Премиальное электричество. Тест-драйв Audi e-tron
Комментарии: 1Один раз прокатившись на электромобиле, пересаживаться на бензиновую машину больше не захочется. Особенно после роскошного Audi e-tron, который с этого года официально продается в России. Редакция CAR.ru одной из первых протестировала новинку из Ингольштадта на московских дорогах.
Четно говоря, даже если Audi e-tron не был бы электрокаром, садиться за руль другого автомобиля все равно не хочется. Наш тестовый кроссовер - настоящий немецкий премиум. С первоклассным кожаным салоном, мультимедийной системой с экранами супервысокого разрешения, акустикой класса hi-end, цветным проекционным экраном и доводчиками дверей. Корабельная плановость хода и студийная шумоизоляция только усиливают впечатление от Audi e-tron, как о статусном автомобиле.
И все это великолепие стоимостью около 7 миллионов рублей приводится в движение двумя электромоторами мощностью 184 л.с. (передняя ось) и 224 л.с. (задняя ось). Итого суммарная мощность автомобиля составляет 408 л.с., а это довольно много - 2,5-тонный кроссовер ускоряется с места и до 100 км/ч за 5,7 секунды. Это не самые быстрые секунды для электромобилей, но по меркам обычных автомобилей динамика не разочаровывает. А у неподготовленных пассажиров от разгона и вовсе может перехватить дыхание.
В электрической основе Audi e-tron лежит батарея емкостью 95 кВт·ч, что обеспечивает теоретический запас хода порядка 400 километров. Но мне удалось проехать на одном заряде около 340 км, причем я ни в чем себе не отказывал - 130 км/ч по трассе, динамичное движение в городе, бесконечное стояние в пробках. Если честно, то полученный результат превзошел ожидания. Учитывая солидный вес кроссовера, мне казалось, что запас хода будет максимум 300 километров.
Если говорить о том, как электромобили расходуют электричество, то здесь есть принципиальная разница с бензиновыми машинами. Для обычных автомобилей плотное движение в городском трафике приводит к повышенному расходу топливу, а езда по трассе - к уменьшенному. У Audi e-tron все наоборот. В столичном трафике за счет постоянной рекуперации энергии на торможениях электричество расходуется крайне медленно. Можно неделю проездить по Москве по маршруту дом-офис-магазин-спортзал-дом на одном заряде. А вот при движении по магистрали, с ростом скорости, расход энергии становится вполне осязаемым.
Но разве Audi e-tron может ездить только в городе и по трассе? Красивая надпись на кузове Quattro как бы намекает на раллийные традиции компании Audi. Конечно, я решил проверить пригодность премиального электромобиля для движения по пересеченной местности. Для этого было решено прокатиться по полям и лесам Истринского района Московской области.
Кроме постоянного полного привода в арсенале Audi e-tron числится изменяемый, благодаря пневматической подвеске, дорожный просвет. Клиренс у автомобиля в самом высоком положении составляет 213 мм, как у хорошего внедорожника. Конечно, при максимально поднятом вверх кузове ход подвески практически исчезает и автомобиль «дубеет». Но это особенность всех внедорожников с пневмобаллоннами.
По грязи и в диагональном вывешивании Audi e-tron едет пугающе бесшумно. Даже уссурийский тигр позавидует такой мягкой поступи. Только в салоне временами слышится потрескивание системы ESP, при помощи которой крутящий момент перебрасывается между колесами.
Отдельно стоит отметить низкий расход электроэнергии на бездорожье. Здесь, в отличие от обычных автомобилей, такой режим езды на малых скоростях самым благоприятным образом влияет на потребление энергии. Использование электротяги на внедорожниках - перспективное направление.
Но Audi e-tron годится не только для города, трассы и бездорожья. Можно сказать, что это прекрасный семейный автомобиль с большим багажником, 4-зонным климат-контролем, панорамной крышей и обязательными креплениями Isofix. В салоне множество удобных кармашков и ниш.
В России электромобили воспринимаются как дорогая игрушка в руках компьютерных гиков. Но это уже далеко не так. В Audi e-tron можно посадить жену, ребенка, тещу с собачкой и отправиться на дачу или по делам в городе. Конечно, речь о дальних поездах еще не идет из-за практически полного отсутствия зарядной инфраструктуры в нашей стране.
- 2
- 2
- 0
- 0
- 0
Выглядит машина очень добротно. Прокатиться бы на такой самому