М-52 — самый популярный тяжелый мотоцикл в СССР
Комментарии: 3Из истории мы знаем, что родоначальником советских тяжелых мотоциклов является немецкая модель ВМW R71, которую отечественные конструкторы по сути скопировали в 30-х годах прошлого века.
А что было делать? Времени на раскачку не оставалось. А армии были нужны хорошие мотоциклы с высокой проходимостью. Так и появился первый М-72. Осенью 1942 года в войсках насчитывалось 9 799 единиц таких мотоциклов.
Для гражданского населения выпускалась модель М-52. По силовой части мотоцикл оснащался агрегатом на 24 л.с. (500 куб. см). Обсуждаемая модель могла разогнаться до 100 км/ч и более. Позже в модельной линейке появились М-61, М-63, М-66, М-67. А еще советские конструкторы разработали мотоцикл "Урал М-76".
По силовой части данная модель оснащалась агрегатами на 32 и 36 л.с. (650 и 750 куб. см). В роли трансмиссии - четырехступенчатая механическая коробка. Расход топлива составлял 7,5 литров на 100 км.
А вам приходилось ездить на тяжелых советских мотоциклах? Поделитесь своей историей в комментариях.
- 120
- 3
- 3
- 5
- 2
Для меня урал самый мощный отечественный байк
Днепр мт10. Мощный но не надёжный. Вкладыши каждый сезон проворачивало. До сих пор коленвал использую на рыбалке как якорь. Ставили на это время мотор к 750. Масложор ещё тот и слабоват. Свет был слабый. Растачивали под генератор от к750.
Автор не знает истории, обидно, ещё в 32 году, немецкие инженеры приезжали в Россию, на Ирбитский завод, и им очень понравился прототип оппозитного двигателя советского производства. Делайте выводы господа, и прежде чем, что-то писать, убедитесь в достоверности фактов.