Основная проблема европейских производителей электромобилей
Комментарии: 0Активное продвижение китайских электромобилей на внешних рынках сказывается на результатах деятельности европейских компаний. Еще 3-4 года назад производители отчитывались о выходе одна за одной новых моделей. Теперь электромобиль, ценой 40-50 тысяч евро, просто неконкурентоспособен, ведь китайские компании уже могут предложить электрические машины по 20-25 тысяч долларов (в эквиваленте), и даже дешевле, а это уже серьёзная проблема.
Европейские тенденции
Компанию Ford можно отнести к европейским компаниям только отчасти, но проблемы здесь общие. Так, прогнозируют, что только в 2024 году потенциальные убытки производства электромобилей составят до 5,5 млрд. долларов.
В компании отмечают, что безубыточности производства электромобилей можно достигнуть в случае, если перейти на производство компактных и доступных моделей. Пока же в арсенале Ford совсем не бюджетные машины:
- Внедорожник Mustang Mach-E;
- Минивэн F-150 Lightning;
- Фургон E-Transit.
Еще планируется выпускать среднеразмерный кроссовер Explorer, который базируется на платформе от Volkswagen (MEB). Но это тоже далеко не бюджетный класс.
Большие машины требуют емких аккумуляторов, что только удорожает машину. А ведь еще хочется обеспечить большой запас хода такого электромобиля.
Немецкий концерн Volkswagen испытывает схожие проблемы. Здесь планируют выпустить компактный хэтчбек ID.2 до конца 2025 года. А в течение 2026 года планируется нарастить темпы производства модели, чтобы закрыть потребности рынка. Но даже эта машина предварительно оценивается на уровне 25 тыс. евро, что несколько уступает уже продающимся моделям китайских компаний.
Интересно, что концерн Volkswagen не спешит с выпуском ID.2. Так, до 2027 года остается на конвейере бензиновая модель Polo. Ведь до ввода стандарта Euro 7 остается еще несколько лет.
Несколько примеров китайских электромобилей
Для сравнения приведем несколько примеров по предложениям от дилеров китайских компаний по электромобилям:
- FAW Bestune NAT Delight, Машина 2024 г. Имеет полноценных 5 мест, боковые сдвижные двери, как в минивэне. В случае участия в программе Trade-in ориентировочная цена может составлять чуть более 20 тыс. долларов в эквиваленте.
- Компактный хэтчбек Jiangnan U2. Модель была представлена в Китае еще в 2023 году. Потенциально электромобиль оценен от 8,1 тыс. долларов. Правда это стартовая цена за машину в Китае и с наименее мощным электромотором. Такая машина имеет скромный запас хода на уроне 150 км. При повышении запаса хода до 405 км и емкости батареи, цена на электромобиль повысится минимум вдвое.
Китайские компании своевременно уловили направления развития электромобилей. Можно предположить, что доступные модели через 2-3 года не только составят конкуренцию машинам традиционной конструкции, но и поднимут продажи новых электромобилей и в России в разы. Европейские компании в этом случае будут вытеснены с рынка с учетом невозможности конкурировать.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0