Почему российский автопром смотрит на Восток?

Комментарии: 1

Не секрет, что большинство узлов и агрегатов для производящихся в России автомобилей поступает из Китая. Это двигатели для KIA Rio и Hyundai Solaris (Creta), для ГАЗелей Next, мосты для КАМАЗов и т.п.

Серьезную зависимость от китайских партнеров российский автопром ощутил в 2020 году. Тогда из-за введения жестких ограничительных мер отмечались серьезные задержки с поставками агрегатов и узлов.

Первая попытка наладить серьезные связи отечественного и китайского автопрома была осуществлена в 2010 году президентом Дмитрием Медведевым. Он подписал в КНР меморандум о сотрудничестве Группы ГАЗ и китайской компании FAW. Речь шла о производстве грузовиков FAW на уральской площадке ГАЗа.

 

Но данная инициатива так и осталась на бумаге. Второй попыткой было подписание меморандума в 2015 году между Hawtai Motor Group и КАМАЗом.

Там речь шла о производстве российских грузовиков в Китае, а легковых машин Hawtai - в России. И снова неудача.

И только в частном порядке российским автопроизводителям удается налаживать контакты с китайскими коллегами.

Как вы считаете, зависимость от китайских деталей вредна для отечественного автопрома? Поделитесь своими доводами в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 5688   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: