Самый динамичный и тяжелый мотоцикл в СССР

Комментарии: 6

Более старшее поколение может сказать, что в период Советского Союза хорошим приобретением считались тяжелые мотоциклы. При этом граждане обращали внимание именно на советские модели. Объяснить это можно разными причинами – дефицит иномарок на рынке и высокое качество отечественной продукции. Особенно высокий спрос наблюдался в сельской местности, где их использовали для выполнения различных задач. В первую очередь они применялись как средство передвижения. Но находились граждане, которые использовали их для перевозки различных грузов. Можно было разместить необходимые вещи в прицепной коляске или сделать из неё ровную платформу, чтобы трансформировать её в кузов.

Какой подросток во время СССР не мечтал о собственном байке? На рынке были представлены различные модели, но все они были дорогими. Для взрослых были представлены совершенно другие модификации мотоциклов - с прицепом в виде коляски.

Мощные четырёхтактные моторы в оснащении советских мотоциклов могли тянуть транспорт по грязи и по снегу. К большому сожалению, у данных транспортных средств был один недостаток – маленькая скорость. Но для того периода они отличались неплохой динамикой. Рассмотрим, какую максимальную скорость могли развивать мотоциклы, изготовленные в СССР.

 

На тот момент существовало две крупные марки, которые производили технику данного типа. Речь идёт о компаниях Урал и Днепр. Обе они представляли целые линейки моделей. Вспоминать каждую из них по одной не стоит, но можно остановиться на трёх интересных проектах. Первая модель – Урал М 62. Модель была выпущена в 1961-м году. В оснащении предлагался двигатель, объем которого составлял 650 кубов. Мощность при этом достигала 28 лошадиных сил. Такого значения было достаточно для того, чтобы мотоциклы разгонялся до 95 километров в час.

Очень многие модели мотоциклов в то время имели именно такую скорость. Однако, данный показатель является паспортным. В лидерах по максимальному показателю можно отметить два мотоцикла – Днепр МТ 11 и Урал М 66. Мощность мотора у мотоцикла Днепр МТ 11 составляла 32 лошадиные силы. С таким оснащением он развивал 105 километров/час. Урал М 66 по технической начинке почти не отставал от него. Мотор в конструкции имел аналогичную мощность, а разгон также составлял 105 километров в час.

Многие, кто сумел застать данные транспортные средства в полном расцвете, могут сказать, что на деле они развивали большую мощность. И данное утверждение отчасти является действительностью. Дело в том, что паспортные данные транспортных средств не всегда совпадали с реальными показателями по разгону и отдаче.

Таким образом, самыми быстрыми и тяжелыми мотоциклами в СССР считались Днепр МТ 11 и Урал М 66. Конечно, если рассматривать гаражные доработки, которых в то время было предостаточно, можно найти более совершенный мотоцикл. Многие принимались за тюнинг транспортных средств своими силами и получали вполне хороший результат.

Линейка тяжелых мотоциклов "Днепр" берет свое начало в 1960-х годах. Такой транспорт получил широкое распространение и за пределами СССР - в Европе, странах Южной и Северной Америки. Такая популярность обеспечивала дальнейшее развитие производителя. К выпуску модели МТ 11 приступили в середине 1980-х годов.

Габариты Днепр МТ 11 следующие — длина 2.5 метра, ширина 1.7 метра, а высота 1.2 метра. В оснащении производитель предлагал 19-дюймовые спицевые колеса. Несмотря на то, что мощность мотора в конструкции была меньше, он был намного производительнее на низких оборотах. Топливный бак мог вместить 19 литров. Средний расход доходил до 8 литров на 100 км. Однако расход мог меняться в зависимости от конструкции и стиля вождения.

Мотоцикл Урал М-66 обладал высокой проходимостью, поэтому мог передвигаться по пересеченной местности. Данная модель является продолжением целой линейки мотоциклов. Первый экземпляр выпустили в 1971 году на Ирбитском мотозаводе.

На 100 км этот транспорт потреблял 5.8 литра. Топливный бак мог вместить 22 литра горючего. Электрооборудование в мотоцикле было рассчитано на напряжение 6 Вольт. С пустыми баками вес мотоцикла составлял целых 320 кг. Максимальная нагрузка - 255 кг. Производство модели вели до 1973 года, после чего на рынке представили Урал М-67.

Итог. В сегменте тяжелых мотоциклов времён Советского Союза можно выделить несколько моделей, которые являлись лидерами по максимальной скорости. Среди них – продукция компаний Урал и Днепр.

оцените материал
  • 👍
    299
  • 😄
    27
  • 😲
    8
  • 😡
    17
  • 😥
    15
как найти car.ru
Просмотров: 405840   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Урал был у моего крестного. Нравилось садиться на него, когда мы ездили к нему в гости

  • anatoliy.mykhailenko
    anatoliy.mykhailenko #
    Ответить

    Был МТ 10 с Днепровским
    двигателем затем поменял на К 750, затем был МТ 10-36. Только тёплые воспоминания, хорошие были мотоциклы.

  • zagalnnoteh
    zagalnnoteh #
    Ответить

    Автор статьи - абсолютно безграмотный человек в истории оппозитов

  • tanya-www
    tanya-www #
    Ответить

    УРАЛ это модернизация мотоцикла К-750. А основа была мотоцикл BMW R-71. В Туле у меня был К-750. А в Тюра-Таме был Урал - с двумя карбюраторами (на каждом цилиндре свой) - полная ерунда. Выкидывали родные карбюраторы и ставили один от Запорожца. А сам мотоцикл СУПЕР - в пустыне из любого пыльника выезжает при температуре в тени +47. Меня всегда в пустыне выручал.

  • ev.bogatyrev
    ev.bogatyrev #
    Ответить

    Владел М67-36. Отличный был мотоцикл.

  • blasters
    blasters #
    Ответить

    Был у меня Иж Планета Спорт, еду как -то по дороге со скоростью где-то 120 км/час. Обгоняет меня как стоячего, Урал без коляски, его скорость была больше 160 км/час.

: