BMW ix3 — ожидаемая новинка 2020 года
Комментарии: 1С момента начала производства первого электромобиля BMW прошло 7 лет. Вслед за моделью с индексом i3, баварский концерн выпускает BMW ix3. Немецкая компания не может себе позволить отставание от конкурентов. Ведь Audi уже почти год продает кроссовер e-tron, а у Mercedes есть EQC.
Особенности BMW ix3. Основной особенностью электрического кроссовера ix3 станет большая унификация с бензиновой и гибридной версией автомобиля. Первоначально сборку модели будут производить на предприятии в Китае, где BMW X3 уже производится.
Некоторое отставание от конкурентов из «большой немецкой тройки» в компании объясняют завершением работы в рамках совершенствования технических и технологических компонентов:
- Штатный аккумулятор. Усовершенствована батарея с введением некоторой доли Co (кобальта), что позволило на треть уменьшить размеры при сохранении емкости.
- Трансмиссионный агрегат. Приводной двигатель получил интегрированную электронику, что позволило сделать двигатель более компактным и разместить все компоненты в одном корпусе.
- Улучшена логистика. С учетом производства «баварца» в Китае, критическое сырье - литий и кобальт теперь поставляют из Австралии и Марокко (вместо прежних Конго и Южная Америка).
После завершения всех работ удалось получить электромобиль с впечатляющими характеристиками:
- емкость батареи - 74 кВт×ч (на 15 % меньше по сравнению с конкурентами);
- дальность хода - 440 км;
- мощность мотора - 272 л.с.;
- крутящий момент - 400 Нм.
Если только сравнить показатель крутящего момента, удается понять преимущество электрической версии авто над машинами с ДВС.
Сравнительно невысоким оказался расход энергии на каждую «сотню». Удельный показатель равен 17 кВт×ч, что ниже испытательного стандарта WLTP, где норма установлена на уровне не более 20 кВт×ч.
Идея полного привода не реализована. Баварская компания проигнорировала современную тенденцию к оснащению электрических машин полным приводом. Технически это сделать не сложно. Но инженеры BMW исходили из других соображений:
- Машина с приводом на заднюю ось является меньшим потребителем энергии, чем модификация 4×4. Это позволяет в случае с IX3 выполнить машину в менее энергонасыщенном варианте 272 л.с. против 400 у конкурентов.
- Динамические возможности. В компании BMW обещают сохранить хорошую разгонную динамику - фишку бренда - за счет возможностей заднего привода.
Как предполагается, недостаток полного привода у кроссовера будет нивелирован более приемлемой ценой. В базовой комплектации машина будет оценена в 70 тысяч евро. И здесь не учитываются те дотации, которые предоставляются государством в разных странах.
В качестве заключения. Машина пойдет в серию уже в 2020 году. При ее разработке в компании исходили и из экологических соображений. Баланс у авто каждого последующего поколения автомобилей концерна должен быть на 30 % ниже. С моделью IX3 этого результата удастся добиться.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Крутая тачка будет, но дорогущая