@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Удивительные факты о легендарной «Ниве»

Комментарии: 1

Легендарный советский внедорожник «Нива» начал сходить с конвейеров «АвтоВАЗа» больше четырёх десятков лет назад. Авто любят в России и знают за рубежом, оно до сих пор пользуется спросом, обновляется и становится более современным. Давайте вспомним несколько интересных и удивительных фактов об одной из легенд отечественного автомпрома.

Удивительные факты о легендарной «Ниве»

Около 49 лет назад появился первый прототип «Нивы», мало похожий на привычный миллионам россиян внедорожник. Экспериментальная модель была с тентованным кузовом и только спусят два года дизайнер Валерий Сёмушкин создал новый экстерьер авто, который почти неизменным дошёл до наших дней. Известно, что дизайнер разработал для тестовых моделей специальную эмблему - вписанный в окружность мальтийский крест, а на первых предсерийных образцах был шильдик в виде буквы «F».

На экспериментальном образце внедорожника катался Брежнев и именно с его одобрения «Ниву» запустили в серию. На то время в СССР самыми востребованными были Москвич-412, ВАЗ-2103 и ГАЗ-24, а стоимость новинки была примерно одинакова с последним из трёх авто. «Продукт» АЗЛК и вазовская «тройка»» стоили порядка 7,5 тыс. рублей, «Волга» - около 9,5 тыс., а «Ниву» изначально оценили ровно в 9 тысяч.

Удивительные факты о легендарной «Ниве» 3

 

Легендарный внедорожник поставляли на экспорт в страны Европы, но, конечно, оснащение в этом случае становилось богаче. В основном доработками занимались зарубежные дилеры, оснащая «Ниву» молдингами, иными колёсными дисками и радиаторной решёткой, бамперами, люком и массой других интересных решений. Кстати, знаете ли вы, почему у легендарного внедорожника место для «запаски» предусмотрено под капотом? Всё потому, что в багажнике колесо занимало много полезного пространства, сбоку или сзади выглядело бы «нелепо», поэтому разработчики нашли вот такое интересное решение. Ещё можно упомянуть о том, что с дня выхода у «Нивы» ни разу не менялся «арсенал» - модель доступна и по сей день с передним приводом, блокировкой дифференциала между осями и «раздаткой» с понижающей передачей.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 29752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Ни один автобренд не производил столько лет одну и ту же машину без внесения изменений во внешний вид

: