Три самых неудачных мотоцикла в СССР
Комментарии: 40Если с автомобилями в советские времена было туго, то двухколесного транспорта выпускалось предостаточно. Причем, клиентам предлагались в изобилии различные модели отечественного и зарубежного производства.
Но, как это бывает, среди мотоциклов тех лет были свои любимчики, а также такие модели, которые считались явно провальными. Ниже мы вспомним некоторые из них.
В 50-х годах прошлого века, в продаже появились мотоциклы линейки "Восход". Его технические характеристики и внешний вид были весьма привлекательными. Но, регулярные неполадки в системе зажигания, а также явные недоработки в двигателе, отталкивали советских мотоциклистов от покупки данной техники.
Выпущенная уже при современной России в 1992 году модель "Сова" выглядела весьма эффектно. Но "детские болезни" перекочевали в новую модель. Это и стало причиной непризнания.
Отечественные мотоциклисты не бросались без оглядки на все заграничное. Венгерские мотоциклы линейки "Паннония" так и не смогли завоевать сердца советских любителей двухколесного транспорта. При том, что чехословацкие модели "Ява" и "Чезет" пользовались огромным спросом.
А вам приходилось управлять одной из вышеназванных моделей мотоциклов? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
- 789
- 104
- 64
- 201
- 118
У меня была только планка, ну и на урале как то порулить удалось
Jawa никогда особо не нравилась, до СА у меня был ИЖ Юпитер (сборный) , думал -приду с армии, обязательно куплю УРАЛ (класснай аппарат) , но наступил 91-й год.
@viktorvdobcenko, Как можно сравнивать Яву с Ижом, а тем более с Уралом?? Юпитер-5 был тоже не самой лучшей моделью, а в Яву 350 была влюблена вся мотоциклетная братва 80-х. Лучшего мотоцикла не было! И лёгкость самой машины, простота управления, тормоза- все было на отлично. Движок работал так, что и по сей день его звук помню, хотя у меня были и Восход-3М, и ИЖ Планета-5. А вот Явой обладать так и не получилось... У друга была
В 1973-1975 годах катался на мотоцикле Восход. Когда только начал ездить, не смог заехать на небольшую горку. Пришлось отломать ограничитель, установленный для обкатки двигателя, иначе мото никак не тянул. Зажигание на Восходе было Жесть! Мог заглохнуть при движении на скорости, и никак не завестись, пока не остынет двигатель, минут 15-20. Одним словом, зажигание меня задрало, и я продал это недоразумение.
Восход - ерунда, конечно... Минск в разы лучше... Если сейчас его, продавали, то купил бы...
Был у меня Восход 2М , не дай Бог кому приобрести подобное изделие. Заводится только с "толкоча". Да и это не все проблемы. 4-я передача постоянно дёргается, ехать невозможно. Отдельно крышка картера КПП не снимается. Приходилось снимать двигатель, половинить. Короче говоря, на этом мотоцикле, я приобрел огромный опыт в слесарном деле. Это был мой первый мотоцикл куплен был в 16 лет, после получения ВУ категории А. Потом купили мне JAWA 638 ,вот это аппарат,
Были у меня и Коврове, и Восход, и Паннония, как ни странно ничего плохого сказать не могу. Была и ЧЗ 350, это супер. Много разных мотоциклов у меня было, а лучше всех, был ИЖ 49. Все они работали у меня как часы Павел Буре.
В первый раз слышу такой бред... Они абсолютно все были малонадёжными! Но покупали! Это основной был вид транспорта доступный для людей. У меня был и Ковровец(позднее Восход) и Юпитер 5. Я на них ездил без особых проблем а вот владельцы Уралов постоянно по локать в масле. Главной проблемой были малоресурсные и маломощные моторы - мы все гоняли на максимуме их возможностей. Вот и приходилось почти раз в год перебирать движки, а запчасти были в относительном дефиците.
Эти мотоциклы и в хорошие годы в советском союзе не особо жаловали, но из-за того что не было импортных вообще а днепр и урал стоили дорого и не так просто купить- брали эти. С 1990 наступил ахтунг в стране поэтому людям хлеба было не на что купить, мото тем более. Аис другой стороны хлынули в страну импортные мотоциклы которые ни в какое сравнение не шли.
Ковровец, Восход, Восход 2, Восход 2М. У последнего были проблемы с зажиганием, судя по содержанию статьи, автор не совсем знаком с техникой.
Автору главное что то ляпнуть,все перечисленные модели ценились и покупались,хорош уж бред писать
У нас был Урал, купленный новым в 1992 году. Я не помню, чтобы он хотя бы пару недель проездил без поломок. Самой большой его проблемой были карбюраторы от Иж, которые невозможно было сменить на оригинал из-за по-другому расположенных шпилек. Из-за них у него случался "пересос" и он тупо не заводился, несмотря на правильно выставленное зажигание. К тому же в нем был заводской брак - отсутствовала маслосгонная шайба.
В трех словах! Восход на фото был не самый плохой! Сова на фото совсем не сова!
Совет автору не знаешь не пиши, или читай по больше!
А что обошли вниманием Минск. А ещё помню Ковровец.
Был у меня восход3м - вполне нормальный аппарат. 5 лет на нем отьездил, из неисправностей только один раз поршень оторвался на 130 км/ч, а потом сгнил живым в слове - ни разу в двигатель или зажигание не заглянул.
Был Восход, за весь период эксплуатации (20т.км) ниразу не подвёл. Несмотря на то что был куплен сильно б/у.
Если мозгов не хватало для настройки правельной работы двигателя "восход 3М" то как тут можно судить о недоработках системы. У мня было два мотоцикла "восход" и "иж юпитер 5" и я считаю что очень хороший и надёжный транспорт, "юпитер 5" и на данный момент есть и стабильно используется, проблем и серьёзных поломок нет, потому что нужно следить за техникой и правельно отрегулировать систему после покупки, гитару когда в магазине покупаешь, тоже приходится её настраивать.
Минск , Планета 5, 2 штуки,давно проданы сейчас ямаха sr400 вся техника куплена новая , никогда не ломалась
В 80-е все мечтали о Яве. Тогдашний Иж Ю-4 был хорош, но через год начинал греметь как ведро с болтами, а аот Ю2 и Ю3 ходили долго, но дизайн был колхозный. Восходы после Третьего пока заведешь все подошвы поотлетают. Минск никогда не подводил, с лобовым стеклом и дугами его называли минской Явой. Но слабоват. Одного до сотки как то разгонял, но вдвоем уже отстаешь от общей компании. Урал, Днепр без коляски был запрещен. Это отталкивало молодежь, но деды их любили, возили мешки с картошкой и дрова на них. Еще были мопеды, но это та еще беда. Ездили, но руки асегда в мазуте. Мотороллеры уже были редкостью и тоже не пользовались популярностью. Привлекало только то что не нужен был ежегодный техосмотр на них. Вот такая техника была, зато каждый владелец становился инженером.
Я из Коврова и первый мотоцикл был у меня в 11 лет восход 2. Проблема вообще не знал с ним ... бензин разводил отработанным маслом. Так что не надо наговаривать, если у самих руки из отверстия. С зажиганием вообще ни каких проблемм не было более того ИЖы переделывали по образу восходов чтоб аккумулятор выкинуть.. Которые в продаже в то время не были.
У меня был восход 3м,проблем не было . Чуть доработал его, карбюратор от Явы 6 вольтовки поставил ,заднюю звёздочку тоже от Явы . Арарат супер получился четвертом на любой подъем выходил на 4передаче.
Самые неудачные модели мотоциклов:
1. Восход - 2М
2.Восход-3
У обеих отвратное зажигание 6В., плохой свет, в управлении Восход 3 как "колун" тупой и жесткий.
На Восход-3М проблемы исправили, до сих пор в деревне катаюсь на нем 1991г.в.
Тот случай, когда комментарии содержательнее статьи...
Был восход 3м,один не когда не ездил далеко, потому что потом домой толкать тяжко. Был ю3 у дедушки, работал как часы, но тянул слабовато даже на новой поршневой. А вот ю2, купил у соседа дедушки, отваливал хоть с коляской хоть без. Тяга бешеная, да и скорость тоже, 130 разгонял. Но больше всего любил свою планета 5. Принёс домой в мешке, собрал, настроил и поехал. Ни когда не подводила.единственное,коробку частенько приходилось шайбами регулировать, благо что доступ к ней был, положил на бок и все дела! На импортных не довелось покататься. Урал, ну не знаю, постоянный ремонт...
Иж юпитер 3 обновлённый с низким передним крылом, цветом голубой волны, это был праздник. Нормально работал, при правильном тех. оослуживании работал бы и по сей день, но 12 лет эксплуатации был продан за символическую цену. Сейчас жалею.
Ребята, а мне получается, реально повезло, был у меня, хотя, почему был, он и сейчас ещё есть, Восход 3М, правда давно стоит без дела. Так вот мой Восход меня никогда не подводил, период обкатки особо не помню, но ограничитель я сломал когда первый раз промывал карбюратор, а это было уже после обкатки. А заводил я его сидя на сиденье и почти всегда с первой попытки. Бензина он брал около 3,5 литров, что, кстати, пришлось неверующим доказать в споре. Я его чту до сих пор, поэтому и оставил на добрую память.
У меня был Восход 2М отъездил более 25 лет. Заводился от руки.
А ещё был ИЖ ПС который мало чем уступал чехам
Был Восход 2 поставил самодельный обтекатель сделал дуги из нержавейки туда поставил поверотники заменил переднее крыло тоже нержавейка от мопеда было круто гонял везде права уже были 1973 год
Почитал коменты и, как-будто, побывал в своей молодости. Сравните с современной молодежью. Что они могут? Кроме как сидеть в телефоне.
Автору 2 за незнание темы. Изначально выпускались Сосновец и. Только потом их назвали Восходом. Купить в 60-70 г. было трудно, дорого и дефицитно
Статью писала девочка блондинка годов 20...
Поэтому "неудачным мотоциклом" можно смело назвать как раз ее.
Были:Минск-никогда не подводил, потом Восход-3М(сборная СССР) - разбирал-собирал с закрытыми глазами(лаяла 4-я передача), продал в 2005-м за 3,5 тыс. Руб. и купил Иж-Юпитер-3"К"1977г.в.-Танки грязи не боятся!! А потом Иж-Юпитер-4"К" 1984г.в-восстановил сам.. - Больше газу-нет преград!! (Максимальная мощность была только на высоких оборотах).. Затем ЧЗ-500(убитый в хлам до меня),Иж-Планета-3-02"К" 1984г.в.переходная модель(бензовибромассажер простаты), Урал - собрал своими руками из двух умотанных-почему нету 5-й передачи?! Сейчас тесть отдал два китайских мопеда:Альфа 50куб.и" Ирбис", тоже 50куб.,до этого брал у знакомого и ездил на Стрит Рейсере 150куб.и Орионе 75куб...Все китайские мото требуют тщательного ухода и пристального внимания ввиду некоторых узлов с слабым запасом прочности и ресурсом из-за "удешевления" и упрощения производства деталей и комплектующих. Как то так.
У меня были все вышеперечисленные модели !
Посчастливилось мне покататься на всех, но в этом списке не хватает ещё одного легендарного мотоцикла из 80х, Это Иж Планета Спорт !
Помните такой ?
У меня их два было, один японской сборки , двигатель на резиновых подушках крепидся, и с японским карбюратором MIG .
И второй чуть позже приобрёл но уже советской сборки, с жостким креплением движка к раме. И уже ижевским карбюратором.
Хорошая была техника, один недостаток был, коленвал долго не выдерживал, пару сезонов, и стучат начинал шатун, и корневой подшипкик, и игольчатый подшипник поршневого пальца.
@fisher-10, так его продают, погуглите. Причём производят, как тот самый классический Минск, так и кучу новинок кроссовых.
У меня был Минск, Восход 2!Восход 3 м 01, Планета 5, Юпитер 4, Юпитер 5.. Больше всех Понравился Юпак 4 со звездой на 22...пущка был
@fisher-10, падают... Дром приложение
@fisher-10, Минск да тема)) только зад задрать на тебе мини Ява)
@Braslav777, если головы нет, и руки из ЖЖ растут то да!!!
@midikat, поршень оторвался ни чего себе! Пустяковая неисправность