Ник Тэнди — через монокубки Porsche к победе в Ле-Мане

Комментарии: 0

Победа в 24-часовой гонке в Ле-Мане на Porsche 919 Hybrid стала для Ника Тэнди логическим завершением его большой и напряженной работы.

Ник Тэнди — через монокубки Porsche к победе в Ле-Мане

Сделать специальный снимок победителя для семейного альбома по пути домой - на поезде по Евротоннелю - взялась его жена Бриттани. Где-то под Ла-Маншем между Кале и Фолкстоном она поставила кубок на кресло и посадила перед ним дочку Еву. Но одиннадцатимесячная непоседа повела себя не так, как хотелось бы маме. Сначала она быстро отползла, затем повернулась спиной к объективу и, наконец, оказалась в руках папы.

«Что тут удивительного. Она не знает, что произошло за последние дни и какое для нас всех это имеет значение», - оправдывает очевидное отсутствие интереса фотографироваться у своей дочки Ник Тэнди. «А если быть совсем честным, то мне до сих пор в это трудно поверить. Могу лишь сказать, что возвращаться домой с этим кубком - неповторимое чувство».

Ник Тэнди — через монокубки Porsche к победе в Ле-Мане 3

 

Незадолго до прибытия звезды гонки на остров сделать фото все-таки удается. И чуть позже оно появляется уже в социальных сетях. Ник Тэнди не мог не поделиться с друзьями по всему миру своей радостью от этой крупнейшей победы за всю свою карьеру гонщика. Этот тридцатилетний британец, выигравший с Эрлом Бамбером (Новая Зеландия) и Нико Хюлькенбергом (Эммерих) самую знаменитую в мире гонку на выносливость, не любит большой шумихи. Звонить в колокола о победе - не в его характере. Для него важнее выложиться на трассе - так, как это было сейчас, в Ле-Мане.

Ник Тэнди — через монокубки Porsche к победе в Ле-Мане 4

Ник Тэнди не забыл, откуда он родом. Его детство прошло в Павенхеме - небольшой деревне в графстве Бедфордшир. Деревенское окружение и работа с людьми наложили отпечаток на его жизнь. Он и сейчас живет неподалеку, и когда позволяет ему время, помогает своим родителям по хозяйству и в уборке урожая. Но самым большим его увлечением всегда были автогонки. Свои первые победы он одержал в ранге чемпиона Британии в гонках Short Oval Stock Cars (1999 и 2000), а также в чемпионате Mini Se7en Championship (2003). Одержав одиннадцать побед, в 2005 году он выиграл гонки BRDC Single Seater Series. Через год после победы в молодежном чемпионате в Сильверстоуне он стал вторым, а в 2007 третьим в британском чемпионате Formel Ford - в общей сложности он одержал шесть побед и занял 16 призовых мест. В этом году он победил и на фестивале Formula Ford.

Ник Тэнди — через монокубки Porsche к победе в Ле-Мане 5

Впервые с компанией Porsche амбициозный гольфист и любитель горных велосипедов столкнулся в 2008 году во время гостевого заезда в чемпионате на кубок Porsche Carrera Cup Великобритании. Первая гонка, первая победа - после такого успешного дебютного выступления он не мог не войти во вкус. В 2010 году он стартовал в чемпионате на суперкубок Porsche Mobil 1 и в чемпионате на кубок Porsche Carrera Cup Германии, в обоих из которых занял второе место в общем зачете. «Участие в упорнейших монокубковых чемпионатах на Porsche 911 GT3 Cup доставило мне большое удовольствие», - вспоминает Ник Тэнди. «Это были гонки, в которых я всегда хотел принять участие. Автомобили все одинаковые. Поэтому все зависит только от гонщика. Вот он, настоящий автоспорт!»

После того как в 2011 году на 911 он выиграл чемпионат на кубок Porsche Carrera Cup Германии, а в 2012 году стал лучшим в мире частным гонщиком в престижном чемпионате на кубок Porsche Cup, он получил статус заводского гонщика Porsche. «Об этом я всегда мечтал», - сказал он тогда. «Мне оказано большое доверие. И я сделаю все, чтобы его оправдать». И он начал его

оправдывать: в сезоне 2013 года, выступая на Porsche 911 RSR, он занял сначала третье место в классической 12-часовой гонке в Себринге. После этого он выиграл в зачете GT, участвуя в гонке европейской серии Ле-Мана в Будапеште. А победа в классе GT в «Малом Ле-Мане» на богатой традициями трассе Road Atlanta стала для него на тот момент одним из самых больших успехов. Еще одним событием в его жизни гонщика стало начало сезона 2014 года, когда, выступая на 911 RSR, он одержал победу в своем классе в 24-часовой гонке в Дайтоне. Когда компания Porsche предоставила некоторым своим пилотам GT возможность протестировать инновационный Porsche 919 Hybrid, Ник Тэнди не упустил свой шанс. Показав убедительные результаты, он обеспечил себе одно из трех свободных мест в третьем болиде на 24-часовой гонке в Ле-Мане.

«О таком кокпите мечтает каждый гонщик», - сказал он после того, как стал участником гонок на выносливость королевского класса. «То, как компания Porsche наблюдает по всему миру за своими гонщиками и стимулирует их, это великолепно. Теперь и я сделаю все для того, чтобы доказать, что хороший гонщик GT может также быть успешным пилотом LMP1».

Ник Тэнди это и сделал, добившись впечатляющих успехов в Ле-Мане. Один из его коллег по команде, с которым он делил радость победы в тяжелейшей автогонке мира, получил в чемпионатах на монокубки Porsche все, что было необходимо ему для успешной карьеры гонщика: Эрл Бамбер. В качестве вознаграждения за победу в конкурсе молодых талантливых гонщиков, участвующих в монокубках, компания Porsche выделила новозеландцу в сезоне 2014 года спонсорскую помощь в размере 200 000 евро для подготовки к участию в международном чемпионате на суперкубок Porsche Mobil 1. Выступая в топовой серии монокубков Porsche, которая проводится в рамках гонки Формулы-1, он быстро привлек к себе внимание, а в составе юношеской команды Porsche сразу же одержал победу в общем зачете. В чемпионате Carrera Cup Азия ему удалось успешно защитить завоеванный в предыдущем году титул. В своей первой гонке на Porsche 911 RSR он стал вторым в «Малом Ле-Мане» на трассе Road Atlanta, которая является одной из классических гонок на выносливость в США.

После успеха в Ле-Мане Эрл Бамбер и Ник Тэнди выступят 28 июня на Porsche 911 RSR в заезде чемпионата Tudor United SportsCar Championship, который пройдет в Уоткинс-Глене/США. Тэнди поделит кокпит с Патриком Пиле (Франция), а Бамбер выступит совместно с Йоргом Бергмайстером (Лангенфельд).

«Все мы очень гордимся Эрлом и Ником. Их победа в Ле-Мане является еще одним доказательством успешной и стабильной работы компании Porsche с молодыми гонщиками», - говорит руководитель подразделения Porsche-Motorsport д-р Франк-Штеффен Валлизер. «Эта победа подчеркивает и значение монокубков Porsche, являющихся трамплином для молодых гонщиков, которые, как Эрл и Ник, обладают необходимым талантом, повышенным стремлением к учебе и соответствующей пробивной способностью. Для тех, кто ездит быстро, на Porsche открыты все двери».

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 10712   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :