Миссия Nissan в Ле-Мане выполнена

Комментарии: 0

Самая ожидаемая новинка Nissan - Nissan GT-R LM NISMO - дебютировала в гонке 24 часа Ле-Мана в этот уик-энд. Осознавая всю сложность этих соревнований, особенно в топ-классе, компания Nissan поставила перед собой цель довести хотя бы один из трех прототипов до финиша 24-часовой гонки.

Миссия Nissan в Ле-Мане выполнена

Nissan GT-R LM NISMO №22 под управлением британцев Хэрри Тинкнелла и Алекса Банкомба, а также немца Микаэля Крумма добрался до клетчатого флага и пересек финишную черту в 15:00 в воскресенье после суточного сражения с трудностями этой величайшей гонки мира.

В течение первых 10 часов гонки все три экипажа GT-R LM NISMO оставались на трассе, пройдя в общей сложности более 100 кругов, т.е. примерно 1362,9 км (1 круг=13,629 км). Для экипажа №22 гонка не прошла без осложнений. На прототипе периодически возникали неполадки. Кроме того, на девятом часу гонки Тинкнелл при скорости 340 км/ч наехал на обломок другого автомобиля, потерпевшего аварию в повороте Indianapolis.

Миссия Nissan в Ле-Мане выполнена 3

 

«Мы начинали гонку уверенными, что механических проблем у нас нет, поэтому спокойно «наматывали километры» в предвкушении финиша, - сказал Тинкнелл. - Я никак не ожидал врезаться в какой-то массивный обломок, лежащий ровно посредине трассы. До этого инцидента машина вела себя прекрасно, поэтому вдвойне досадно, что мы потеряли время из-за этой аварии. В начале гонки мы оказались в эпицентре борьбы, но я предпочел обогнать, не мешкая, семь или восемь прототипов категории LMP2, а затем сконцентрироваться на том, чтобы без проблем доехать до финиша».

Миссия Nissan в Ле-Мане выполнена 4

Гонка 24 часа Ле-Мана - это суровое испытание для любого производителя. А от дебютантов требуются поистине титанические усилия. Команда Nissan NISMO работала в режиме нон-стоп с того момента, как GT-R LM NISMO впервые выехал на трек в конце 2014 года. Автомобиль все еще находится на раннем этапе проектирования, но в этот уик-энд мы уже усвоили массу уроков в борьбе за сохранение машин на трассе.

Миссия Nissan в Ле-Мане выполнена 5

Первая «катастрофа» случилась на десятом часу гонки. Экипаж Nissan №21 потерял колесо и, несмотря на все усилия японца Цугио Мацуды, не смог добраться до боксов. Напарник Мацуды по экипажу, испанец Лукас Ордонез, принимал старт в гонке, а затем передал эстафету третьему члену экипажа №21 Марку Шульжицкому, которого затем и сменил Мацуда.

«Для нас это были тяжелые 24 часа Ле-Мана, но мы были к этому готовы, - сказал Ордонез. - Старт гонки прошел хорошо. В начале у нас не было проблем, но ближе к ночи начались некоторые неполадки, а затем у Цугио (Мацуды) отвалилось колесо, и ему уже не удалось вернуть прототип в боксы. Потеря переднего колеса на переднеприводном автомобиле - это проблема вдвойне. Нам не повезло, но я хочу поблагодарить команду, которая с нечеловеческими усилиями работала последние недели и месяцы. Они просто опустошены тем, что автомобиль не добрался до боксов. В этот уик-энд мы получили хороший урок. Нами собрано огромное количество данных, и мы научились работать вместе, как одна команда. Сейчас нам нужно продолжать учиться, совершенствоваться и развиваться, готовясь к будущему».

Сход с трассы экипажа Nissan №23 стал, наверно, наиболее болезненным ударом. Причиной досрочного завершения гонки для экипажа британцев Янна Марденборо и Макса Чилтона, а также француза Оливье Пла стала поломка подвески. На старте у них также были проблемы со сцеплением, но по ходу гонки они держались хорошо и уже готовились увидеть клетчатый флаг, когда Марденборо пришлось прекратить гонку всего за час до ее окончания.

«То, что я прозевал старт, уберегло меня от опасностей, - говорит Марденборо. - Передо мной было открытое пространство, я уже трижды сменил шины и сконцентрировался на сохранении автомобиля на трассе, но всего за час до окончания гонки был вынужден сойти. Я сделал все возможное, чтобы вернуться на трассу, но наш «23-й» дал ясно понять, что «с него хватит». Мы сошли, когда прототип вел себя даже лучше, чем на старте гонки. Мы уверенно прогрессировали. Спасибо всей команде за их титанические усилия. Вместе мы сделали то, чем можем гордиться».

«Сейчас я очень горд за всю команду, - сказал Даррен Кокс. - Конечно, у нас были проблемы, но они неизбежны, если вы идете по пути инноваций. Наш двигатель обладает огромной мощностью, а с остальными проблемами, я думаю, мы быстро справимся. Мы усвоили впечатляющий урок здесь, в Ле-Мане, и наша битва сделала нас только сильнее».

Большинство автопроизводителей, выставлявших свои прототипы в категории LM P1, не закончили свои дебютные гонки в Ле-Мане, поэтому для нас было важно достичь этой цели. Ребята в боксах сегодня были просто героями, наши гонщики проделали потрясающую работу, порой в труднейших условиях. В этот уик-энд от них потребовалась невероятная физическая и психологическая отдача, и все девять выложились до конца. Мы сделали в точности то, что должны были сделать. Мы выстояли, мы решали наши проблемы, мы вышли за рамки наших возможностей и в итоге финишировали в гонке 24 часа Ле-Мана».

Помимо дебюта в категории LM P1, компания Nissan обеспечивает своими двигателями многие команды категории LM P2. Эти команды также стали поводом для гордости, ведь они принесли японскому автопроизводителю первые шесть мест на финише в категории LM P2. Прототип команды KCMG Oreca-Nissan под номером 47 стал победителем, на втором месте финишировал прошлогодний победитель JOTA Sport Gibson-Nissan, а «бронзовую» ступеньку подиума занял прототип №26 команды G-Drive Ligier-Nissan. Гаэтан Палету, новый геймер-гонщик команды Nissan, так и не смог поучаствовать в гонке, поскольку его прототип сошел раньше, чем настала его очередь сесть за руль.

Следующей гонкой, в которой примет участие Nissan GT-R LM NISMO, станет 6 часов Нюрбургринга - это четвертый этап мирового чемпионата FIA World Endurance Championship, который пройдет 30 августа 2015 г.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 11348   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :