СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим!

Комментарии: 0

Российская серия кольцевых гонок - это тот случай, когда «наше» оказывается ничуть не хуже и, возможно, даже в чём-то лучше «ихнего». Корреспондент CAR.RU посетил 4-й этап СМП РСКГ, который принимал у себя автодром KazanRing (Canyon), и готов поделиться увиденным с читателем.

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим!

Нынешнее лето совсем не балует жителей центральной части России солнечными и жаркими деньками. Потому и к прогнозу на минувший уик-энд лично мы, собираясь в путь ради посещения 4-го этапа Российской серии кольцевых гонок сезона-2017, уже даже как-то особо и не приглядывались: дождь так дождь! И что в итоге? Выходные действительно выдались мокрыми - грозовой фронт накрыл всю территорию Татарстана. Но гонщики и их инженеры - люди, привыкшие ко всему, а соответственно, никакими осадками их не напугаешь.

Не напугаешь «протёкшим» небом и зрителей, по-настоящему влюблённых в автоспорт. А уж если всем приехавшим посмотреть на баталии быстрых машин предлагается поучаствовать в розыгрыше «горячего» хэтча Lada Kalina Drive Active от Lada Sport Rosneft, то вариантов проведения досуга в два дня законных выходных быть не может: гонки и только гонки! Впрочем, что-то мы всё ходим где-то около и около самого главного, т.е. непосредственно заездов в пяти классах (всего же за два дня суммарно публика стала свидетелем десяти схваток лучших пилотов страны).

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 3

 

Разумеется, что самым «вкусным блюдом» в запланированном «гоночном меню» были две гонки в классе «Туринг». В нынешнем сезоне данный зачёт пополнился весьма интересными автомобилями, и потому стал ещё более зрелищным и менее предсказуемым. Так, помимо хорошо знакомых SEAT Leon III Cup Racer, на старте появились новейшие четырёхдверки Audi RS3 LMS, выставляемые усилиями двух команд из РТ, и парочка оранжевых седанов LADA Vesta заводской программы тольяттинцев. И именно представители волжского автогиганта лучше других выступили, «взяв Казань».

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 4

При этом субботний заезд «Туринга» достался Кириллу Ладыгину, вернувшемуся после успешного покорения международных гоночных арен на отечественные трассы, а в воскресенье первенствовал Владимир Шешенин, трёхкратный обладатель Кубка России в классе «Национальный». Кстати, накануне Володя финишировал сразу следом за Ладыгиным и тем самым позволил Lada Sport Rosneft оформить дубль в стартовый соревновательный день. Отметим, что второй заезд Кирилл «прогуливался» по обочинам с завидным постоянством, и закончилось всё тем, что его машина завязла в гравийной зоне безопасности. Его болид освободили из «плена» и вернули в гонку, однако строгие судьи посчитали, что это недопустимо, показав уроженцу Екатеринбурга чёрный флаг.

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 5

Конечно, особую проблему представляли шины, ведь одни пилоты выбрали сразу слики, а другие приняли решение уходить в бой на дождевой резине. Как выяснилось, угадали те, кто взяли покрышки без протектора. Остальные же вынуждены были бросаться в боксы за сменой колёс, и поскольку это вам не Формула-1, где данная процедура занимает несколько секунд, времени терялось очень много. Безвозвратно упускались позиции! Между прочим, так поступили оба пилота, стартовавших на роскошных «Ауди».

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 6

Владимир Шешенин, пилот заводской команды Lada Sport Rosneft в классе «Туринг»: «Машину построили мы только в этом году, а соответственно, с каждой гонкой прогрессируем в настройках - настройках «тележки», амортизаторов. Ищем определённый баланс под каждую трассу и, конечно, что-то меняем, что-то исправляем. На данный момент не было ещё ни единого заезда, где мы сделали шаг назад. Вчера помог дождик, потому что в дождь очень часто мотор не имеет определяющего значения, а решают всё опять-таки настройки шасси и мастерство пилота. Вчера прошла хорошая гонка, нам повезло, что соперники боролись между собой, а мы пытались оторваться от них, и добытого задела хватило, чтобы приехать первым и вторым. У нас отличный автомобиль и вопрос только в том, что мотор не достаточно хорош. Надо сказать, что на самом деле в России очень специфичные трассы. Хоть Seat, хоть Audi - они готовятся под более длинные и скоростные трассы. Наш же автомобиль изначально строился, в первую очередь, для российского чемпионата, поскольку именно здесь хотелось выступать и побеждать. Машина от начала и до конца - это машина TCR».

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 7

Что же касается прошлогоднего чемпиона Дмитрия Брагина из СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ", то он долго думал над тем, какой автомобиль взять себе в качестве спутника на казанский этап. В итоге предпочтение было отдано испанскому «Сеату». Тем не менее, несмотря на неплохой в принципе темп «Леонов» здесь, Брагин по итогам уик-энда добыл одну лишь «бронзу».

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 8

В категории же «Супер-продакшн» главными фаворитами до начала уик-энда традиционно считались гонщики на эффектных Subaru BRZ, однако раунд в столице Татарстана представители команды «Открытие» провалили.

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 9

«У нас весь уик-энд были технические проблемы, долго не могли справиться с одной мелочью - не могли её найти. В квалификации мне не удалось круга проехать, и в гонке вчера я из-за этого стартовал последним. Темп был очень низок и до финиша я не доехал два круга. Шёл последним и решил поберечь мотор. Сейчас всё хорошо, команда проделала огромнейшую работу, за что ей огромное спасибо. Сегодня должно быть всё хорошо», - отметил после воскресной утренней разминки Максим Чернёв, гонщик коллектива «Открытие» из категории «Супер-продакшн».

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 10

Как вы уже поняли, оптимизм Чернёва оказался напрасным, ибо он и второй заезд не завершил, зарывшись в мелкие и вязкие камушки гравийной зоны. Любопытно, что и тут «Лады» показали себя с лучшей стороны (победа Михаила Митяева в воскресенье). Отметим вот ещё что: второй заезд в «Супер-продакшн» остановили досрочно по причине завала на выходе из поворота, ведущего на прямую старт-финиш, где наиболее сильно пострадала «Хонда» Александра Гармаша, воткнувшаяся благодаря помощи соперников в пит-волл.

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 11

Своя доминирующая сила нашлась и в классе «Туринг-Лайт». В обоих заездах не было равных гонщикам, выступающим в цветах SMP Racing и за рулём VW Polo. Больше же всего очков здесь сумел набрать опытнейший Алексей Басов, побеждавший даже в «24-х часах Ле-Мана» в категории LMGTE Am. А всё дело - в стабильности (два вторых места в двух гонках).

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 12

В самом массовом классе, коим является «Национальный», безоговорочным лидером сезона в Казань приехал Айдар Нуриев (KIA Rio), однако «домашний» раунд чемпионата он провёл не на самом высоком уровне, записав в свой актив лишь 7-е место и «бронзу». Но, как уже было можно догадаться, даже относительное фиаско на своей малой родине не столь уж сильно пошатнуло позиции Айдара - лидером личного зачёта по-прежнему остаётся именно он.

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 13

И напоследок ещё немного важной информации: в ходе совещания с участием представителей РАФ, промоутера СМП РСКГ и представителя автодрома ADM Raceway решено этап, запланированный в Мячково, перенести на «Смоленское кольцо». Даты этапа неизменны - 5 и 6 августа. Увидимся на гонках!

СМП РСКГ в Казани: такое «кольцо» мы любим! 14

Текст и фото: Владислав Золов

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 26672   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :