Почему важно менять сайлентблоки
Комментарии: 0Автомобиль будет показывать свои хорошие стороны только в том случае, если владелец будет внимательно следить за исправностью всех его механизмов. Однако, практика показывает, что таких заботливых водителей очень мало.
Очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда мастер в сервисе говорит о поломке сайлентблока и необходимости его замены. Многие автовладельцы отказываются от данной услуги, полагая, что так их пытаются развести на деньги. Конечно, данный вариант не исключен, однако сайлентблоки действительно очень часто нуждаются в замене. Рассмотрим, чем опасен износ данного элемента.
Что такой сайлентблок. Такое название имеют шарниры, состоящие из металла и резины. Данный элемент присутствует во всех автомобилях и занимается выполнением очень важных функций:
· с их помощью свободно перемещаются элементы шасси;
· устраняют вибрацию и удары в процессе движения.
Другими словами, сайлентблоки частично выполняют функции амортизатора.
Устройство данных элементов очень простое. Между двумя металлическими втулками находится резиновая смесь, которая очень плотно прикреплена к втулкам. Благодаря такому устройству, достигается более высокая несущая способность и лучшие характеристики. При этом форма резины может выступать в 2 вариантах - уникальная или сплошная. Первая применяется для работы в отдельном случае. Установка сайлентблоков может выполняться вертикально и горизонтально.
Для чего нужны сайлентблоки в автомобиле. Данные элементы в машине выполняют функцию соединения рычагов и балки с кузовом. Кроме того, с их помощью соединяются стойки стабилизатора с рычагами подвески. Данные детали способны держать на себе несколько сотен килограммов. Однако, резиновый элемент имеет очень короткий срок службы, ее износ приводит к тому, что элемент перестает выполнять предназначенные функции.
Последствия износа. Как правило, даже самые качественные сайлентблоки не могут прослужить больше 100 000 километров. В процессе работы резина проседает и отходит от стенок металлических втулок. Из-за этого подвеска начинает работать неправильно. Под сильным весовым воздействием, колеса автомобиля начинают менять положение - могут появляться заносы или, наоборот, пропадает подруливание задней оси.
Когда резина начинает проседать, дорожный просвет значительно уменьшается. Первыми симптомами поломки является появление стука и скрипа во время движения и поворотов. Главная проблема, к которой приводит износ сайлентблока - плохая управляемость машиной, которая проявляется в появлении вибрации и тугом повороте руля.
Не сложно догадаться, почему многие автовладельцы не обращают внимание на поломку данного элемента. Несмотря на то, что новая запчасть стоит относительно недорого, услуги по замене обходятся в разы дороже. Провести замену сайлентблоков самостоятельно невозможно из-за отсутствия необходимых знаний и оборудования.
Итог. Сайлентблоки выполняют очень важные задачи в автомобиле. Когда происходит их поломка, не стоит закрывать на это глаза. Своевременная замена изношенных элементов поможет избежать возникновения других, более серьезных проблем.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0