сенсоры сообщат кого нужно заправить, кого помыть, а кому нужно посетить СТО.

Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании 4

Всё тайное рано или поздно становится явным. Итак, как вы поняли, благодаря телематике об автомобиле можно узнать всё. Резкое ускорение, экстренное торможение, а так же угол поворота - за этим всем система следит ежесекундно. Но конечно же, данные видит только оператор, такая информация водителю недоступна. Телематика работает 24/7 без преувеличений, а компания знает, что происходит с авто даже тогда, когда он закрыт. Если водитель решит воспользоваться сразу двумя педалями на "автомате", другим словом подрифтовать, об этом узнают сразу же, и ему на телефон придёт сообщение. В общем, каждый должен понять, что обмануть систему не получится.

Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании 5

Справедлива ли блокировка? Сами представители каршеринговых компаний говорят о том, что блокировать просто так своих клиентов для них нет никакой выгоды. Блокируют пользователя только в тех случаях, если система считает, что он вредит имуществу компании. Возможно прибегает к агрессивной езде. Да и к тому же, с первого раза, опять же, ссылаясь на слова специалистов, никто и никого не блокирует.

Что нужно знать водителям каршеринга, чтобы не попасть в немилость компании 6

Бывают различные ситуации и они рассматриваются отдельно друг от друга. Аналитическая служба сначала изучает все факторы, которые предшествовали тому или иному событию. Решение о блокировке выносится только на основе нескольких факторов. На пользователя карешринга могут пожаловаться и другие водители, для этого им нужно запечатлеть нарушение и связаться с компанией, позвонив на горячую линию.

Отсутствие знаков и плюс 20 километров в час. Многие пользователи каршеринговых компаний жалуются на то, что им система говорит о нарушениях тогда, когда они их не совершали. Но специалисты утверждают, что все случаи рассматриваются индивидуально и совершенно очевидно, что одна ситуация может отличаться от другой. Учитываются абсолютно все факторы, просто иногда водители думают, что смогут провести систему и о нарушениях никто не узнает. Что касается разрешённых в России нештрафуемых +20 км/ч, то здесь лучше соблюдать разрешённую скорость. Да, иногда система может сконцентрироваться на знаке 60 км/ч и не учесть разрешённые километры.

О нас знают всё. Не все знают, что телематические системы могут передавать огромное количество информации. Например, они знают какую музыку предпочитает пользователь, его поведенческие особенности и т.д. Да, специалисты говорят, что в компанию поступает достаточное количество жалоб, которые тщательно расследуются. И в 99% случаев оказывается, что виноват сам водитель. Так что обмануть телематику очень сложно.

В заключении хочется сказать, что от всех новостей становится немного жутковато. Ведь в действительности, каршеринговые компании знают о своих клиентах абсолютно всё. Плохо это или нет, решать вам, но факт рекомендуется принять во внимание.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 13056   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :