Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Комментарии: 10

Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед. Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный. В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз. Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов - Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее. Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.

Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки - сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора - только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.с., у Днепра - 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую - 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство - максимальная скорость. Она была в пределах 90 - 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 3

 

Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые - сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему - 19 и 22 литра у обоих.

Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину - 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра - прямоугольный. Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные. Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели - на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 4

Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость - 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч.

Вроде бы почти одинаковые мотоциклы, которые в то время удовлетворяли потребности многих граждан. Если раньше владельцы вставали в борьбу за звание лучшего мотоцикла, то сегодня это время прошло. Обе марки помнят и чтят, особенно, старшее поколение.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 5

Итог. Урал и Днепр - две самые популярные марки, под которыми выпускались мотоциклы в Советском Союзе. Сегодня эти мотоциклы достойны уважения, ведь на них выросло не одно поколение.

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 6
  • Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 7
  • Урал и Днепр — в чем отличия и сходства 8
оцените материал
  • 👍
    21
  • 😄
    3
  • 😲
    4
  • 😡
    12
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 952200   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 9
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    ИМХО Урал по лучше будет чем Днепр. Опыт был на обоих, но в Днепре мне управляемость не понравилась.

  • kalina-80
    kalina-80 #
    Ответить

    Дибил. Какое топливо с маслом? Бензин чистый заливался

  • Valeri
    Valeri #
    Ответить

    Автор допустил ошибку-в бензобаки и УРАЛА и Днепра заливался чистый бензин без масла. Двигатели у обоих четырехтактные!

  • ssan2
    ssan2 #
    Ответить

    У автора видимо кроме мопеда ничего не было, бензин с маслом!

  • YIMufa
    YIMufa #
    Ответить

    Статья ни о чём! Главное отличие этих мотоциклов - в двигателе! На Уралах (А я был владельцем ИМЗ 8.103.10) коленчатый вал на подшипниках, а у Днепра - на вкладышах. Надежнее были подшипники. При перегреве двигателя вкладыши проворачивало. У Днепра объем двигателя и мощность была больше. Скорость мотоциклов не зависела от мощности двигателя (я мог без коляски тронуться с 3 скорости и за счет этого "делал" Явы на короткой дистанции у которой крейсерская скорость выше Урала. Для Урала 105-110 км/ч - это был предел в стоковом варианте для простого обывателя. Секрет увеличения скорости находился в применении главной (конической) пары с различным количеством зубьев (33, 35, 37 - в простонародье восьмерка, девятка, десятка) Я себе раздобыл "спортивную" пару с милицейского байка... валюта... сами знаете - пузырь Пшеничной или Русской... Вот только так достиг 130-140 км/ч. Днепр - трудяга, крутящий момент хороший, бревна мог волочь. Внешние отличия этих мотоциклов Урал/Днепр: крылья (плоские/круглые), баки (каплевидные/приплющенные), приборные панели (одиночная панель, отдельно от фары/сдвоенный короб, отдельно от фары), ступица колеса, спицы (не симметричная, спицы разной длины/ симметричная), крышки клапанов на цилиндрах (округлая/плоская, более квадратная), производитель (Ирбит/Киев). Сдвоенные сиденья были как на Уралах, так и на Днепрах. На самом первом снимке Урал с Днепровским баком. редкая серия. На счет популярности... В 90 году Ява, Планета Спорт , Юпитер были в свободной продаже у нас в Спортивном магазине в маленьком рабочем городке Белорецк (в 86г. и ВАЗ 2018 "Лада - Спутник" также,... вот Вам СССР), а за Уралом и Днепром - 3 года очередь. А в целом, совет автору: прежде чем писать статью желательно изучить вопрос, хотя бы в википедии....

  • aleksander.ryazanov
    aleksander.ryazanov #
    Ответить

    автора карданами забить надо за такую статью!!!

  • Alex-Ermol
    Alex-Ermol #
    Ответить

    @YIMufa, молодец! Всё по делу, сам ездил на них с 10 лет, движки разбирал, вкладыши менял и т.д. и т.п. Забыл упомянуть о задней скорости Днепра, а на Уралах был привод на колесо коляски.

  • lms357
    lms357 #
    Ответить

    Тестю уже под 80, а он на Урале, по лесам, после паводка и до снега ездит. Грибы , ягоды, сено для кроликов. Залазим с ним туда, где и машина не всякая пройдет. Но и жрёт он неплохо.

  • bashvsv
    bashvsv #
    Ответить

    @YIMufa, согласен. Статья далекого от этих мотоциклов человека, МТ-10-36 о чём говорит? Разве, не мощность движка. Расход регулировался в угоду мощности. А где разница по коробкам, у Днепра длинный ход переключения плюс коробка полуавтомат, без выжима сцепления на руле передачи переключались, Урал на "сухой" коробке короткий ход педали с характерным громким щелчком, плюс отсутствовала задняя передача, а справа рычажок на коробке только для выставления нейтрали, и Урал имел одну выхлопную трубу. В последствии все же сделали и задний ход и две трубы. Плюс высокооборотистый движок Урала проигрывал Днепру для ползанья по пашне, когда включаешь передачу, а сам рядом идешь поддерживая газом. Урал с низкой посадкой, нравился устойчивостью на склонах, реже опрокидывался. И к чему фото разных моделей мотоциклов. Ещё бы рассказал про МТ-11 с ведущей коляской. А Урал продолжают выпускать, автор зайди на сайт завода, правда цены сравнимы с автомобилями. В школу я ездил один на "тяжелом", остальные предпочитали Явы, ЧЗты, ну и наши Ижи, один на ездил на Паннонии (кто помнит были и такие) в гору навесом брал 6 человек, вытаскивал. А бензин тогда у нас в городке никто не считал, 3 л. вина домашнего в автопарк военных и увози бензина, сколько сможешь. Покупали Днепр, отстояв в очереди 2 года через Военторг в Кишиневе за 1100р., 200 км перегон, но выявился брак в движке, пришлось его снимать и отправлять на обмен на завод, через 1,5 месяца пришел новый. А Урал, на котором год ездил, был соседский, пока тот в Афгане был. Про права у школьника не спрашивайте, за все время ни один гаишник не остановил, а на техосмотре их не спрашивали.Нравился Днепр, настройки карбюратора, синхронизации между движками, клапанов любой школьник справлялся. Единственное, "барашки" на выхлопных трубах большие, в самый неподходящий момент рано утром об препятствие срывал и грохот движка без глушителей говорил, что это я еду.

: