Почему мотоциклы “Восход” всегда считали такими плохими?
Комментарии: 24Когда речь заходит про советские мотоциклы, среди наиболее неудачных моделей называют почему-то "Восход". В частности его модификацию 3М. Но так ли плох он был на самом деле?
Если говорить про технические характеристики, мотоцикл данной модели довольно просто на качественном дорожном покрытии мог разогнаться до 90 км/ч даже тогда, когда на нем восседало двое.
Про внешние характеристики тоже можно было бы сказать, что они были на уровне. Но что же так раздражало мотоциклистов в данной модели? У нового мотоцикла все было хорошо. Но стоило ему потрудиться некоторое время, чтобы двигатель слегка подтерся, как проблемы начинали проявляться одна за другой.
Прежде всего хоженый двигатель было очень сложно запустить. Проблему частично решала замена колец. Электронное зажигание также довольно быстро выходило из строя. Зачастую причиной поломки был коммутатор. Несовершенной была система впрыска топлива. В целом, конструктивно, "Восход 3М" был продуман довольно неплохо. Но качество элементов и материалов, из которых собирали мотоцикл, оставляли желать лучшего.
А вам приходилось управлять мотоциклом, о котором говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
- 397
- 44
- 34
- 110
- 75
Такой мотоцикл мне пользовать не довелось
Да, катался на таком! Я был подростком, и любил мототехнику! Минск, Восход, Восход 3м. Классные были времена! Знаю точно одно ( на себе испытал), действительно он отказывался заводится с кика! А с толкача с трудом но заводился! У него основная причина была, это перегрев! Почему и отсюда проблемы с кольцами! Но когда ждали что он остынет, то даже с кика запускался! Дааа, это были золотые времена....
В детстве владел таким мото даже их было два! Проблемы действительно встречались, и с поршневой группой и с эл. проводкой, в частности головное освещение. Но прошли годы и сейчас пришло понимание что проблемы не только были в качестве запчастей, но и в правильном, качественном и своевременно обслуживании. Так как в мои руки мото попал не с новья, потертый, да и запчасти ставили абы какие, то и ждать от него 20летней безотказной, верной работы не преходилось. Часто перегрева ли, т. к. катались двоем и втроём. Бензин разбавляли на глаз. Но работал, хоть и прешлось и покатать, как в той пословице про саночки.
Это был мой первый мотоцикл! Куплен новым, но никаких тёплых слов о нем сказать не могу! Сплошная головная боль! Когда у меня появилась трёхлетняя ЯВА 634-700, вот тогда я понял, что на мотоцикле можно кататься, а не просиживать в гараже, как это было с Восходом! Но закончилась моя мотоциклетная жизнь совсем неожиданно - на перекрестке меня не пропустил Икарус и в итоге: 2 месяца в больнице и до сих пор проблемы с сосудами в головном мозге! Правда и сейчас, теплой летней ночью, хочется "прохватить" по ночному городу на двухколесном друге!
Эксплуатировать мотоцикл Восход-2, мотоцикл сказка- в хорошем смысле этого слова! А плохая заводка мотоцикла это руконепригодность самих владельцев. Мотоцикл отлично вёл себя на просёлке и на пещаной дороге, и легко обгонял мотоцикл- Минск! Только положительные воспоминания!
Классный был мотоцикл, я бы и сейчас проехался бы. Эх было время, детство...
Нормальный мотик,был у брата.Ездили всей толпой по очереди.И по лесным дорогам и по освальту.Проблем особых не было.Через два года брат его продал .
Вой и только. Не колечки менять нужно было, а поршень. Еще сальники которые нужно было менять почаще. Еще всякие "ноющие" лили в бак все что угодно, а потом "что это он незаводится?". Правильное обращение и уход позволяет продлить жизнь движку на столько что таких поломок как "незаводится" несуществует! Всякий юнец нальёт отработки в бенз и довольный носится перегревая его. Потом и пишут такое
Вой и только. Не колечки менять нужно было, а поршень. Еще сальники которые нужно было менять почаще. Еще всякие "ноющие" лили в бак все что угодно, а потом "что это он незаводится?". Правильное обращение и уход позволяет продлить жизнь движку на столько что таких поломок как "незаводится" несуществует! Всякий юнец нальёт отработки в бенз и довольный носится перегревая его. Потом и пишут такое
Был 3м-01 отличная техника если есть голова и руки,прост в обслуживании,ремонт в поле на коленках не проблема...единственный минус в то время это проблема с запчастями ,т.к это все было у бабушки в деревне и до города ездить постоянно был не варик... Мне было лет 11 на тот момент...к 14годам появился иж юпитер...воот тут 2 котла в 2 раза больше проблем)))) поменялся на Иж плпнета5 и катал на ней до 17-ти лет все там же летом в деревне...хорошее было детство веселое...теперь работаю автомехаником... спасибо этим мотам за это)))
Я бы и сейчас показался на таком только новом с завода)))))
у восхода была конструктивная недоработка,поэтому он плохо заводился.решалась просто -поршень надо развернуть на 180 градусов.т.е замками поршневых колец к выхлопу.и заводится с пол пинка!проверенно!
Нифига себе, владел 3м восходом и не знал, что там был впрыск....
@vitdons, Конструктивная недоработка была ещё в неправильном передаточном числе механизма кикстартера. В молодые годы ставили этот двигатель на минский мотоцикл, но от минского оставляли моторную звёздочку, моторную цепь и барабан сцепления. После этог он заводился как и минский-с пол тычка.
Очень понравилось про впрыск. Чем там автор впрыскивал интересно поэтому и не заводился. Обкатывать надо было мот правильно и обслуживать, тогда служить будет долго. Мой уже больше 30 лет на ходу, без особых хлопот. Сравнивая со своей хондой и иж-ю 4,5 иж-56 обычный мот с мопедным движком. Но наговаривать на него не надо.
Цена нового мотоцикла 350 рублей была. Ява так-то стоила что-то около тысячи.
Был у меня такой. По тем временам отличный аппарат. Три года на нем катался. В бак нужно было заливать 93й, по заводу. На нем заводился отлично, тяга другая, даже вдвоём 90-100 легко. А электронное зажигание нужно было правильно отрегулировать, и никаких проблем, в путь
у меня был восход 3м! Всё что написал автор, неправда. Это был не убиваемый мот! По двигателю поломок не было вообще, менял резину и колодки. Но пока был в армии, его украли.(
У меня был такой точ в точ как на фото, новый на16 лет подарили. Проблем была куча. Гнулся натяжителя цепи, сама цепь(умудрялись ставить с комбайна), зажигание, поршневая, коробка... Но всё равно он ездил и я его очень любил. Мне уже 45, но иногда он мне снится...
И у меня был такой, но сейчас у меня Yamaha t max 500 кубов, макси скутер, Не едет, а летит.
Ставили поршня трехкольцовые с пускача. Правельная настройка зажигания и никаких проблем с заводской небыло
Был 3М-01 через пол года навернулась магнета...простоял полгода в гараже на даче. Потом нашел такую же от Минска. Двигатель никогда не перегревался хоть и ездил по лесу.
Владел двумя такими с 7 класса оба б/у по 2 сезона каждый, в общем 4 сезона, каждый день по селу всё лето до поздней осени, поменял один раз поршневую, в остальном проблем как в статье не было. Единственное камеры клеял часто. Отличный мотоцикл для пацана в те времена, по полям, в горы, на рыбалку. Хороший Мот был. Спасибо за статью, вспомнил как это было, но он был прост и я мог его разобрать и собрать сам.
Отличный мотор. С правильной настройкой! Заводится и в жару и при минсе. И Днепр и Урал хороши.... Если понимать работу двигателя.