Несколько примеров, которые изменят ваше отношение к кондиционеру

Комментарии: 9

Среди автолюбителей есть те, кто старается чаще открывать окна в машине, нежели включать кондиционер. Такое свое поведение они объясняют желанием дышать свежим воздухом. Но насколько “свежий” такой воздух?

На оживленной автотрассе воздух назвать свежим очень сложно. Вокруг клубятся выхлопные газы, летает пыль от тормозных колодок и прочее. Через окно в салон попадают микрочастицы резины, всевозможные окиси и двуокиси, сажа и бензапирены. При работающем кондиционере вся эта отрава оседает в салонном фильтре, при открытых окнах – в ваших легких. Это актуально и в городе и при езде по оживленной трассе.

На наших дорогах нередко можно встретить участки, на которых из-под колес летят камни. А если такой “сюрприз” прилетит прямо в лицо водителю? Не зря же мотоциклисты ездят с закрытым забралом на шлеме. Особенно актуально на ремонтируемых участках дорог, когда из-под колес встречного транспорта разлетаются крошки свежесрезанного асфальта.

 

Обивка салона и кресел теряет свой первоначальный вид не только из-за табачного дыма, если владелец авто курящий. Темные пятна образуются из-за проникающих в салон машины частиц несгоревшего топлива, масел и прочих продуктов жизнедеятельности автомобиля. Кроме этого, в салон летит дорожная пыль, тополиный пух и т.п. От тополиного пуха зачихает и здоровый человек, что уж говорить об аллергиках.

Кроме того, из-за сквозняка в салоне водителю и пассажирам часто «продувает» головы, шеи, уши. Хотя «ветерок» и кажется приятным. А вот воздуховоды системы кондиционирования можно настроить так, чтобы поток холодного воздуха рассеивался по салону равномерно.

Кроме всего прочего, открытые окна существенно влияют на аэродинамику автомобиля.

Также нужно понимать, что от ДТП никто не застрахован. Особенно, если вы становитесь участником аварии опосредованно. Осколки стекол, пластика и металлические части автомобилей могут влететь в открытое окно и усугубить ситуацию.

Что до некоторой экономии топлива, о которой говорят отдельные автолюбители, то тут нужно определиться с приоритетами. Действительно, в машинах со слабыми двигателями кондиционер отбирает часть мощности, вызывая тем самым некоторое увеличение потребления топлива. Но экономия горючего может быть слабой альтернативой тому, что может произойти из-за открытых окон.

На высоких скоростях в салоне могут начаться резонансные «хлопки». В итоге вместо управления машиной невольно начинаешь подбирать какую-то комбинацию на клавишах стеклоподъемников – приоткрыл здесь, прикрыл там. Из-за шумов можно не заметить мотоциклиста, не услышать чей-то звуковой сигнал и т.п. Словом, отвлекает.

А вы предпочитаете ездить летом с открытыми окнами или с включенным кондиционером? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    185
  • 😄
    30
  • 😲
    8
  • 😡
    44
  • 😥
    14
как найти car.ru
Просмотров: 323784   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 9
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Поездил я как то с открытыми окнами и продуло мне ухо. А все потому что было жарко и окна были на распашку

  • Бывалый
    Бывалый #
    Ответить

    Всё индивидуально, были-бы мозги...

  • jioeval
    jioeval #
    Ответить

    Hybrid
    synergy
    drive всегда работает климат-контроль

  • volnih.ser
    volnih.ser #
    Ответить

    1. Кондиционер создаёт повышеный расход на двигателе любой мощности. На малолитражке это заметнее из за процента в общем объеме потребления.
    2. Открытое окно пассивное устройство. Работает без двигателя. В условиях пробок и частых простоев аэродинамика не имеет значения.
    Лучше всех знают об этом в такси. С кондеем дневной расход возрастает до 15% для двигателей 1.2-1.8л, и за услугу поездки с кондиционером не просто так выше тариф.

  • andh1976
    andh1976 #
    Ответить

    Конечно с кондиционером. Никакой пыли, газов, шума в салоне.

  • zhuchkov1985
    zhuchkov1985 #
    Ответить

    Тоже всегда работает климат

  • m.vardakov
    m.vardakov #
    Ответить

    Что за бред? На Крузаке пробег 305 000 км за 5.5 лет с сеткой, никаких проблем. Сетка спасает радиатор кондиционера от попадания мелких камней и вывода из строя этого же радиатора.

  • gorya2141
    gorya2141 #
    Ответить

    А я езжу и с кондеем и всегда с открытими окнами.
    Никогда не открывайте окна с одной стороны - продует или того, кто с противоположной стороны, или всех. Открывайте всегда все четыре окна и будет вам счастье.

  • oleg.anisimov1
    oleg.anisimov1 #
    Ответить

    Какой бы дорогой бензин не был а кондиционер летом в стране где жара 30+ это спасение .Открытые окна не спасут от сильной жары хоть все открой потому как в машину залетает теплый а иногда и горячий воздух с улицы.

: