Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок

Комментарии: 1

На рубеже веков на Горьковском автомобильном заводе начали массово создавать легкие внедорожники. Очень необычные экземпляры были показаны представителями на мотор-шоу в 1999 году, которое проходило в Москве.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок

Когда создавали ГАЗ-2308, по сути, была построена универсальная платформа, которая представляла из себя раму с подвесками и трансмиссией. Она могла пригодиться для установки любых двигателем и кузовов. Например, первый необычный представитель завода, ГАЗ-3106 Атаман II, строился именно на этой платформе, однако, его базу укоротили до 282 см.

Над дизайном модели трудились еще и специалисты из американской компании Venture Industries. Некоторые видели во внешнем виде машины черты Rolls-Royce, но многие сравнивали ее с мордочкой хомяка. Именно вторые были более близки к истине - с передней стороны авто правда походило на щекастого зверька.

Под капотом здесь стоял 5-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5611 на 2.67 литра, который мог выдавать до 136 л.с. - это не совсем плохой результат даже сегодня. Совсем скоро мир стал узнавать информацию о предполагаемой стоимости. Модель ГАЗ-2308 оценили в 8 000 - 11 000 долларов, а ГАЗ-3106 - в 15 000 долларов. За такую стоимость автомобилей с полным приводом на рынке России почти не было. Например, Нива имела стоимость 4 000 - 6 000, но ее габариты были намного меньше. Атаман и Атаман II могли вместить очень много вещей, кроме того, их комплектация была в разы богаче.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок 3

 

Комбат. В 2000 году на выставке представили еще один интересный автомобиль - ГАЗ-2169 Комбат. Это была вариация с дизайном внедорожника Jeep Wrangler. Модель строили на прежней платформе, а внутри по-прежнему стоял дизель, только его объем составлял 2.13 литра, а мощность - 110 л.с. Этот силовой агрегат после начали ставить на ГАЗели и Волги. Был представлен вариант Комбата с жесткой крышей, которую можно было снимать, однако, эти автомобили изначально восприняли, как выставочные образцы.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок 4

Работа над ошибками. Завод почему-то позабыл про габаритный Атаман-Бурлак, но над ГАЗ-3106 работы шли постоянно. Базу изменили и довели до 267 см, дизайн сделали менее броским - убрали черты «хомяка» и сделали внешность среднестатистического внедорожника той поры.
Теперь автомобиль, который имел клиренс в 20 см и раздаточную коробку передач, отнесли к люксовому классу. В салоне сделали богатую отделку , которая обошлась заводу в круглую сумму. Было даже предложение сделать задний ряд раздельным. Уже первые тесты показали неплохие результаты.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок 5

Так как производитель уменьшил базу, сократилось место сзади. Кроме того, задняя дверь была немного узкая, тем более для класса «Люкс». Однако, такие проблемы можно было легко доработать, а двигатель поставить немного помощнее. Но в план начала производства с 2006 года уже верили немногие. Очень много ГАЗ затевал сомнительных проектов в то время. В скором времени, компания направила все силы на те модели, которые получались хорошо - ГАЗель и Соболь.
Возможно, отмена таких проектов была правильным решением. Никто не знает, смог бы ГАЗ-3106 составить конкуренцию УАЗ, а тем более - иномаркам.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок 6

Альтернативные модели. Если бы модель вышла на рынок, то у нее было бы пара конкурентов - Mahindra Marschal с мотором на 2 литра мощностью 123 л.с., который работал в паре с МКПП на 5 ступеней. Может это ирония судьбы, но ГАЗ собирал около 100 данных машин, которые с большим трудом продавались на рынке. После этого не шло речи о поставке запчастей и обслуживании, так как спрос был минимальный.

Атаман II и Комбат — внедорожники ГАЗ, которые не вышли на рынок 7

Итог. Удивительные модели, над которыми работали на заводе ГАЗ, так и не сумели выйти в мир. Кто знает, может сегодня они пользовались бы спросом, а может и не прожили бы даже года с момента выхода.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17952   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Мое мнение - не прижились бы, слишком непривычная морда и экстерьер в целом

: