Как правильно натянуть ремень ГРМ: правила и рекомендации
Комментарии: 0Процесс натяжения ремня ГРМ несложен, однако, здесь есть свои нюансы, о которых каждый автомобилист должен знать. Если газораспределительный механизм будет работать неправильно, то это приведет к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.
Ремень ГРМ должен быть натянут с соблюдением определенных правил. Если в процессе поездки он оборвется, то двигатель выйдет из строя, к тому же погнутся клапаны. Придется все восстанавливать, платить внушительные суммы за ремонт.
На то, что ремень ГРМ был натянут неверно указывают следующие признаки:
- Из выхлопной трубы вырывается густой дым. Это происходит потому, что топливо не сгорает полностью.
- Если ремень растянут, то фазы газораспределения смещаются, поэтому двигатель начинает сильно перегреваться.
- Машину становится достаточно трудно завести.
- Работа двигателя нестабильна, поскольку зубья проскакивают.
- Повышается расход топлива, снижается мощность двигателя.
- Во время работы двигателя слышны посторонние звуки.
Исправить ситуацию можно путем правильного натяжения ремня. Для этого потребуется специальный ключ, если его нет, лучше обратиться в автосервис.
Первое, что нужно сделать, это осмотреть состояние ремня ГРМ. Важно проверить, что он не износился и не разлохматился. Для этого нужно открутить крепеж крышки газораспределительного механизма и снять кожух. Коленвал проворачивается против часовой стрелки, метка шкива при этом должна перейти на 2 зуба относительно усика задней крышки. Далее закручивается передняя ветвь ремня вокруг своей оси на 90 градусов, лучше это делать с помощью динамометрического ключа, выставив усилие 15 – 20 Н.
При оптимальном натяжении, привод заворачивается с малым сопротивлением, при слабом натяжении – проворачивается очень легко, но если ремень перетянут, то сдвинуть привод сдвинуть с места не получится.
Если знать, в какую сторону закручивается ремень ГРМ, то провести процедуру можно самостоятельно за 15 минут. Для работы нужен регулировочный ключ и комплект рожковых ключей.
Алгоритм действий следующий:
- Сбросить клеммы с аккумулятора.
- Снять защитную крышку привода.
- Найти натяжной ролик между шестеренками распределительного и коленчатого вала.
- Открутить гайку на креплении и ослабить ролик.
- Снять поврежденный ремень и надеть на шестерни новый.
- Натяжение осуществляется с помощью специального ключа, который вставляется в отверстие регулировочной гайки, которая располагается возле ранее расслабленного натяжного ролика. Вращение осуществляется против часовой стрелки на три зубца.
- Придержав натяжной ролик, затянуть гайку крепления.
- Проверить натяжение с помощью ручных весов и линейки. Если обнаружатся недочеты, следует произвести корректировку.
- Поставить крышку на место и прикрутить ее.
- Подключить клеммы к АКБ и завести двигатель.
Специалисты советуют проверять уровень натяжки ременного привода через каждые 13 000 км пробега. Если ремень изношен, лучше незамедлительно его поменять.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0