Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе»

Комментарии: 0

Корреспондент CAR.RU пообщался с единственным представителем России в чемпионате мира по ралли-кроссу, прилетевшим в родную Казань сразу после финала сезона на аргентинском Autodromo Rosario.

Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе»

Тимур Тимерзянов с самого детства связан со спортом в различных его проявлениях. Поначалу Тимур пробовал себя в спортивной гимнастике, но затем переключился на автоспортивные состязания. И выбор его, если смотреть на результаты, полностью оправдал себя. Будучи уроженцем столицы Татарстана, где чрезвычайно развит всегда был ралли-кросс, Тимерзянов, естественно, «заразился» этой дисциплиной автомобильного спорта. Первый чемпионский титул пришёл к спортсмену в 2010 году в категории Super1600. Уже на следующий сезон он присоединился к Hansen Motorsport и стал чемпионом FIA European Rallycross в дивизионе Supercar дважды подряд (2012 и 2013). Сезон-2015 Тимур Тимерзянов проводил в составе Ford Olsbergs MSE, а кампанию 2016 года начал вместе с World RX Team Austria.

Надо признаться, не всё и не всегда у Тимура в сезоне-2016 шло гладко. Однако один подиум состоялся - случилось это по итогам испанского этапа. В свою же «копилку» за 12 раундов Тимерзянов набрал 117 баллов, что позволило ему завершить сезон 8-м в генеральной классификации пилотов. Любопытно, что возможность пообщаться с Тимуром выпала нам не в каком-нибудь тихом местечке, никак не связанном с гонками, а на картодроме «Форсаж», где прославленный мастер ралли-кросса «наворачивал» круги в боевом режиме, принимая участие в турнире Kazan Karting Race 2016.

Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе» 3

 

- Тимур, если возьмём за оценочную систему 10-балльную шкалу, то на сколько сам лично оцениваешь завершившийся сезон?

Пилот World RX Team Austria Тимур Тимерзянов на редакционном «допросе» 4

- На 6-7 баллов. Потому что многое было упущено в начале сезона. Команда была изначально практически новая, и инженеры пришли из других дисциплин, поэтому нужно было искать эти самые настройки, «ловить» их на личном опыте. По сравнению с однокомандником, мне было проще. Он же не мог дать адекватную оценку автомобилю. Плюс у нас в этом году нестабильность результатов вызвана множеством технических сходов. Очень слабо показала себя рулевая колонка. Но, наверное, самое слабое место нашего автомобиля на сегодня - электроника. В межсезонье команда будет пытаться её улучшить, поскольку она не является нашей собственной разработкой. Мы используем машину от M-Sport, подготовленную по регламенту классического ралли. С некоторыми адаптациями мы сделали из неё ралли-кроссовую технику.

- А в следующем сезоне эта самая Fiesta ещё «живучей» окажется? Просто и в ралли данная техника уже далеко не на первых ролях.

- Здесь есть некоторые моменты. Ford выпускает новую Fiesta, и машина будет, вероятно, разрабатываться той же самой английской командой M-Sport. На сегодняшний день технологии немножко отстают от заводских команд ралли-кросса. Наша Fiesta, если я не ошибаюсь, идёт 2012 года выпуска, и технологии ушли, естественно, дальше. M-Sport тоже не вкладывает больше в эту версию денег, поскольку они выпустили достаточно хорошую машину для раллийной категории R5. Мы не можем сейчас сказать, как будет складываться следующий сезон.

- Остаёшься в новом сезоне с этой же командой?

- Понятно одно - я остаюсь на «Форде». Но каком именно и с какой командой? Эти вопросы ещё открыты. Были небольшие переговоры с Audi, однако у них сложная ситуация на сегодняшний день - они там ждут финансового подтверждения.

- Назови самый неудачный для себя этап по ходу сезона-2016. Франция, Канада или какой-то другой?

- Самый неудачный этап этого сезона - французский, безусловно (см. видео ниже - Прим. CAR.RU). Тогда в первом же отборочном заезде угодил в стену и не смог продолжать борьбу. В Канаде всё-таки я попал в полуфинал, показал хороший результат. Там была моя ошибка на старте. Нельзя сказать, что допущенный контакт был достаточно силён, чтобы меня пенализировать и показать чёрный флаг. Зато обратное случилось на этапе в Барселоне, когда пилот, ехавший за мной, тоже воспользовался таким же манёвром, но только немного сильнее ударил меня в заднее колесо. Я пропустил в результате его и приехал четвёртым в финале. Но стюарды приняли решение вернуть третье место на подиуме мне.

- По поводу чемпиона. Лично тебя Маттиас Экстрём удивил? Всё-таки человек основную часть своей карьеры провёл в «кольце», да и совмещение с выступлениями в DTM требует от шведа успевать и там, и здесь.

- Маттиас - пилот очень опытный. У него за плечами столько лет пилотирования любых автомобилей: он же не только ехал в «кольце», но и выступал у себя на зимнем Ралли Швеция. Сегодня никто в ралли-кроссе не подходит к гонкам так, как это делают в Audi. Ну и в Peugeot. Другие поступают гораздо более «халатно» и не рассматривают инженерную часть так серьёзно.

- На фоне последних событий, связанных с уходом Volkswagen из WRC, поползли слухи, что немцы могут прийти в ралли-кросс. Есть вероятность, по твоему мнению, что такие предположения могут сбыться?

- На сегодняшний день ралли-кросс является одной из самых недорогих серий со статусом чемпионата мира. Компания Volkswagen с таким бюджетом в ралли-кроссе - это «космос». Они так массово не придут сюда. Её пилоты рассматривают другие предложения, пытаясь остаться в ралли. Ожье, Миккельсену уходить на пике своей карьеры из ралли смысла нет. Мы можем ждать их появления лишь на отдельных этапах.

- А как выступления Себастьена Лёба охарактеризуешь? Удивил или нет?

- Лёб - тот пилот, который не в первый раз участвует в ралли-кроссе. Мы знаем его слабости: он гонщик быстрый, когда едет сам по себе, когда едет лидером, когда атакует время. Но не в контактной борьбе. К контактным сражениям очень сложно адаптироваться и ехать в своём стиле и ритме за кем-то. Ты смотришь на другого пилота, идущего впереди себя, хочешь его догнать и начинаешь ошибаться.

- В принципе, и в WTCC Лёб на фоне своих партнёров по Citroёn выглядел не блестяще.

- В WTCC ещё сложнее - там всё по миллиметрам.

- С ралли-кроссом сейчас намечается такая тенденция, что многие пилоты начинают рассматривать серию в качестве отличного «предпенсионного» варианта продолжения карьеры. Дженсон Баттон, по слухам, уже думает о ралли-кроссе. Как относишься к этому?

- Чем больше придёт звёздных спортсменов, тем лучше для нас, то есть пилотов. Лучше для чемпионата. Мы не против. Самое главное, чтобы мы сами оставались в обойме.

- За другими автоспортивными чемпионатами следишь? За Формулой-1, может быть?

- Для меня Формула-1 - не чемпионат. Достаточно скучно. Формула-1 - это борьба конструкторов. У нас она тоже есть, но приоритеты расставлены несколько по-другому, и итог больше зависит от пилота.

Фото: fiaworldrallycross.com

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 22132   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :