Три самых неудачных мотоцикла в СССР

Комментарии: 40

Если с автомобилями в советские времена было туго, то двухколесного транспорта выпускалось предостаточно. Причем, клиентам предлагались в изобилии различные модели отечественного и зарубежного производства.

Три самых неудачных мотоцикла в СССР

Но, как это бывает, среди мотоциклов тех лет были свои любимчики, а также такие модели, которые считались явно провальными. Ниже мы вспомним некоторые из них.

В 50-х годах прошлого века, в продаже появились мотоциклы линейки "Восход". Его технические характеристики и внешний вид были весьма привлекательными. Но, регулярные неполадки в системе зажигания, а также явные недоработки в двигателе, отталкивали советских мотоциклистов от покупки данной техники.

Три самых неудачных мотоцикла в СССР 3

 

Выпущенная уже при современной России в 1992 году модель "Сова" выглядела весьма эффектно. Но "детские болезни" перекочевали в новую модель. Это и стало причиной непризнания.

Три самых неудачных мотоцикла в СССР 4

Отечественные мотоциклисты не бросались без оглядки на все заграничное. Венгерские мотоциклы линейки "Паннония" так и не смогли завоевать сердца советских любителей двухколесного транспорта. При том, что чехословацкие модели "Ява" и "Чезет" пользовались огромным спросом.

А вам приходилось управлять одной из вышеназванных моделей мотоциклов? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    789
  • 😄
    104
  • 😲
    64
  • 😡
    201
  • 😥
    118
как найти car.ru
Просмотров: 2511504   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 40
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    У меня была только планка, ну и на урале как то порулить удалось

  • viktorvdobcenko
    viktorvdobcenko #
    Ответить

    Jawa никогда особо не нравилась, до СА у меня был ИЖ Юпитер (сборный) , думал -приду с армии, обязательно куплю УРАЛ (класснай аппарат) , но наступил 91-й год.

  • sergey.krymsk
    sergey.krymsk #
    Ответить

    @viktorvdobcenko, Как можно сравнивать Яву с Ижом, а тем более с Уралом?? Юпитер-5 был тоже не самой лучшей моделью, а в Яву 350 была влюблена вся мотоциклетная братва 80-х. Лучшего мотоцикла не было! И лёгкость самой машины, простота управления, тормоза- все было на отлично. Движок работал так, что и по сей день его звук помню, хотя у меня были и Восход-3М, и ИЖ Планета-5. А вот Явой обладать так и не получилось... У друга была

  • prl2004@mail.ru
    prl2004@mail.ru #
    Ответить

    В 1973-1975 годах катался на мотоцикле Восход. Когда только начал ездить, не смог заехать на небольшую горку. Пришлось отломать ограничитель, установленный для обкатки двигателя, иначе мото никак не тянул. Зажигание на Восходе было Жесть! Мог заглохнуть при движении на скорости, и никак не завестись, пока не остынет двигатель, минут 15-20. Одним словом, зажигание меня задрало, и я продал это недоразумение.

  • fisher-10
    fisher-10 #
    Ответить

    Восход - ерунда, конечно... Минск в разы лучше... Если сейчас его, продавали, то купил бы...

  • Braslav777
    Braslav777 #
    Ответить

    Был у меня Восход 2М , не дай Бог кому приобрести подобное изделие. Заводится только с "толкоча". Да и это не все проблемы. 4-я передача постоянно дёргается, ехать невозможно. Отдельно крышка картера КПП не снимается. Приходилось снимать двигатель, половинить. Короче говоря, на этом мотоцикле, я приобрел огромный опыт в слесарном деле. Это был мой первый мотоцикл куплен был в 16 лет, после получения ВУ категории А. Потом купили мне JAWA 638 ,вот это аппарат, 🔥🔥🔥

  • mampapa
    mampapa #
    Ответить

    Были у меня и Коврове, и Восход, и Паннония, как ни странно ничего плохого сказать не могу. Была и ЧЗ 350, это супер. Много разных мотоциклов у меня было, а лучше всех, был ИЖ 49. Все они работали у меня как часы Павел Буре.

  • hund7023
    hund7023 #
    Ответить

    В первый раз слышу такой бред... Они абсолютно все были малонадёжными! Но покупали! Это основной был вид транспорта доступный для людей. У меня был и Ковровец(позднее Восход) и Юпитер 5. Я на них ездил без особых проблем а вот владельцы Уралов постоянно по локать в масле. Главной проблемой были малоресурсные и маломощные моторы - мы все гоняли на максимуме их возможностей. Вот и приходилось почти раз в год перебирать движки, а запчасти были в относительном дефиците.

  • s.saschenko
    s.saschenko #
    Ответить

    Эти мотоциклы и в хорошие годы в советском союзе не особо жаловали, но из-за того что не было импортных вообще а днепр и урал стоили дорого и не так просто купить- брали эти. С 1990 наступил ахтунг в стране поэтому людям хлеба было не на что купить, мото тем более. Аис другой стороны хлынули в страну импортные мотоциклы которые ни в какое сравнение не шли.

  • welder240161
    welder240161 #
    Ответить

    Ковровец, Восход, Восход 2, Восход 2М. У последнего были проблемы с зажиганием, судя по содержанию статьи, автор не совсем знаком с техникой.

  • bubla5
    bubla5 #
    Ответить

    Автору главное что то ляпнуть,все перечисленные модели ценились и покупались,хорош уж бред писать

  • basstzm
    basstzm #
    Ответить

    У нас был Урал, купленный новым в 1992 году. Я не помню, чтобы он хотя бы пару недель проездил без поломок. Самой большой его проблемой были карбюраторы от Иж, которые невозможно было сменить на оригинал из-за по-другому расположенных шпилек. Из-за них у него случался "пересос" и он тупо не заводился, несмотря на правильно выставленное зажигание. К тому же в нем был заводской брак - отсутствовала маслосгонная шайба.

  • usakin76
    usakin76 #
    Ответить

    В трех словах! Восход на фото был не самый плохой! Сова на фото совсем не сова!
    Совет автору не знаешь не пиши, или читай по больше!

  • Boris14130
    Boris14130 #
    Ответить

    А что обошли вниманием Минск. А ещё помню Ковровец.

  • midikat
    midikat #
    Ответить

    Был у меня восход3м - вполне нормальный аппарат. 5 лет на нем отьездил, из неисправностей только один раз поршень оторвался на 130 км/ч, а потом сгнил живым в слове - ни разу в двигатель или зажигание не заглянул.

  • gimmigarom
    gimmigarom #
    Ответить

    Был Восход, за весь период эксплуатации (20т.км) ниразу не подвёл. Несмотря на то что был куплен сильно б/у.

  • ivan210686radionov
    ivan210686radionov #
    Ответить

    Если мозгов не хватало для настройки правельной работы двигателя "восход 3М" то как тут можно судить о недоработках системы. У мня было два мотоцикла "восход" и "иж юпитер 5" и я считаю что очень хороший и надёжный транспорт, "юпитер 5" и на данный момент есть и стабильно используется, проблем и серьёзных поломок нет, потому что нужно следить за техникой и правельно отрегулировать систему после покупки, гитару когда в магазине покупаешь, тоже приходится её настраивать.

  • vs1872900
    vs1872900 #
    Ответить

    Минск , Планета 5, 2 штуки,давно проданы сейчас ямаха sr400 вся техника куплена новая , никогда не ломалась👍

  • eduard_balabaev
    eduard_balabaev #
    Ответить

    В 80-е все мечтали о Яве. Тогдашний Иж Ю-4 был хорош, но через год начинал греметь как ведро с болтами, а аот Ю2 и Ю3 ходили долго, но дизайн был колхозный. Восходы после Третьего пока заведешь все подошвы поотлетают. Минск никогда не подводил, с лобовым стеклом и дугами его называли минской Явой. Но слабоват. Одного до сотки как то разгонял, но вдвоем уже отстаешь от общей компании. Урал, Днепр без коляски был запрещен. Это отталкивало молодежь, но деды их любили, возили мешки с картошкой и дрова на них. Еще были мопеды, но это та еще беда. Ездили, но руки асегда в мазуте. Мотороллеры уже были редкостью и тоже не пользовались популярностью. Привлекало только то что не нужен был ежегодный техосмотр на них. Вот такая техника была, зато каждый владелец становился инженером.

  • vitaliy.butkevuch
    vitaliy.butkevuch #
    Ответить

    Я из Коврова и первый мотоцикл был у меня в 11 лет восход 2. Проблема вообще не знал с ним ... бензин разводил отработанным маслом. Так что не надо наговаривать, если у самих руки из отверстия. С зажиганием вообще ни каких проблемм не было более того ИЖы переделывали по образу восходов чтоб аккумулятор выкинуть.. Которые в продаже в то время не были.

  • dimabeltsy
    dimabeltsy #
    Ответить

    У меня был восход 3м,проблем не было . Чуть доработал его, карбюратор от Явы 6 вольтовки поставил ,заднюю звёздочку тоже от Явы . Арарат супер получился четвертом на любой подъем выходил на 4передаче.

  • gmatvey1
    gmatvey1 #
    Ответить

    Самые неудачные модели мотоциклов:
    1. Восход - 2М
    2.Восход-3
    У обеих отвратное зажигание 6В., плохой свет, в управлении Восход 3 как "колун" тупой и жесткий.
    На Восход-3М проблемы исправили, до сих пор в деревне катаюсь на нем 1991г.в.

  • a89222530051
    a89222530051 #
    Ответить

    Тот случай, когда комментарии содержательнее статьи...

  • aleksandrvancarov
    aleksandrvancarov #
    Ответить

    Был восход 3м,один не когда не ездил далеко, потому что потом домой толкать тяжко😆. Был ю3 у дедушки, работал как часы, но тянул слабовато даже на новой поршневой. А вот ю2, купил у соседа дедушки, отваливал хоть с коляской хоть без. Тяга бешеная, да и скорость тоже, 130 разгонял. Но больше всего любил свою планета 5. Принёс домой в мешке, собрал, настроил и поехал. Ни когда не подводила.единственное,коробку частенько приходилось шайбами регулировать, благо что доступ к ней был, положил на бок и все дела! На импортных не довелось покататься. Урал, ну не знаю, постоянный ремонт...

  • petjavatnik7
    petjavatnik7 #
    Ответить

    Иж юпитер 3 обновлённый с низким передним крылом, цветом голубой волны, это был праздник. Нормально работал, при правильном тех. оослуживании работал бы и по сей день, но 12 лет эксплуатации был продан за символическую цену. Сейчас жалею.

  • ts-mk@mail.ru
    ts-mk@mail.ru #
    Ответить

    Ребята, а мне получается, реально повезло, был у меня, хотя, почему был, он и сейчас ещё есть, Восход 3М, правда давно стоит без дела. Так вот мой Восход меня никогда не подводил, период обкатки особо не помню, но ограничитель я сломал когда первый раз промывал карбюратор, а это было уже после обкатки. А заводил я его сидя на сиденье и почти всегда с первой попытки. Бензина он брал около 3,5 литров, что, кстати, пришлось неверующим доказать в споре. Я его чту до сих пор, поэтому и оставил на добрую память.

  • t364761
    t364761 #
    Ответить

    У меня был Восход 2М отъездил более 25 лет. Заводился от руки.

  • uvjlord
    uvjlord #
    Ответить

    А ещё был ИЖ ПС который мало чем уступал чехам

  • sc255945
    sc255945 #
    Ответить

    Был Восход 2 поставил самодельный обтекатель сделал дуги из нержавейки туда поставил поверотники заменил переднее крыло тоже нержавейка от мопеда было круто гонял везде права уже были 1973 год

  • rem214
    rem214 #
    Ответить

    Почитал коменты и, как-будто, побывал в своей молодости. Сравните с современной молодежью. Что они могут? Кроме как сидеть в телефоне.

  • chchenin
    chchenin #
    Ответить

    Автору 2 за незнание темы. Изначально выпускались Сосновец и. Только потом их назвали Восходом. Купить в 60-70 г. было трудно, дорого и дефицитно

  • dd3n0ff
    dd3n0ff #
    Ответить

    Статью писала девочка блондинка годов 20...
    Поэтому "неудачным мотоциклом" можно смело назвать как раз ее.

  • ya.potap-mishanya
    ya.potap-mishanya #
    Ответить

    Были:Минск-никогда не подводил, потом Восход-3М(сборная СССР) - разбирал-собирал с закрытыми глазами(лаяла 4-я передача), продал в 2005-м за 3,5 тыс. Руб. и купил Иж-Юпитер-3"К"1977г.в.-Танки грязи не боятся!! А потом Иж-Юпитер-4"К" 1984г.в-восстановил сам.. - Больше газу-нет преград!! (Максимальная мощность была только на высоких оборотах).. Затем ЧЗ-500(убитый в хлам до меня),Иж-Планета-3-02"К" 1984г.в.переходная модель(бензовибромассажер простаты), Урал - собрал своими руками из двух умотанных-почему нету 5-й передачи?! :) Сейчас тесть отдал два китайских мопеда:Альфа 50куб.и" Ирбис", тоже 50куб.,до этого брал у знакомого и ездил на Стрит Рейсере 150куб.и Орионе 75куб...Все китайские мото требуют тщательного ухода и пристального внимания ввиду некоторых узлов с слабым запасом прочности и ресурсом из-за "удешевления" и упрощения производства деталей и комплектующих. Как то так.

  • alexsander197171
    alexsander197171 #
    Ответить

    У меня были все вышеперечисленные модели !
    Посчастливилось мне покататься на всех, но в этом списке не хватает ещё одного легендарного мотоцикла из 80х, Это Иж Планета Спорт !
    Помните такой ?
    У меня их два было, один японской сборки , двигатель на резиновых подушках крепидся, и с японским карбюратором MIG .
    И второй чуть позже приобрёл но уже советской сборки, с жостким креплением движка к раме. И уже ижевским карбюратором.
    Хорошая была техника, один недостаток был, коленвал долго не выдерживал, пару сезонов, и стучат начинал шатун, и корневой подшипкик, и игольчатый подшипник поршневого пальца.

  • blghost8309
    blghost8309 #
    Ответить

    @fisher-10, так его продают, погуглите. Причём производят, как тот самый классический Минск, так и кучу новинок кроссовых.

  • engraf.999
    engraf.999 #
    Ответить

    У меня был Минск, Восход 2!Восход 3 м 01, Планета 5, Юпитер 4, Юпитер 5.. Больше всех Понравился Юпак 4 со звездой на 22...пущка был 🔥🔥🔥

  • engraf.999
    engraf.999 #
    Ответить

    @fisher-10, падают... Дром приложение

  • zy3181
    zy3181 #
    Ответить

    @fisher-10, Минск да тема)) только зад задрать на тебе мини Ява)

  • man196768
    man196768 #
    Ответить

    @Braslav777, если головы нет, и руки из ЖЖ растут то да!!!

  • rizanovevgen
    rizanovevgen #
    Ответить

    @midikat, поршень оторвался ни чего себе! Пустяковая неисправность😂😂😂

: